Реклама в КПК и МФО: привлекаем клиентов, не привлекая ФАС. Нюансы практики

Информация обновлена: 11.09.2020

10 октября прошел вебинар «Реклама в КПК и МФО: привлекаем клиентов, не привлекая ФАС. Нюансы практики». Спикерами этого мероприятия стали Алексей Чирков, советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра, член Правового комитета СРО НП «МиР», а также Александра Решетникова, директор Юридического департамента компании «Быстроденьги». В 2014 году Федеральная антимонопольная служба провела более 30 проверок КПК и МФО. За нарушение законодательства о рекламе некоторые финансовые организации получили штрафы от 100 до 500 тыс. рублей. Сотрудники ФАС отмечают, что количество нарушений увеличилось не только в печатной рекламе, но и в организации смс-рассылок, а также размещении рекламы в сети Интернет. Для минимизации рисков МФО и КПК в этой сфере на вебинаре были даны ответы на заранее поступившие вопросы, а также рассмотрены наиболее эффективные приемы предотвращения реализации указанных рисков.

Так, живой интерес участников мероприятия вызвали темы, связанные с получением согласия клиента на обработку персональных данных и на получение рекламных сообщений. Были рассмотрены общие и специальные требования к рекламе финансовых услуг, которые предъявляет ФАС после изменений в законодательстве о потребительском кредитовании. Эксперты осветили юридические нюансы использования статичной и динамичной рекламы в сети Интернет.

Алексей Чирков, советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра, член Правового комитета СРО НП «МиР», считает, что данные вебинары крайне важны для участников микрофинансового рынка. С одной стороны, это возможность донести передовые практики и поделиться опытом со всеми, в том числе небольшими микрофинансовыми институтами, с другой – площадка для обмена экспертными мнениями и коллективного обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере микрофинансирования. Десятки заданных вопросов и приведенных практических кейсов в ходе прошедшего вебинара, с его точки зрения, свидетельствуют о чрезвычайной актуальности темы правового сопровождения рекламы микрофинансовой деятельности, что объясняется активизацией проверок в этой сфере и ростом внимания микрофинансовых организаций к соблюдению рекламного законодательства.

Александра Решетникова, директор Юридического департамента компании «Быстроденьги», также положительно оценивает стремление региональных игроков к размещению рекламных сообщений по всем требованиям действующего законодательства. Такой подход, по ее мнению, позволит не только минимизировать финансовые потери в виде значительно увеличившихся штрафов за нарушения в сфере рекламы, но и создаст благоприятный фон для развития здоровой конкуренции легальных игроков микрофинансового рынка. Тем более, в последнее время идет активное законодательное вытеснение недобросовестных кредиторов, что влияет на формирование положительного имиджа микрофинансирования в России.

О компаниях

«Быстроденьги» (ООО «Магазин Малого Кредитования») – крупная федеральная компания на рынке микрофинансирования с разветвленной сетью офисов финансовой помощи по всей стране. Это первая организация в России, предложившая населению услугу «займы до зарплаты» — небольшие суммы денег в долг на короткий срок. Компания основана в 2008 году, на сегодняшний день открыто уже более 500 офисов «Быстроденьги» в 179 городах России. Численность сотрудников приближается к 3 700 человек. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании присвоен наивысший рейтинг надежности А++.mfi. По данным TNS Россия, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории МФО с индексом 31,9% (проект Marketing Index, период – 2 кв. 2014 года). Компания входит в ТОП-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter. По данным «Эксперт РА» за 2013 год «Быстроденьги» в 5-ке лидеров российского рынка МФО и занимают 1 место в категории «займов до зарплаты», демонстрируя уверенный рост портфеля микрозаймов. РМЦ (Российский микрофинансовый центр), созданный в июле 2002 года, служит ресурсным центром микрофинансового сектора для взаимодействия с правительством, обществом и инвесторами, способствует формированию благоприятной правовой среды, оказывает микрофинансовым организациям профессиональные услуги обучения и консалтинга, а также содействует внедрению национальных стандартов микрофинансовой деятельности.

(16 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий