Открытие магазина автозапчастей — перспективный и выгодный бизнес даже в кризис, потому что количество автомобилей с каждым годом увеличивается и спрос на автозапчасти растет. С уходом иностранных компаний из России появились новые ниши для российских компаний. Точку продаж легче запустить по франшизе по известным брендом. Рассказываем об особенностях рынка автозапчастей в России, лучших предложениях на рынке франшиз и условиях сотрудничества. Ответы на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам магазинов автозапчастей в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 до 3 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 7 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 500 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 365 000 до 1 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 до 3 месяцев |
Обзор рынка автозапчастей в России
В связи обострением внешнеполитической обстановки существенно пострадала автомобильная отрасль в России. Сокращение объема авторынка к концу 2022 года составило 48,8% по сравнению с показателями 2021 года. На рынке существенно выросла доля авто марки Lada, следом за ней идут китайские производители марок Chery и Haval.
На рынке автозапчастей зафиксирован рост. Его объем за 2022 год, по данным мониторинга ROIF Expert, вырос на 1,2 миллиарда рублей. Это связано с тем, что целый ряд иностранных компаний покинули российский рынок и закрыли производство. Возник дефицит автозапчастей для иномарок, в том числе для грузовиков, логистика усложнилась. Все это привело к росту цен на автозапчасти. Кроме того, на фоне снижения покупательской способности населения, автовладельцы предпочитают ремонтировать машину, а не покупать новую.
Эксперты прогнозируют, что в 2023 году на авторынке произойдут серьезные изменения. Многие компании могут закрыться. Это означает, что новые авто будет сложнее купить, возрастет спрос на подержанные машины, которые требуют ремонта. В 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 58,5% меньше, чем в 2021 году. Несмотря на это, количество машин увеличивается, в том числе грузовых автомобилей. Это означает, что спрос на автотовары будет расти. Открытие магазина или пункта выдачи автозапчастей остается по-прежнему актуальным.
Тенденции рынка автозапчастей в 2024 году
- Существенные изменения авторынка. В связи со вводом санкций поставки большей части известных брендов прекратились
- Усиление на авторынке роли российских и китайских производителей
- Курс на импортозамещение. Уход ряда иностранных компаний освободил ниши для российских предприятий
- Параллельный импорт. Ввоз иностранных запчастей через другие страны, но доставка стала более длительной и подорожала
- Переориентация спроса с оригинальных запчастей на аналоги
- Нестабильность цен. На цены автозапчастей влияет много факторов, среди которых: политика, колебание валютных курсов, снижение реальных доходов населения и платежеспособности клиентов
- Развитие онлайн каналов продаж. Автозапчасти продают не только в обычных магазинах, но и на маркетплейсах
Преимущества и недостатки открытия магазина автозапчастей по франшизе
Открытие магазина автозапчастей по франшизе характеризуется рядом преимуществ и недостатков.
Преимущества
- Работа под известным брендом
- Готовая концепция и стратегия
- Доступ к надежным поставщикам
- Всестороннее сопровождение на всех этапах открытия и развития бизнеса, помощь в выборе помещения, обучение, маркетинговые материалы и многое другое
- Высокая рентабельность. Средняя наценка на товар составляет 20-25%
- Устойчивость во время экономического спада. В период кризиса реальные доходы населения снижаются, а цены, наоборот, растут. В это время повышается спрос на запчасти, потому что выгоднее отремонтировать авто, чем купить новое
- Длительная сезонность продаж. Спрос на товары сохраняется продолжительное время, потому что владельцы машин регулярно меняют шины, дворники, щетки и другое
- Невысокий срок окупаемости при достаточно больших вложениях
- Обеспеченность заказами. Сетевые компании стараются обеспечивать все точки заказами, что особенно актуально с учетом высоких цен от поставщиков. При самостоятельном запуске бизнеса предпринимателю сложно получить крупные заказы
Недостатки
- Высокая конкуренция. На рынке ниша занята сильными компаниями, а спрос растет не сильно
- Существенные вложения
- Сложности с поставками некоторых деталей из-за рубежа
- Отсутствие возможности полностью автоматизировать процесс заказов. Из-за множества поставщиков, франчайзи приходиться отслеживать цены и быстро подбирать комплектующие для заказчиков, доставлять их в установленные сроки
- Узкая направленность. Предприниматель должен определиться, на продаже каких товаров сделать уклон, все и сразу продавать невозможно
- Риски при поиске персонала. Магазину автозапчастей требуются грамотные специалисты, которые могут подсказать клиентам, какая деталь потребуется для устранения неполадок. Неопытный сотрудник может дать неверный совет или перепутать комплектующие, что отразится на репутации компании
- Постоянный спрос на товар без срока годности
Франчайзинг магазинов автозапчастей
Начинающему предпринимателю в сфере автобизнеса будет сложно открыть бизнес самостоятельно. Необходимо понимание принципов работы магазина автозапчастей. Запустить свое дело самому сложнее, чем в рамках франчайзинга.
