Рост онлайн-страхования обусловлен пандемией

Продажи страховых полисов в 2020 году увеличились вдвое. И это происходит на очевидном снижении продаж в сфере страхования. Статистика основана на исследовании агентства «Эксперт РА».

По оценке специалистов рост в сегменте электронного страхования в 2019 году увеличился на 40% (17 млрд. руб.). В 2020 году ожидается увеличение до 30 млрд. рублей. На дистанционное оформление полисов уходит основная часть компаний. Выводы сделаны по результатам опроса основной базы страховщиков России.

Страховые компании, оказывающие свои услуги в онлайн-формате, легче преодолели период самоизоляции  и ограничений. По этой причине есть мнение, что остальные компании возьмут на вооружение этот опыт, что позволит онлайн-продажам полисов нарастить обороты. А условия пандемии только способствуют ускорению этого процесса.

Сегмент страховых компаний, применяющих в работе IT-технологии, приближается практически к 100% от доли всех действующих страховщиков. Реализовать возможность расчета и покупки полиса на сайте или в приложении уже сейчас готовы 85% компаний. При этом 58% решают вопросы по выплате премий при наступлении страхового случая также дистанционно.

Какие услуги страхования можно приобрести онлайн?

Ранее продажи полисов через интернет интересовали преимущественно людей, оформляющих КАСКО или ОСАГО, а также тех, кому нужна была страховка для выезда за рубеж. Однако сегодня список компаний, работающих в онлайн-формате, значительно увеличился. Более 90% компаний предлагают дистанционное оформление следующих продуктов:

  • ДМС
  • Страховка от болезней, несчастных случаев
  • Страховка на имущество физлиц
  • Страхование фин.рисков
  • Программа антиклещ

Многие страховщики на фоне пандемии ввели новый продукт – страхование от Covid-19, а также внесли услуги телемедицины.

Вопросы урегулирования убытков на дистанции

Что касается урегулирования вопросов по убыткам, то выбор компаний значительно сокращается. Для сравнения: в приложениях «Ингосстрах» или «Альфастрахование» можно оформить большинство действующих полисов, а вот решить вопросы, касающиеся убытков, возможно только по ОСАГО, КАСКО или ИФЛ. «Абсолют Страхование» расширило перечень услуг по урегулированию, поэтому предлагает дистанционно решать вопросы не только по КАСКО, но и по ИФЛ, НС.

Также страховщики ввели услугу обращения через популярные мессенджеры, например, WhatsApp. А В «Росгосстрах» появился особый сервис с возможностью фотографировать документы или транспортное средство. Имеется и опция, позволяющая производить самостоятельный осмотр пострадавшего имущества в ИФЛ.

Примечательно, что в прошлом году наблюдалась рыночная тенденция по снижению доли  взносов по КАСКО, которые еще совсем недавно были лидерами. Данные показатели в 2019 году снизились до рекордных 24,8% по сравнению с 2018 году, где процент был значительно выше – 35,6%.

Наибольшую долю в страховании по итогам 2019 года забрал ИФЛ – 20,2% (рост  на 6,7%), а также ВЗР – 16,6% (падение на 4,3%). Значительно увеличились в 2019 доли взносов по ипотечному и другим видам кредитования, в том числе и по страховым рискам. В КАСКО лидируют более дешевые решения, позволяющие осуществить необходимое покрытие финансов с учетом текущей экономической ситуации.

Оставить комментарий