Спрос на мужскую одежду сохраняется и в кризисные времена, ведь большинство покупателей не готовы отказаться от покупок. Правда, в сложные периоды меняется потребительское поведение. Бизнес по франшизе сделает старт более безопасным — франчайзи получит работающую бизнес-модель и помощь в продвижении. Каковы тенденции на рынке франшиз и как выбрать направление, поговорим в этой статье.
Какие условия по франшизам магазинов мужской одежды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 до 10 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 50 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 130 000 до 400 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 2 лет |
Обзор рынка франшиз магазинов мужской одежды
Геополитическое обострение и предшествующая ему пандемия коронавируса отразились на всех уровнях политической и экономической жизни страны. Бизнес отреагировал на новые условия переходом в формат онлайн и возросшим предложением в категории масс-маркет.
Падение рынка одежды, обуви и аксессуаров только за первое полугодие 2022 года составило более 40%. По данным совместного исследования сервиса «Юла» и агентства A2:Research, во второй половине прошлого года сокращение расходов россиян в этом сегменте достигло почти 60%. Это связано как с кризисными явлениями, так и с уходом с рынка РФ ведущих зарубежных брендов.
В текущем году ожидается замедление инфляции, а на арену выйдут новые игроки, в первую очередь отечественные. В 2022 году рост продаж российских брендов составил 30%. А среди бизнеса в 2022 году значительно увеличился спрос на франшизы — на 12%. Предварительно рынок прошел два этапа падения: в феврале на 40% с восстановлением летом и в сентябре на 15% — с восстановлением в ноябре. Подъем в сегменте одежды к концу года достиг 16%. Основную долю составили франшизы с инвестициями до 1 млн рублей.
Интернет-магазины испытывают давление со стороны маркетплейсов, где можно недорого купить вещи. Они выгодней и для массового покупателя (на фоне снижения доходов), и для предпринимателей, поскольку для торговли достаточно оформления самозанятости. Популярная модель — дропшиппинг, не требующий открытия точки реализации офлайн. Продажа по дропшипу на маркетплейсах возможна, если у предпринимателя надежный поставщик, у которого всегда есть заявленный товар.
Еще одна причина перехода на новый формат — ограниченные возможности интернет-магазинов. Франчайзеры предлагают в этом сегменте всего две модели:
- Продажа брендированной одежды и обуви
- Дилерство с предварительным открытием физической торговой точки
Эксперты прогнозируют, что в 2024 году рынок франчайзинга также будет серьезно зависеть от новостного фона, освещающего геополитическую и экономическую обстановку. Если он будет относительно стабилен, за год ожидается повышение спроса до 15%.
Преимущества и недостатки франшиз магазинов мужской одежды
В качестве неоспоримого преимущества бизнеса по франшизе является поддержка от головной компании на всех этапах и в особенности в процессе открытия новой точки. Среди прочих плюсов можно назвать следующие:
- Работа под известным брендом. Франчайзер уже заработал репутацию, и это обеспечит новому партнеру лояльность покупателей. Ему не потребуется организовывать громкую рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, заниматься продвижением в соцсетях, разрабатывать айдентику
- Наработанные связи с поставщиками. Франчайзер предоставляет все необходимые контакты, условия поставок оговорены в договоре. Надежность партнера подтверждена успешным сотрудничеством с головной компанией
- Постоянная информационная поддержка. Франчайзи получает всестороннюю помощь в организации и ведении бизнеса, включая бизнес-план, ноу-хау, методы ведения бизнеса и прочее. Также головная компания часто берет на себя обучение персонала и самого предпринимателя
- Умеренная конкуренция. На одной территории обычно работает только одна франчайзинговая точка конкретной компании. Это исключает конкуренцию в рамках франшизы
Кроме того, франчайзер предоставляет партнеру анализ рынка и может выступать поручителем в банке, если для старта ему потребуется дополнительное финансирование.
Минусы тоже присутствуют:
- Деятельность строго регламентируется, отклонения от прописанных в договоре концессии правил воспринимается негативно, даже если они способствуют повышению эффективности бизнеса
- Франчайзер настаивает, чтобы партнер сотрудничал с теми поставщиками, список которых он предоставил
- Пока действует договор, предприниматель не может заключать аналогичные соглашения с другими брендами, которые могут составить конкуренцию компании-партнеру
Обычно нужны крупные начальные инвестиции, найти доступные условия непросто. Если будут нарушены те или иные пункты договора, франчайзер может прекратить сотрудничество в одностороннем порядке и даже заявить о незаконном использовании торговой марки.
Обзор франшиз магазинов мужской одежды в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | ||
Befree | 19 000 000 ₽ | 24 месяцев | |
Парижанка | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
FORWARD | 900 000 ₽ | 12 месяцев | |
TOM FARR | 1 500 000 ₽ | 3 месяцев | |
WESTLAND | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
BAON | 4 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
Стильпарк | 2 800 000 ₽ | 24 месяцев | |
MARC & ANDRE | 3 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
FiNN FLARE | 3 500 000 ₽ | 6 месяцев | |
KANZLER | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Columbia | 4 000 000 ₽ | 16 месяцев | |
lady & gentleman CITY | 20 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
THOMAS MUNZ | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | 75 000 ₽ |
COZY HOME | 4 000 000 ₽ | ||
VAN CLIFF | 3 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
Black Star Wear | 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Silver Spoon | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
StepTime | 300 000 ₽ | 3 месяцев | 50 000 ₽ |
Tom Tailor
Бренд одежды и обуви на каждый день. Ассортимент включает женскую, мужскую и детскую коллекции. В рамках договора франчайзинга партнер получает действующую бизнес-модель, помощь при организации бизнеса, рекламную и маркетинговую поддержку, обучение сотрудников. Работает в городах с населением от 200 тысяч.
