Итоги Интеллектуального ринга осеннего MRF 2020

Информация обновлена: 23.10.2020

В рамках осеннего MRF 2020, которое было совместно организовано СРО МиР и НАУМИР, состоялся Интеллектуальный ринг, который уже стал традиционным. В качестве рефери выступил председатель Совета СРО МиР Эльман Мехтиев.

Тема проведенного ринга — Затягиваем пояса еще глубже или период тотальной экономии позади? В ходе дискуссии, в традиционной борьбе мнений, участники обсуждали следующие вопросы:

  • Экономить или тратить?
  • Что произойдет с расходной частью микрофинансовых организаций в конце текущего и начале следующего года?
  • Какие в первую очередь вернутся расходы?
  • Какая статья расходов больше всего выросла в период кризиса?
  • Готовы ли финансовые компании экономить на маркетинге?
  • Экономия каких статей расходов за последние полгода принесла результат?
  • Не слишком ли большое внимание уделяется экономии в период кризиса? Быть может победителем будет тот, кто инвестирует в новые возможности, а не откладывает на черный день?

В ходе дискуссии обсуждались эти и ряд других вопросов. Участников разделили на две команды: Тратим и Экономим.

Команду Тратим представили:

  • Финансовый директор ГК Twino Татьяна Кормакова
  • Управляющий партнер ГК Финбридж Леонид Корнилов
  • Финансовый директор ООО МФК Веббанкир (Tec1Group) Илья Соловий

Команду Экономим представили:

  • Генеральный директор Ekapusta Александр Герасев
  • Исполнительный директор CarMoney Марк Залан
  • Генеральный директор МФК Займер Роман Макаров

К обсуждению на ринге рефери предложил следующие вопросы:

Нужна ли экономия в нынешнем году, почему именно сейчас и каков прогноз на следующий год?

Участники команды Экономим отметили, что нужно просчитывать до мелочей каждый инвестиционный проект с точки зрения доходов и расходов, независимо от того, кризис в стране или нет. В первую очередь экономия — это разумный подход к тратам. Во время кризиса и, как следствие, изменении модели потребления, очень актуальной темой становится экономия средств. Делать успешный бизнес невозможно без экономии, особенно в период кризиса.

Зачем нужно тратить именно сейчас и почему хватит экономить?

При ответе на вопрос, участники команды Тратим поделились своим мнением. Они считают, что кризисные времена не только способствуют более жесткому ведению бизнеса, но и дают возможность завоевания новых стратегических преимуществ, очень важно иметь это в виду. В кризисные времена большая часть менеджеров чаще всего думают над тем, чтобы не прекратить существование, и обычно в трудные времена это кажется единственным верным путем, поэтому и возникает желание сэкономить средства.

С другой стороны, когда период неопределенный и финансовая среда меняется практически ежедневно, предоставляется уникальный шанс для серьезного стратегического рывка. Кризис — это не только угроза, шок и неопределенность, но и в первую очередь уникальная возможность для радикальных, смелых и масштабных преобразований. В этот период важно не упустить возможности для дальнейшего роста.

Когда мы начинаем говорить о том, что пора прекращать экономить и надо тратить, разумеется мы не имеем в виду паническую бездумную трату ресурсов. Наоборот, необходимо отслеживать изменения в законодательстве, в политической сфере и в финансовой, а также поведение партнеров, при этом сохранять спокойствие и искать новые источники для дальнейшего роста. В кризисные времена надо искать дополнительные продукты, развивать IT-технологии, следить за поведением конкурентов, укреплять маркетинговую политику и команду сотрудников.

 

Если тратить сейчас, то на что?

Участники команды Тратим пришли к единогласному мнению, что в сложившейся ситуации нужно тратить прежде всего на развитие IT-технологий, HR-функции, повышение качества продукта и снижение уровня рисков.

Если экономим, то на чем?

Сейчас, когда модель поведения клиентов меняется, а также меняется их отношение к собственным тратам, нужно сконцентрироваться на тех сегментах клиентов, которые будут наименее рискованными именно в кризис. Кроме того, нужно сделать максимально эффективной работу с контрагентами, а также улучшить отношения с ними с точки зрения цена/качество. Эти выводы в процессе дискуссии озвучили участники команды Экономим.

Как жить дальше, если экономия не помогла?

Участники команды Экономим предложили следующие решения: поменять сегмент рынка, скорректировать бизнес-модель, повысить качество внутренних процедур компании или создать новый спрос. Другими словами бизнес нужно реструктуризировать. 

Что делать дальше, если инвестиции не помогли?

Планируя вложение в какой-либо процесс, персонал, людей, команда, которая принимает такое решение, должна определить для себя максимально возможный уровень риска — сколько можно будет потратить. При этом важно понимать, что таких планов-вариантов развития событий должно быть несколько, например, план А — деньги можно потерять полностью, план Б — выйти в ноль, план C — инвестиции, которые были вложены, реализуются. И в таком случае эта стратегия является удачной. Именно поэтому важно тщательно взвешивать все риски. Кроме того, нужно разрабатывать мини-пилотные проекты и, в случае, когда результат будет положительным, в дальнейшем их масштабировать. Если инвестиции не реализовались, а проект не состоялся в кардинальном плане, то нужно двигаться дальше и попробовать что-то новое в бизнесе. Об этом, в ходе дискуссии, говорили участники команды Тратим.

Подводя итоги дискуссии, Эльман Мехтиев озвучил следующие выводы: начинать любой проект всегда надо разумно, и иметь какие-либо лимиты. Если есть желание сэкономить, эта экономия должна быть ради определенной цели. Если планируются инвестиции, опять же, инвестируем только ради определенных целей. Изменению подлежит только план. Важным будет то, какую задачу предстоит решить сейчас, и уже от этого строить свои успехи. Хорошо, если планируемые инвестиции окупятся и план сработает. При этом все же экономия должна быть. Мы будем экономить ради того, чтобы инвестировать. 

Оставить комментарий