Финансовые услуги в глубинке

Информация обновлена: 27.07.2020
Увеличилось количество точек доступа к банковским и платежным услугам для населения, проживающего далеко за пределами МКАД. Банк России опубликовал годовой отчет о своей деятельности,  в том числе о решении проблемы доступности финуслуг для малонаселенных или труднодоступных территориях.

Согласно отчету, сегодня дела обстоят лучше, чем вчера. В 2018 году сеть точек доступа расширилась. Охват сельских территорий сетью точек доступа к финансовым сервисам вырос за II полугодие 2018 года более чем на 60%, (около 2,5 тыс. пунктов).

Для расширения доступа используются почтовые отделения, где устанавливаются терминалы и банкоматы.

По итогам прошлого года в 30 тысячах отделений появились автоматические устройства, позволяющие отдельные финансовые операции проводить удаленно. Уделено внимание развитию интернета и интернет-технологий на территории РФ.

В пример приводится проект по повышению финансовой доступности в Дальневосточном регионе. Центробанк подписал соглашения с крупнейшими операторами договор об обеспечении населенных пунктов в глубинке региона высокоскоростным доступом в Интернет, в том числе посредством спутникового канала.

В отчете также упомянуты одно из инфраструктурных решений – запуск механизма удаленной идентификации с использованием биометрических данных, что делает доступ к услугам эффективным. В документе также говорится о разработке проекта «Маркетплейс», который позволит людям получать доступ к сервисам разных финансовых компаний в режиме «одного окна».

(22 оценок, среднее: 4.5 из 5)
Оставить комментарий