Бар — это место с особой атмосферой, в котором можно приятно провести время. Посетители могут не только выпить алкогольные напитки различной крепости, но и вкусно поесть, послушать музыку, посмотреть спортивные события, просто пообщаться. Хорошие пивные заведения разного формата интересны жителям крупных и маленьких городов. Подробный обзор отрасли и возможностей открыть свой бар по франшизе. Расскажем о последних тенденциях и ответим на популярные вопросы.
Какие условия по франшизам баров в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 450 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 до 5 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 250 000 до 350 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 50 000 до 1 000 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 2 недель до 4 месяцев |
Обзор рынка баров в 2024 году
Культура употребления спиртных напитков постоянно развивается. Приятная обстановка и разнообразное меню способствуют душевному общению, за которым многие идут в специальное заведение. Тематика бара определяет его интерьер, меню, аудиторию. Наиболее популярные форматы таких точек общественного питания в России:
- Стандартный пивбар с крепким алкоголем и готовыми закусками, без кухни
- Кафе или ресторан с винной картой, пивом, коктейлями
- Суши-бар с приготовлением блюд японской кухни
- Караоке-бар. Кафе, в котором можно петь под музыку
- Магазин пивных напитков с барной стойкой или столиками
- Спортивный бар с продажей пива, фаст-фуда и трансляциями футбола, хоккея, других событий
- Фреш-бар с мини-стойкой по приготовлению натуральных соков, безалкогольных напитков
- Паб. Пивной ресторан в ирландском или английском стиле
Помимо разных направлений, бары различаются ценообразованием. В отрасли представлены такие сегменты, как премиальный, массовый и дисконт. Кроме цен на напитки и блюда, отличается общая концепция заведения. Это может быть закрытый клуб для избранных или небольшое заведение в спальном районе, в котором проводят вечер местные жители.
Согласно проведенным исследованиям, российский рынок общественного питания в 2022 году вырос, несмотря на то, что клиенты сократили количество визитов в развлекательные заведения и стали больше экономить. Рост объясняется инфляцией, повышением спроса на внутренний туризм, низкими показателями для сравнения. За основу берутся 2020 и 2021 годы, в которые из-за пандемии был зафиксирован серьезный спад.
Бары достаточно серьезно пострадали во время коронавирусных ограничений, так как, в отличие от других кафе и ресторанов, не смогли полноценно оказывать свои услуги навынос или работать на доставку. Дистанционная торговля алкоголем запрещена. Поэтому в 2023 году можно ждать активного развития отрасли, в том числе по франшизе.
Тренды барного бизнеса в России
- Расширение меню. Многие бары, помимо алкоголя, предлагают посетителям несложные блюда, например, пиццу, хот-доги, бургеры, продают коктейли и напитки навынос
- Онлайн-продвижение. Развитие социальных сетей, мессенджеров, участие в маркетинговых активностях, привлечение для рекламы топ-блогеров и лидеров мнений
- Увеличение пространства. Вместо тесных помещений посетителям становятся доступны лаунж-зоны, VIP-залы, столики на верандах или на улице
- Спрос на слабоалкогольные напитки. Клиенты часто интересуются коктейлями с низким содержанием алкоголя, разными сортами пива и молодого вина на розлив
- Импортозамещение. Прекращение поставок от зарубежных производителей и продажа напитков от российских брендов
- Упрощение интерьера. Клиентов привлекает спокойная цветовая гамма, классический или минималистичный стиль, хорошая вентиляция в помещении
Франчайзинг баров
Любые предприятия общественного питания давно успешно развиваются по франчайзинговой модели, в том числе бары. Предпринимателей привлекает возможность начать бизнес по готовому плану. Известное название обеспечивает постоянный поток посетителей. Франчайзер предоставляет рецепты, стандарты приготовления блюд и напитков, контакты надежных поставщиков. Это значительно упрощает задачу франчайзи.
Важную роль для бара любого формата играет выбранная локация. Поэтому каждая управляющая компания уделяет этому пункту особое внимание и помогает партнеру найти хорошее помещение. Еще можно рассчитывать на помощь с дизайном, ремонтом, оборудованием. Многие франчайзеры предоставляют выездную команду запуска. Суть предложения — на место приедут представители бренда, помогут открыть заведение и проконтролируют его работу в первое время.
Партнер подскажет, как оформить лицензию, если она требуется, как зарегистрировать бизнес, автоматизировать рабочие процессы, установить учетные программы. Для начинающего предпринимателя франшиза бара — это серьезная поддержка, которая защитит от возможных рисков и ошибок. Перед покупкой рекомендуем посетить работающие предприятие другого франчайзи, почитать отзывы, внимательно изучить каталог.
Обзор популярных франшиз баров в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
ШашлыкоFF | 28 000 000 ₽ | 24 месяцев | 1 200 000 ₽ |
Coffee Way | 1 500 000 ₽ | 6 месяцев | 350 000 ₽ |
Torro Grill & Wine Bar | 35 000 000 ₽ | 48 месяцев | 6 000 000 ₽ |
Пенная Гильдия БАР 24 | 450 000 ₽ | ||
Tangiers Lounge | 7 000 000 ₽ | 12 месяцев | 250 000 ₽ |
ШашлыкоFF
Гриль-бар с разнообразным меню. Компания появилась на рынке в 2009 году, франчайзинг запущен в 2013 году. В сеть входит 40 заведений. Для открытия бизнеса нужно от шести миллионов рублей, паушальный взнос 1,2 миллиона рублей. Ежемесячно взимается роялти 5%. Окупаемость займет 12–18 месяцев. Планируемый доход в месяц — от 500 000 рублей.
