Мошенники звонят под видом сотрудников бюро кредитных историй

Мошенники обновили уже ставший традиционным способ телефонного обмана, когда они представляются сотрудниками службы безопасности какой-либо кредитной организации. Теперь они называют себя работниками бюро кредитных историй, которые, согласно легенде, выявили попытку оформить ссуду на чужое имя.

В бюро кредитных историй сообщают, что злоумышленники стали совершать подобные звонки с 3 ноября текущего года. При этом они используют разные номера, которые меняют примерно раз в две недели. В настоящее время звонки гражданам поступают уже с третьего номера.

Злоумышленники представляются сотрудниками БКИ и рассказывают о том, что в их ведомство было направлено несколько запросов от крупных кредитных организаций на получение кредитной истории собеседника. Как правило, жертва начинает отрицать направление в банки каких-либо заявок на кредиты. Тогда мошенники поясняют, что кто-то обманным способом оформляет кредиты на имя абонента.

После этого лжесотрудники БКИ спрашивают, не оставлял ли абонент где-то свои личные документы, уточняют, в каких банках он обслуживается, мотивируя это желанием выявить возможные источники утечки персональных данных. Получив интересующую их информацию, мошенники обещают направить сведения о случившемся в указанные кредитные организации, после чего с собеседником должна связаться их служба безопасности.

В течение нескольких минут жертве перезванивает псевдо служба безопасности банка, в котором она обслуживается, и подтверждает факт поступления заявки на получение кредита от собеседника. Для отмены действий злоумышленников мошенники предлагают совершить «зеркальные» действия и действительно удаленно подать заявку на кредит от своего имени. При одобрении заявки мошенники предлагают получить кредитные средства и перечислить их обратно якобы на счет банка. Вместо счета банка, соответственно, указываются подложные реквизиты.

Существуют и иные способы телефонного обмана, которые также совершаются от имени мнимой службы безопасности кредитной организации. Например, преступники пытаются разными способами узнать отдельные сведения банковской карты, в том числе CVV-код на ее обратной стороне.

Кроме того, могут спрашивать код SMS-подтверждения для внедрения в интернет-банк жертвы либо для совершения перевода. Мошенники также могут убедить жертву перевести с ее счета на «безопасный» счет средства с целью их защиты от хищения, либо возвратить перевод, совершенный «по ошибке».

Еще одним способом обмана граждан являются уговоры мошенников об установке на компьютер или смартфон программы для дистанционного управления их гаджетом.

Объединенное Кредитное Бюро напоминает, что никогда подобных действий не совершает и не звонит физлицам, чтобы уведомить о запросах их кредитной истории тем или иным учреждением. Такие сведения направляются клиентам на электронную почту или в SMS-уведомлениях при подключении услуги «Ок скор», направленной на борьбу с мошенниками. Обратная телефонная связь с физическими лицами существует только для рассмотрения их же обращений в ОКБ.

При возникновении сомнений в личности собеседника в процессе телефонного разговора рекомендуется его завершить. Далее самостоятельно перезвонить в кредитную организацию или ОКБ по телефонам, указанным на официальных сайтах.

Оставить комментарий