Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в феврале 2022 года

ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за февраль 2022 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Оценить популярность той или иной организации, например банка, можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходит на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 55540000 2780000 5,01%
2 Тинькофф Банк 31900000 330000 1,03%
3 ВТБ 13870000 940000 6,78%
4 Альфа-Банк 12890000 450000 3,49%
5 Киви-Банк 7094000 -507000 7,15%
6 Газпромбанк 5617000 -61000 1,09%
7 Открытие 5123000 512000 9,99%
8 Райффайзенбанк 4926000 372000 7,55%
9 Точка 2559000 162000 6,33%
10 Совкомбанк 2162000 266000 12,30%
11 Промсвязьбанк 2152000 228000 10,59%
12 Хоум Кредит 2042000 -237000 11,61%
13 Русский Стандарт 1963000 824000 41,98%
14 Россельхозбанк 1919000 167000 8,70%
15 Росбанк 1664000 312000 18,75%
16 Почта Банк 1599000 149000 9,32%
17 Уралсиб 1490000 85000 5,70%
18 УБРиР 1373000 72000 5,24%
19 МТС Банк 1284000 -295000 22,98%
20 МКБ 1246000 10000 0,80%
21 Банк Санкт-Петербург 1205000 17000 1,41%
22 ОТП Банк 1024000 33300 3,25%
23 Ак Барс 1001000 18000 1,80%
24 Модульбанк 754100 13100 1,74%
25 Авангард 677800 90100 13,29%

Первые и последние места

Как и в январе, первые места в рейтинге заняли Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. На них приходится основная доля посетителей среди российских банков. При этом ВТБ наращивает количество посетителей активнее, чем Альфа-Банк.

К концу месяца из рейтинга ушел Ренессанс Кредит. Его место занял Авангард, сумевший нарастить посещаемость. Помимо него, в конце рейтинга расположены ОТП Банк, Ак Барс и Модульбанк.

Изменение положений в рейтинге

В течение месяца позиции банков двигались достаточно активно. Сильнее всего поднялись позиции у Русского Стандарта (с 21 места на 13). Заметный рост показали Совкомбанк (с 12 места на 10) и Росбанк (с 17 места на 15).

На этом фоне заметно просели МТС Банк (с 14 места на 19) и Хоум Кредит (с 10 места на 12). Кроме четырех лидеров, сохранили свои позиции Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Точка, ПСБ, УБРиР, ОТП, Ак Барс и Модульбанк.

Динамика посещаемости сайтов

В течение февраля посещаемость большинства банковских сайтов росла. В первой половине месяца банки активно проводили акции и предлагали новые продукты. Затем, после санкций и роста ключевой ставки, они начали перестраивать условия своих предложений, в том числе повышать проценты по вкладам и менять порядок работы с валютой.

Наиболее активный рост в течение месяца показал Русский Стандарт - его посещаемость выросла на 41,97%. Также показатель повышался у Росбанка (на 18,75%) и Авангарда (на 13,29%). Сильнее всего - на 22,98% - упала посещаемость у МТС Банка.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Инфографика