Франчайзи может открыть новый бар или провести ребрендинг существующего предприятия. Второй вариант обойдется дешевле за счет уже имеющегося оборудования и коммуникаций. Можно рассчитывать на помощь партнера на всех этапах: поиск помещения, ремонт, контракты с поставщиками, персонал, обучение, запуск заведения. Выездная команда из 11 человек проведет не менее 21 дня на месте для организации работы бара.
Coffee Way
Кофейный бар. Компания открылась в 2010 году, а первая франшиза была продана в 2014 году. Открыто более 200 точек. Для старта потребуются инвестиции от 1,5 миллиона рублей, которые окупятся за полгода. Взимается паушальный взнос в размере 350 000 рублей и роялти 3% каждый месяц.
Для приготовления горячих напитков используется натуральный колумбийский кофе собственной обжарки. Франчайзер поможет подобрать локацию, оформить все необходимые документы, подготовить дизайн помещения, купить мебель и оборудование. Франчайзи получит контакты поставщиков, с которыми в дальнейшем сможет работать на специальных условиях. Партнеры и бариста могут пройти обучение в тренинг-центре компании в Липецке.
Torro Grill & Wine Bar
Мясной ресторан с баром. Франчайзинг запущен в 2013 году. Открыты предприятия в Москве, Московской области, Магадане, Воронеже и Калининграде. Чтобы купить франшизу и открыть заведение, нужны стартовые инвестиции в размере от 35 миллионов рублей. Роялти взимается ежемесячно в размере 5%, за исключением первых трех месяцев.
Партнером может стать предприниматель, который владеет практическими навыками ведения бизнеса и собрал сильную команду. Требуется площадь помещения под ресторан не менее 400–500 кв. м. Франчайзер полностью поддерживает покупателя франшизы в открытии и эффективном развитии стейк-хауса.
Франчайзи получает технологический проект, обучение, каналы поставок, стандарты приготовления блюд, контроль деятельности заведения. Для запуска приезжает выездная команда, которая будет на месте консультировать партнера и его сотрудников в течение одного месяца.
Пенная Гильдия БАР 24
Магазин-бар разливных напитков. Компания открылась в 2014 году, запустила продажу франшиз в 2017 году. В сеть входит более 200 заведений. Минимальные вложения для старта составляют 490 000 рублей. Затраты окупаются за три месяца. Паушальный взнос и роялти не взимаются.
Доступно шесть вариантов покупки франшизы: магазин-бар, крафтовый магазин-бар, бар с посадкой, пивной супермаркет, пивной ресторан-бургерная, спорт-бар. Исходя из выбранного формата, открыть бизнес можно в помещении площадью от 15 до 130 кв. м с санузлом. Франчайзи может рассчитывать на обучение и дальнейшую поддержку от партнера. Менеджер приедет на место и лично поможет запустить точку.
Tangiers Lounge
Лаунж-ресторан с авторской кухней, баром, кальяном и шикарным интерьером. Компания основана в 2012 году, франшизы продаются с 2018 года. В России, США и Казахстане открыто около 20 заведений. Для старта нужно от семи миллионов рублей, которые окупятся за один год. Паушальный взнос — от 250 000 рублей, роялти составит от 60 000 рублей в месяц. Оборот предприятия достигает от 2 до 7,5 миллионов в месяц.
Франчайзер поддерживает партнера на всех этапах: поиск помещения, разработка индивидуального дизайна, обучение персонала, контракты с поставщиками по специальным ценам, полная юридическая поддержка, рекламные мероприятия. Узнаваемый бренд и особенная атмосфера заведения с первого дня привлекут клиентов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Сколько нужно денег, чтобы открыть бар по франшизе?
Пивные бары на небольшой площади можно организовать с первоначальными вложениями в 500 000–700 000 рублей. Чтобы открыть полноценное заведение с залом и кухней, понадобится не менее 3–5 миллионов рублей.
В каком городе можно запустить барный бизнес?
Конкретные параметры указаны в условиях франчайзингового пакета. Могут быть ограничения. Например, этот город или район уже занят другим партнером или такой тип франшизы нецелесообразно открывать в маленьком населенном пункте. Для города с небольшим населением подойдут недорогие простые франшизы, остальные могут не окупиться.
Насколько франшиза бара выгодна?
Покупатель может открыть свой бизнес по готовой модели и под известным брендом. Это обеспечит спрос, многие выбирают бары как место отдыха. Благодаря высокой наценке предприниматель может рассчитывать на хорошую прибыль. Но важно сделать заведение интересным, привлекательным и атмосферным, чтобы посетители хотели проводить в нем больше времени.
Какая лицензия нужна для открытия бара?
Продавать крепкий алкоголь может только ООО, для этого оформляется лицензия. Получить ее можно на срок от одного года до пяти лет. Стоимость составляет 65 000 рублей ежегодно. Слабоалкогольные напитки крепостью до 6% (пиво, коктейли) могут быть в продаже у ИП. На такую торговлю лицензия не нужна.
Зачем нужно использовать ЕГАИС?
Это автоматизированная система, которая позволяет государству контролировать оборот алкогольной продукции. Установка и использование ЕГАИС обязательно для всех предпринимателей, торгующих алкоголем. Если продажи касаются пива, напитков на его основе и другой слабоалкогольной продукции, фиксировать в программе нужно только закупку. При торговле крепким алкоголем отражаться должна каждая продажа.