Автоматическая рассылка как замена call-центру

Информация обновлена: 02.07.2020

Голосовые смс-рассылки и автоматические телефонные звонки: об эффективных и экономичных способах информирования большого количества абонентов в рекордно короткие сроки рассказывает Виктор Востриков, IT-аналитик компании i-Free.

Мобильная связь и интернет в наше время не ноу-хау, а жизненная необходимость. Большинство людей являются активными пользователями всемирной паутины, которая дает отличную возможность вести свой бизнес удаленно; а уж представить свою жизнь без мобильных телефонов и вовсе не возможно. Оперативность становится одним из важных факторов работы с клиентами. По этой причине многие компании прибегают к помощи голосовых смс-рассылок и автоматических телефонных звонков.

Автоматическая рассылка голосовых сообщений – относительно новый сервис для российского рынка. Доставка голосового сообщения осуществляется как обычный звонок. Сняв трубку, абонент прослушивает заранее записанное сообщение, и при необходимости система соединяет его с сотрудником компании для получения дополнительных сведений или уточнения деталей.

Автоматический обзвон уже зарекомендовал себя как эффективный и экономичный способ информирования большого количества абонентов в рекордно короткие сроки. Он позволяет оперативно оповестить максимальное количество клиентов компании о горящих предложениях и акциях, просроченных платежах и имеющейся задолженности, состоянии лицевого счета и новых тарифах. А также дает отличную возможность поздравить любимых клиентов с Днем Рождения и другими знаменательными событиями.

«Подготовка голосового сообщения занимает секунды – достаточно написать текст сообщения, и платформа сама озвучит его в реальном времени. Далее задать расписание и параметры обзвона, и система синтезирует голосовое сообщение и начнет обзванивать клиентов по вашей базе. Создание и управление рассылками осуществляется пользователем самостоятельно через личный кабинет сервиса SMSDirect, - рассказывает Виктор Востриков, IT-аналитик компании i-Free. – Сообщение может быть записано заранее или сформировано и персонализировано средствами технологии синтеза речи TTS. Автоматический обзвон может осуществляться как на мобильные, так и на стационарные телефоны. Для работы мы используем собственные мощности, благодаря чему телефонные линии заказчиков остаются свободными». По статистике после использования автоматического обзвона стоимость телефонного счета увеличивается всего на 10-12% после первого звонка и на 18-22% после серии звонков.

Тарификация голосовых сообщений осуществляется поминутно, стоимость зависит от региона, в котором находится абонент, и от того, на какой телефон – мобильный или стационарный – происходит дозвон.

Явные преимущества:

  • В условиях оптимизации бизнес-процессов компании стремятся сократить свои расходы. Такой сервис как автоматический обзвон позволяет, во-первых, сэкономить на сотрудниках, являясь экономной альтернативой целому call-центру. Нет необходимости содержать штат сотрудников, достаточно одного квалифицированного менеджера, способного обрабатывать заявки по мере их необходимости.
  • Во-вторых, позволяет не только быстро оповестить клиентов, но и в удобное для них время. Особенно актуально такое предложение для тех, чья база содержит номера абонентов из регионов, где разница во времени может быть очень значительной, а также для тех, специфика бизнеса которых требует уведомления партнеров строго в вечерние часы или, наоборот, в начале рабочего дня.
  • В-третьих, в отличие от обычной информационной рассылки отправка голосовых сообщений дает возможность проанализировать заинтересованность абонента в полученной информации по результатам обзвона (количество секунд прослушанного аудио-файла, полностью/не полностью, количество обращений в компанию, откликов после рассылки и т.д.).
  • В-четвертых, сообщение гарантировано поступит абоненту. В отличие от электронной почты, где большая часть писем фильтруется и попадает в спам, в мобильном телефоне отсутствуют смс-фильтры.
  • Наконец, сервис позволяет наладить двустороннюю коммуникацию между компанией и клиентом. А именно, клиент не только получает сообщение, но при необходимости может связаться с компанией самостоятельно по тому же номеру телефону, с которого получил сообщение. Т.о. исчезает необходимость в поиске контактов в других источниках и экономит время самого абонента.

Примеры использования голосовых рассылок для различных отраслей бизнеса

По данным компании i-Free, замена e-mail или смс обращения голосовым увеличивает отклик на предложение на 25%, а те, кто уже использовал автоматическую голосовую рассылку хоть раз, уже не могут от нее отказаться. При правильном выборе информационного повода, грамотно составленном сообщении, попадании в целевую аудиторию процент отклика может быть значительно выше. Главное, получив эффект от этого сервиса, не превратить мобильный маркетинг в рассылку спама.

  • Торговые организации – информирование о начале распродажи, приглашение на новую коллекцию
  • Развлекательные комплексы – анонс мероприятий (вечеринок, турниров и т.д.), проведение конкурсов и розыгрышей
  • Спортивные комплексы – напоминание о тренировке, информирование о программах лояльности
  • Банки, страховые организации, предприятия ЖКХ, коллекторские компании – информирование о состоянии счета, задолженности или напоминание о своевременной оплате платежей
  • Салоны красоты и здоровья – появление новых услуг, наличие скидок и специальных акций
  • Интернет-магазины – подтверждение заказы, уведомление о доставке, поступлении нового товара
  • Call-центры – замена сотрудников электронной системой
  • Рестораны, кафе – новинки меню, открытие новых заведения
(15 оценок, среднее: 4.4 из 5)
Оставить комментарий