Квест-румы пользуются популярностью среди тех, кто любит острые ощущения. В России это направление активно развивается с 2013 года и смогло пережить пандемию. Открытие квест-комнаты по франшизе — выгодный бизнес, в котором партнер становится частью успешной компании. Рассказываем о рынке квестов, популярных форматах локаций и о том, как выбрать успешную франшизу квестов.
Какие условия по франшизам квестов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 71 000 до 3 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 до 10 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 60 000 до 2 400 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 35 000 до 430 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 недели до 2 месяцев |
Обзор рынка квестов
До 2020 года в нашей стране действовало примерно 4,5 тысячи квест-комнат, из них около 800 — в Москве. К 2021 году рынок изменился — возникли новые дистанционные форматы. Кроме того, проявился тренд на обслуживание крупных компаний и корпоративов для работников, которые трудятся удаленно.
Сейчас растет спрос на детские и VR-квесты, а также аватар-квесты. Индустрия развлечений предлагает комплекс интерактивных и иммерсивных игр с полным погружением в виртуальную реальность. Однако эксперты отмечают, что пока это не позволяет добиться того же эффекта, что и в офлайн квестах с участием актеров.
Рынок квестов набирает обороты, поэтому запуск игр по франшизе — выгодное решение. Проще всего запустить свое дело, став партнером крупной сети. Создание качественной квест-комнаты требует существенных вложений. При этом ее окупаемость — от двух лет. Локации с VR-квестами обойдутся гораздо дешевле.
Помимо крупных сетевых компаний, на рынок выходят прибыльные франшизы из регионов. Они доказали свою востребованность и окупаемость и подойдут тем, кто хочет запустить квест-рум в небольшом населенном пункте.
Популярные форматы квестов в 2023 году
В 2023 году пользуется спросом новые форматы квестов, все больше напоминающие компьютерную игру с живыми персонажами.
Квест предполагает полное погружение, при котором участники не просто наблюдают за процессом и разгадывают загадки, но влияют на сюжет игры.
Их участники видят трансляцию из локации квеста и дистанционно управляют действиями актера, закрытого в комнате.
Игроки в комнате без света надевают наушники и оказываются в окружении героев игр или фильмов.
Основные критерии успеха квест-румов
Франчайзеры привлекают потенциальных партнеров впечатляющим размером месячного дохода — до 1,5 миллиона рублей и легким запуском бизнеса с привлечением в штат всего 2–3 сотрудников. Перед выбором франшизы нужно проанализировать доходы и расходы, почитать отзывы о компаниях, учесть условия прибыльности бизнеса. Для квест-комнат можно выделить следующие признаки успешности.
Охват обширной аудитории
При открытии представительства следует предлагать квесты с различными сценариями, подходящими для новичков и опытных игроков, любителей спокойных детективных историй и хорроров. Так больше шансов угадать запросы клиентов и угодить широкой аудитории. По этой причине лучше рассматривать компании, которые специализируются на разных жанрах. В противном случае число потенциальных клиентов будет ограничено.
Реалистичность
Гости квест-комнат становятся требовательными — головоломок для них уже недостаточно. Успешные компании стараются добавлять к этому спецэффекты и необычные сценарии. При этом посетители ждут реалистичный интерьер, идеально вписывающийся в разыгрываемый сценарий. Например, если игра проходит в «старом замке» или «пещере», нигде не должно торчать проводов или розеток. Организаторы стараются не экономить на декоре и спецэффектах — запахах, вспышках света, звуках и актерах, добавляющих истории правдоподобности.
Оригинальность
Клиентам нравятся локации, в которых они не могли бы оказаться в реальной жизни. Популярны квесты, созданные на основе известных фильмов, например, «Матрица» из кинотрилогии братьев Вачовски или школа волшебства Хогвартс.
Постоянное обновление сценариев
Дублированные сценарии из квест-румов конкурентов или ранее использованных сценариев надоедают посетителям. Например, растиражированными стали сюжеты «Психбольница», «Тюрьма» и «Советская квартира». Ведущие компании создают новые эффектные сценарии, которые не приелись клиентам.
Обзор франшиз квизов в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Выйти из Комнаты | 120 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
Fort Family | 800 000 ₽ | 16 месяцев | 800 000 ₽ |
Зов Джунглей | 2 400 000 ₽ | 8 месяцев | 2 400 000 ₽ |
Квестория | 71 000 ₽ | 6 месяцев | 60 000 ₽ |
Quest-Art | 1 500 000 ₽ | 12 месяцев | 350 000 ₽ |
Остров Discovery | 3 500 000 ₽ | 12 месяцев | 250 000 ₽ |
Форд Боярд 3.0
Rublev Family предлагает купить франшизу квест-шоу «Форт Боярд 3.0». Игра позволяет окунуться в мир приключений, испытать свои силы в борьбе за золото форда, вообразить себя участником популярного телешоу. За несколько лет квест появился в трех странах и более сотни городов.
Открытие квеста занимает два месяца, но принимать первые заказы можно уже через семь дней. Франчайзи получает помощь в подборе площадки, инструкции и материалы для рекламы, платформу управления бизнесом, сайт и запуск рекламы в интернете, скрипты и видеообучение по продажам. Средняя окупаемость бизнеса — от шести месяцев.
Выйти из комнаты
Крупнейшая международная сеть квестов с локациями в России, Европе и США. Мобильный квест «Выйти из комнаты» — новый формат развлечения. Его участников закрывают в замкнутом пространстве. Они должны разгадать тайну комнаты и выйти из нее. Для этого игроки решают головоломки и используют подручные предметы. Квест можно использовать на выездных праздниках или стационарно, например, в торговом центре.
Для запуска бизнеса потребуется 1–3 квадратных метра свободного пространства, розетка и человек, который будет следить за процессом. Вложения — от 220 тысяч рублей с учетом паушального взноса. Все материалы франчайзер отправит бесплатно в любую точку страну.
Партнер получит бизнес-модель, оборудование для ведения бизнеса, рекламную и юридическую поддержку, фирменный дизайн комнат с квестами, уникальный сценарий квеста, помощь в подборе персонала.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Выгодны ли франшизы квестов?
Ажиотажный спрос на квесты уже спал, но они по-прежнему пользуются популярностью. Рынок быстро восстановился после пандемии. Посетители с удовольствием посещают такие места и проходят сценарии. Открывать самостоятельно бизнес квестов сложно. С франшизой сделать это гораздо проще, поскольку партнер получает готовое решение.
Какой стартовый капитал необходим для запуска квеста по франшизе?
Размер инвестиций зависит от сложности квеста, требуемой площади, расходов на оборудование и других затрат. В среднем запуск квеста потребует от 220 тысяч рублей до нескольких миллионов.
Можно ли открыть бизнес по франшизе в маленьком городе?
Квесты востребованы в больших и средних городах. О рентабельности запуска квест-рума в конкретном городе расскажет представитель франшизы.
Как правильно выбрать франшизу квестов?
Потенциальный партнер должен оценить свои финансовые возможности и, исходя из этого, рассмотреть предложения на рынке франшиз. На нашем сайте представлены франшизы квестов с выгодными условиями. Узнать подробности и получить коммерческое предложение можно, обратившись к представителю выбранной компании.