Самые популярные сайты российских банков в феврале 2022 года
ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за февраль 2022 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации, например банка, можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходит на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 55540000 | 2780000 | 5,01% |
2 | Тинькофф Банк | 31900000 | 330000 | 1,03% |
3 | ВТБ | 13870000 | 940000 | 6,78% |
4 | Альфа-Банк | 12890000 | 450000 | 3,49% |
5 | Киви-Банк | 7094000 | -507000 | 7,15% |
6 | Газпромбанк | 5617000 | -61000 | 1,09% |
7 | Открытие | 5123000 | 512000 | 9,99% |
8 | Райффайзенбанк | 4926000 | 372000 | 7,55% |
9 | Точка | 2559000 | 162000 | 6,33% |
10 | Совкомбанк | 2162000 | 266000 | 12,30% |
11 | Промсвязьбанк | 2152000 | 228000 | 10,59% |
12 | Хоум Кредит | 2042000 | -237000 | 11,61% |
13 | Русский Стандарт | 1963000 | 824000 | 41,98% |
14 | Россельхозбанк | 1919000 | 167000 | 8,70% |
15 | Росбанк | 1664000 | 312000 | 18,75% |
16 | Почта Банк | 1599000 | 149000 | 9,32% |
17 | Уралсиб | 1490000 | 85000 | 5,70% |
18 | УБРиР | 1373000 | 72000 | 5,24% |
19 | МТС Банк | 1284000 | -295000 | 22,98% |
20 | МКБ | 1246000 | 10000 | 0,80% |
21 | Банк Санкт-Петербург | 1205000 | 17000 | 1,41% |
22 | ОТП Банк | 1024000 | 33300 | 3,25% |
23 | Ак Барс | 1001000 | 18000 | 1,80% |
24 | Модульбанк | 754100 | 13100 | 1,74% |
25 | Авангард | 677800 | 90100 | 13,29% |
Первые и последние места
Как и в январе, первые места в рейтинге заняли Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. На них приходится основная доля посетителей среди российских банков. При этом ВТБ наращивает количество посетителей активнее, чем Альфа-Банк.
К концу месяца из рейтинга ушел Ренессанс Кредит. Его место занял Авангард, сумевший нарастить посещаемость. Помимо него, в конце рейтинга расположены ОТП Банк, Ак Барс и Модульбанк.
Изменение положений в рейтинге
В течение месяца позиции банков двигались достаточно активно. Сильнее всего поднялись позиции у Русского Стандарта (с 21 места на 13). Заметный рост показали Совкомбанк (с 12 места на 10) и Росбанк (с 17 места на 15).
На этом фоне заметно просели МТС Банк (с 14 места на 19) и Хоум Кредит (с 10 места на 12). Кроме четырех лидеров, сохранили свои позиции Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Точка, ПСБ, УБРиР, ОТП, Ак Барс и Модульбанк.
Динамика посещаемости сайтов
В течение февраля посещаемость большинства банковских сайтов росла. В первой половине месяца банки активно проводили акции и предлагали новые продукты. Затем, после санкций и роста ключевой ставки, они начали перестраивать условия своих предложений, в том числе повышать проценты по вкладам и менять порядок работы с валютой.
Наиболее активный рост в течение месяца показал Русский Стандарт - его посещаемость выросла на 41,97%. Также показатель повышался у Росбанка (на 18,75%) и Авангарда (на 13,29%). Сильнее всего - на 22,98% - упала посещаемость у МТС Банка.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.