Россияне стали лучше отзываться о работе банков

Информация обновлена: 31.01.2019

Опубликовано: 31.01.2019

Банк России опубликовал отчет с обновленным индексом удовлетворенности населения работой финансовых организаций. Как сообщает газета Известия, с 2017 года индекс увеличился на 10 пунктов — с 41,1 до 51,1.

Положительная динамика связана с развитием во многих банках дистанционных каналов предоставления финансовых услуг: мобильный и интернет-банкинг, а также получение кредитов и открытие вкладов онлайн. Согласно опубликованным Центробанком материалам, многие граждане стали считать стоимость сервисом приемлемой, уровень защиты — хорошим, а доступ — быстрым. Также россияне считают, что и другие продукты на финансовом рынке стали более понятными и прозрачными. Это связано с составлением Центробанка рекомендаций по устранению скрытых комиссий и изменению форм договоров.

Участники рынка подтверждают рост популярности дистанционных каналов, указывая одной из причин перехода клиентов в онлайн закрытие банковских офисов. Как отметил гендиректор сервиса онлайн-страхования «Робот Займер» Роман Макаров, за последние два года отделений стало меньше на 13%, а посещение сайтов кредиторов с гаджетов увеличилось до 80% клиентов.

Специалисты по кибербезопасности предупреждают, что увеличение количества онлайн-клиентов повысит количество мошеннических атак. Ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов утверждает, что в 2018 году только с помощью решений его компании были заблокированы 800 тысяч попыток запуска вредоносных программ, через которые мошенники взламывают приложения с онлайн-доступом клиентов к счетам, дебетовым и кредитным картам.