Количество жалоб в адрес коллекторов растет, по сравнению с прошлым годом на 7%.
- При этом часть претензий поступает со стороны граждан, которые вообще не брали кредитов. Происходит это в том случае, если телефонный номер ранее принадлежал другому человеку. В базах коллекторов устаревшая информация. Коллекторы названивают людям по этим телефонам, хотя абоненты уже поменялись. Это раздражает людей, таких жалоб – 34% от общего числа
- Еще одна категория обиженных – третьи лица, которым звонят по поводу долгов их близких и родных. Таких – 12%
- Просьба помочь реструктуризировать кредит, чтобы уменьшить ежемесячную нагрузку на бюджет, в связи с невозможностью обслуживать долг на прежних условиях попросили 4% обратившихся. Можно ли назвать претензией отказ расплачиваться по долгам? Но именно такие заявления поступают в качестве жалоб на коллекторов от многих заемщиков
- Количество жалоб на грубое и некорректное взыскание уменьшилось с 31% до 15%. Сами коллекторы считают, что это связано с усилением стандартов деятельности для игроков, вытеснением с рынка «черных коллекторов», проверками прокуратуры