Причины блокировки банковской карты

Если держатель карты неправильно ввёл её PIN-код три раза подряд, то она автоматически будет заблокирована. Таким образом банк оберегает клиента от несанкционированного доступа к деньгам, которые на ней хранятся. То есть, многократный ввод неверного кода система воспринимает как кражу или потерю банковской карты.

Такая блокировка является временной и самостоятельно отменяется через сутки или при наступлении нового операционного дня. Чтобы узнать, как разблокировать карту раньше и другую необходимую информацию, вы можете обратиться на горячую линию банка-эмитента. Телефон контактного центра указан на обороте самой карты, также его можно найти на официальном сайте кредитной организации. Закрытие карты при таких обстоятельствах - редкий случай.

Достаточно часто мошенники рассылают информацию о блокировке карты в СМС или по электронной почте. Не следует звонить по указанному в таких сообщениях телефону или открывать незнакомые ссылки. Внесите официальный телефонный номер вашего банка в память телефона, чтобы он всегда был под рукой. 

Также карта может быть заблокирована при проведении сомнительных операций. В этом случае специалисты банка звонят держателю для уточнения информации о последних совершенных платежах или переводах в целях удостовериться, что карта не попала в чужие руки. Чтобы обезопасить себя в таких случаях, рекомендуем вам завершить звонок и перезвонить на горячую линию банка самостоятельно. 

Мошенники научились подделывать номера банка, получать доступ к ФИО и телефону клиента. Таким образом, человеку поступает звонок якобы из службы безопасности конкретной кредитной организации с просьбой подтвердить последние операции по карте. Целью мошенничества является выяснение платежных реквизитов и проверочного кода, при помощи которых мошенник пытается совершить платеж.

Обратите внимание, что сотрудники банка никогда не будут спрашивать у клиента реквизиты карты - номер, срок действия, CVV(CVC) код. Специалист может попросить вас назвать кодовое слово, которое была сформировано при активации карты. Это необходимо для идентификации личности клиента в телефонном режиме.

Если клиент подтверждает, что данную операцию совершал именно он, то сотрудник банка разблокируют карту. Если выясняется, что были произведены мошеннические действия, то карта полностью блокируется и потребуется ее в дальнейшем перевыпустить. Обычно такая блокировка действует в течение двух суток, в течение которых банк пытается связаться с клиентом. Если этого не происходит, карта разблокируется автоматически через 48 часов.

Еще одной причиной, по которой банк блокирует карту, могут стать массовые переводы. Если она пополняется одновременно на крупные суммы с нескольких разных счетов, а деньги затем обналичиваются, то подобные действия могут показаться подозрительными. Эта схема попадает под федеральный закон о противодействии отмыванию нелегальных доходов, и банк обязан пресекать такие операции. В этом случае кредитная организация может запретить доступ на снятие наличных и даже расторгнуть договор обслуживания с клиентом. 

Кроме того, сведения о таких случаях обязательно передаются в Федеральную службу финансового мониторинга. Специалисты этого государственного учреждения собирают сведения о всех гражданах и организациях, которые, как предполагается, нарушают законодательство. Попавшим в этот черный список достаточно сложно в дальнейшем воспользоваться услугами банка.

Если ваша ситуация не подразумевает ничего незаконного, необходимо обратиться в банк для дачи объяснений. Если ваши аргументы будут приняты, банк разблокирует карточку и сообщит о снятии подозрений с клиента в службу Финмониторинга. Когда держателю карты не удается доказать финансовому учреждению, что поступившие деньги не связаны с преступной деятельностью , можно обратиться в Банк России. Специальная межведомственная комиссия занимается рассмотрением таких заявлений. О том, как правильно сделать такой запрос, можно узнать на официальном сайте ЦБ РФ.

Также блокировка может быть вызвана истечением срока действия карты. Обычно кредитная организация заранее оповещает клиента о перевыпуске и готовности новой карты. Кроме того, карта перестает работать, когда у банка отзывают лицензию. В этом случае учреждение не имеет права более обслуживать клиентов. Вернуть деньги со счета можно через страховую компенсацию от Агентства по страхованию вкладов через 2 недели после блокировки, написав соответствующее заявление. 

Если клиент имеет просроченную задолженность по кредитным продуктам в банке или на его имя открыто исполнительное производство, то карточка может быть заблокирована из-за ареста счета. То есть, деньги списываются для погашения имеющегося долга. Снять арест, наложенный судебными приставами, можно только, обратившись в ФССП, банк здесь не поможет. 

Получить доступ к деньгам, которые хранятся на заблокированный карте, можно одним из следующих способов:

  • Лично посетить отделение банка и снять деньги со счета в кассе, предъявив паспорт
  • Перевести средства на другой счет или карту через интернет-банк или мобильное приложение
  • Перевыпустить карту. Большинство банков берут за это дополнительную комиссию, обычно перевыпуск занимает до одной недели. Воспользуйтесь платной опцией срочного перевыпуска, чтобы сделать это за один день
  • Привязать к счету заблокированной карты другую в этом же банке, если такая функция доступна в данной кредитной организации

В любом случае держателю карты за консультацией следует в первую очередь обратиться в свой банк. Именно там подскажут как лучше поступить, чтобы вернуть доступ к своей банковской карте и хранящимся на ней средствам.

Оставить комментарий