Befree
Бренд молодежной одежды в сегменте mass-market. Партнер получит работающую бизнес-модель и сопровождение на всех этапах сотрудничества. Франчайзер поможет выбрать площадку, предоставит готовый дизайн-проект, подберет и закажет необходимое оборудование. Коллекции обновляются ежемесячно и содержат несколько ассортиментных линий. В зависимости от количества населения в городе открытия предлагается несколько форматов магазина.
Forward
Одежда, обувь и аксессуары от производителя экипировки для сборных команд РФ. Франчайзер берет на себя частичную оплату ІТ- и торгового оборудования, ПО, рекламу, предоставляет дизайн-проект и расчет рентабельности. Есть возможность в конце сезона обменять остатки коллекции на новые модели, предусмотрены отсрочка платежа, ретробонусы, кредитный лимит.
Tom Farr
Крупный российский производитель и торговая сеть стильной одежды для молодежи. Имеет свыше 1 000 оптовых партнеров и более 150 точек реализации, открытых по франшизе. Ожидаемый срок окупаемости — до 15 месяцев. На всех этапах деятельности франчайзи получает от головной компании помощь, которая включает рекламную поддержку, обучение сотрудников, возврат нереализованной продукции.
IZIway
Интернет-магазин одежды и обуви на крупнейших маркетплейсах. Деятельность исключительно в онлайн-формате исключает оплату аренды помещения, ремонт и сопутствующие расходы. Франчайзи проходит обучение, получает инструкции для привлечения клиентов и открывает аккаунты на коммерческих площадках, которые заполняет информацией, предоставленной головной компанией. Его задача — сбор заказов. Отправка происходит по предзаказу или наложенному платежу.
BAON
Магазин мужской и женской одежды от европейских брендов. В рамках франшизы партнер получает все маркетинговые инструменты бренда, помощь в поиске помещения и создании дизайн-проекта, рекламные материалы, рекомендации по мерчендайзингу. Возможен беспроцентный товарный кредит.
Тенденции рынка магазинов мужской одежды в 2024 году
В 2021 году fashion-рынок России демонстрировал рост, а затем началось падение, вызванное пандемическими ограничениями и последующими санкциями. К началу июня ситуация начала стабилизироваться, активность покупателей выросла — сказался отложенный спрос.
Но в связи со снижением покупательской способности наметился переход в сегмент средних и низких цен. Россияне проявили повышенный интерес к любым вариантам, позволяющим снизить расходы (аутлеты, скидки, распродажи).
Рынок меняет состав: бренды из недружественных стран взяли стратегическую паузу, им на смену пришли компании из Турции и Китая, а также отечественные производители.
Аналитическим центром НАФИ был проведен опрос с целью выяснить отношение россиян к изменению структуры российского рынка в связи с уходом иностранных производителей. Респонденты должны были рассказать, что для них предпочтительнее — заполнение опустевших ниш отечественными марками или возврат зарубежных, и каковы их прогнозы относительно их возможного возвращения.
Опрос показал, что 82% наших сограждан с нетерпением ждут появления новых сильных российских брендов в сегменте одежды и обуви.
Более 60% граждан предполагают, что в 2024 году процессы, запущенные с уходом зарубежных брендов, продолжатся. Свыше 45% предсказывают частичный возврат покинувших рынок производителей еще до конца года. 46% респондентов хотят снова покупать товары любимых зарубежных марок.
Что в сложившейся ситуации учитывать потенциальному франчайзи:
- Опустевшие после ухода зарубежных брендов ниши дают шанс новым игрокам
- Возрастает интерес потребителя к российским компаниям
- Увеличивается спрос на средний и низкий ценовой сегмент
- Повышается интерес к доступной и практичной одежде в стиле casual
Заключение
Мужская одежда всегда имеет спрос. В кризис интересы покупателей изменяются: внимание переключается на средний и низкий ценовой сегмент, рынок премиальной одежды проседает. Успех бизнеса зависит от правильно выстроенной стратегии, а на старте это может быть сложно.
Если начать деятельность в качестве франчайзи, риск провала значительно снизится — партнер предоставит работающую бизнес-модель, связи и каналы поставок, поможет с рекламой и выбором помещения. Для открытия онлайн-магазина не требуется отремонтированное помещение с фирменным дизайном. Если работать по схеме дропшипа, не понадобится склад. Это значительно снизит расходы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу магазина мужской одежды?
Факторы, которые нужно учесть:
- Соответствие стартового капитала объему первоначальных вложений
- Потребности целевой аудитории
- Характеристики города открытия: численность населения, наличие конкурентов, средний заработок жителей, климат
- Помощь, которую оказывает франчайзер
Решающим моментом будет общение с представителями франчайзера. Только так можно получить полную информацию о бизнесе и формате сотрудничества.
Какие вопросы задавать франчайзеру?
Основной список включает следующие вопросы:
- Кто клиенты компании?
- Что привлекает покупателей?
- Кто оплачивает маркетинг? Входит ли он в начальные инвестиции или это отдельная статья расходов?
- Кто основные конкуренты франчайзера?
- Что включено в паушальный взнос?
- Что входит в обязанности франчайзи?
- Сколько франчайзинговых точек уже открыто?
На основании ответов франчайзи сможет объективно оценить свои перспективы и понять, насколько выгодной будет для него покупка франшизы мужской одежды.
Где выгодно начинать бизнес?
Мужская одежда имеет спрос и в больших, и в маленьких городах. В небольшом городе целесообразнее открыть магазин в среднем ценовом сегменте. Локацию выбирают по единому принципу — чем выше посещаемость, тем лучше. Подойдут торговые центры, оживленные улицы в центральной части города, места развлечений и отдыха.