Для выбора лучшего предложения из топа предложений франшиз, нужно предварительно изучить их условия, ознакомиться с отзывами действующих франчайзи. Кроме этого, следует связаться с представителем франшизы и получить подробные расчеты, сведения об условиях открытия в конкретном городе и наборе услуг, входящих во франчайзинговый пакет.
Открытие бизнеса по франшизе позволяет минимизировать риски. Однако такое сотрудничество не гарантирует успех, для этого нужно вкладывать силы и средства.
Обзор популярных франшиз магазинов автозапчастей
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
АвтоМоё | 3 700 000 ₽ | 12 месяцев | 200 000 ₽ |
REAKTOR | 300 000 ₽ | 18 месяцев | 350 000 ₽ |
Вилгуд | 1 050 000 ₽ | 18 месяцев | 100 000 ₽ |
ГАРАНТ-ГАЗ | 800 000 ₽ | 7 месяцев | 350 000 ₽ |
БестВей | 500 000 ₽ | 400 000 ₽ | |
Автопилот | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 150 000 ₽ |
БЕЛЫЙ СЕРВИС | 400 000 ₽ | 250 000 ₽ | |
SPOT | 2 500 000 ₽ | 7 месяцев | 650 000 ₽ |
АвтоМое
Крупная сеть розничных магазинов автозапчастей в России. Работает на авторынке 13 лет. К 2023 году открыто 193 магазина в 50 городах, постоянными клиентами которых являются 750 тысяч человек. Развивает бизнес по франшизе. Партнеры могут открыть не только магазин автозапчастей, но и сервисный центр.
Предлагается три формата сотрудничества:
- Мега: предназначен для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, инвестиции — от четырех миллионов рублей, паушальный взнос — 500 тысяч рублей, роялти — 50 тысяч рублей
- Макси: подходит для городов с численностью населения от 300 тысяч человек, инвестиции — 3,8 миллиона рублей, паушальный взнос — 300 тысяч рублей, роялти — 20 тысяч рублей
- Мини: подходит для городов с численностью населения от 100 до 300 тысяч человек, инвестиции — 3,7 миллиона рублей, паушальный взнос — 200 тысяч, роялти — 15 тысяч рублей
Выход на точку безубыточности возможен на втором месяце работы проекта.
Партнер проходит обучение в центральном магазине перед открытием точки продаж, где получает информацию обо всех процессах ведения бизнеса, от закупок товара до управления персоналом. Франчайзи также получает маркетинговое сопровождение (сайт, рекламу, рассылку, подключение к программе лояльности, полноценную базу маркетинговых материалов для продвижения), уникальное программное обеспечение, технологии продаж.
BSshina
Компания продажи шин и сервисного обслуживания автомобилей. Основана в 2011 году, франчайзинговое направление бизнеса запущено в 2018 году. Сеть насчитывает два собственных предприятия и семь франшизных. Партнерам предлагают открыть автосервис. Для этого потребуются вложения от 300 тысяч рублей. Паушальный взнос — 250 тысяч рублей. Роялти отсутствует. Срок окупаемости составляет шесть месяцев. Для открытия сервиса потребуется помещение от 120 кв. м.
Во франчайзинговый пакет входят: оперативная поддержка и консультации, обучение со стажировкой на действующем предприятии, помощь в интернет-продвижении, подробный финансовый план, надежная логистика. Предложение актуально для начинающих предпринимателей, которые хотят открыть свое дело, или владельцев действующих автосервисов, желающих расширить бизнес. Сотрудничество по франшизе доступно в городах с численностью населения от 50 тысяч человек.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Насколько выгодны франшизы автозапчастей?
На фоне повышения цен и ухода из России ряда компаний, новых машин стали продавать меньше. Это привело к повышению цен на авто с пробегом. В связи с этим растет спрос на запчасти. Открытие магазина автозапчастей сейчас является перспективным бизнесом.
Какой стартовый капитал необходим для открытия точки продаж автозапчастей?
Существуют различные варианты открытия магазина автозапчастей по франшизе. Запуск интернет-магазина потребует меньших затрат. В среднем вложения в этом случае составят от 250 тысяч рублей. Есть варианты открытия пункта продаж без вложений под реализацию, а также интернет-магазинов контрактных запчастей и авторазборок.
В каких городах можно открыть магазин по продаже автозапчастей?
Открыть магазин автозапчастей можно в мегаполисе или небольшом городе. Важно связать уровень спроса с желаемым доходом. Возможность запуска бизнеса по франшизе нужно уточнять у ее представителя.
Как выбрать франшизу автозапчастей?
Для выбора франшизы необходимо:
- Оценить свои финансовые возможности и уровень технических знаний
- Проанализировать предпочтения местных жителей
- Оценить конкуренцию
- Определить уровень спроса на товар
- Узнать условия сотрудничества
- Узнать рейтинг франчайзера на рынке франшиз (количество успешно действующих франчайзи, почитать их отзывы о франшизе)
После выбора предложения необходимо связаться с представителем франшизы и получить детальные расчеты, проект договора и бизнес-план.