Открыть спортивный магазин в 2024 несложно. Особенно, если у вас есть доступ к проверенной базе поставщиков и отработанная многолетним опытом стратегия развития. Все эти преимущества начинающие и опытные предприниматели могут получить благодаря покупке франшизы. Это позволит запустить бизнес при поддержке сильного партнера — владельца успешного и узнаваемого бренда. В каталоге ВсеЗаймыОнлайн собраны лучшие франшизы магазинов спортивного питания и товаров для спорта.
Какие условия по франшизам спортивных магазинов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 750 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 12 до 18 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 1 месяца |
Обзор рынка магазинов спортивного питания в России
После пандемии индустрия спорта — фитнес-залов и магазинов спортивного питания, начала бурно развиваться. Люди вернулись в тренажерные залы, соскучившись по тренировкам, и продажи товаров для спортсменов начали расти.
Так, объем продаж спортивного питания в 2021 году прибавил 19,6% по сравнению с 2020 годом и продолжает расти. В 2023 году такие продукты регулярно покупают 1,5 миллиона человек.
Спрос подстегивает предложение. По данным исследования агентства «Роиф Эксперт», в 2022 году объемы производства спортивных товары в России выросли на 1,5 млрд рублей.
Рынок активно развивается за счет:
- Увеличения числа фитнес-клубов
- Открытия новых оздоровительных центров
- Запуска программ домашних тренировок с рекомендациями по спортивному питанию
Спортивные товары пользуются спросом у россиян в возрасте от 18 до 64 лет. Они следят за здоровьем, ходят в спортивные клубы, занимаются с тренерами, дополняют свое питание полезными добавками.
Чаще всего они покупают:
- Сывороточный протеин
- Гейнеры, жиросжигатели, аминокислоты и витамины
- Энергетические и протеиновые батончики
Наряду с известными зарубежными брендами, такими как Blackstone Labs, Centurion Labz, Xcel Sports Nutrition, Chaotic LabzAPS Nutrition, RedCon1, набирают популярность российские производители Pure Protein, IronMan, R-Line, Rower Gym Product и Multipower. Повышенным спросом пользуется продукция Optimum Nutrition, Dymatize Nutrition, Universal Nutrition, Sparta Nutrition и Gifted Nutrition.
В условиях ограниченных поставок и нарушения логистических цепочек продавцы в России продолжают импортировать продукцию зарубежных брендов, но делают ставку на российские товары, как более надежный источник дохода. При этом отечественные производители держат цены на свою продукцию, чем выигрывают в сравнении с иностранными компаниями. Цены на товары последних зависят от курса рубля и логистических схем.
Форматы франшиз магазинов спортивного питания
Проще всего открыть онлайн-магазин. В этом случае затраты на запуск минимальные, так как вкладываться в аренду помещений, ремонт и коммунальные услуги не нужно. Главную статью расходов составят реклама и продвижение.
Франчайзеры предлагают пять форматов бизнеса в нише спортпита:
- Интернет-магазин
- Торговый остров или отдел в ТЦ
- Павильон площадью от 20 до 40 кв. м
- Полноформатный магазин от 40 кв. м
- Фитнес клуб и точка продаж
Часто во франчайзинговый пакет входит эксклюзив на развитие сети в выбранном городе.
Островки обычно открывают на первом или втором этажах популярных ТЦ или ТРК в местах с повышенным целевым трафиком. Например, вблизи других магазинов спортивной одежды и инвентаря.
Торговые павильоны размещают рядом с эскалаторами, лифтами, лестницами или со входом в ТЦ. Отдельные магазины — на улицах первой линии, в районах с хорошей транспортной доступностью. Важные критерии — наличие паркинга и близость остановок общественного транспорта.
Средний оборот магазина площадью 24 кв. м — наиболее популярного формата у франчайзи — составляет 500 000 рублей в месяц. Маржинальность — 20–45%. Средняя прибыль магазина — от 130 до 250 тысяч рублей в 2024.
Ассортимент такого магазина включает продукты спортивного питания, аксессуары, одежду и обувь для фитнеса. В некоторых сетевых магазинах можно купить инвентарь и оборудование для занятий спортом.
Франчайзи запускает бизнес под известным брендом, использует фирменный стиль партнера. За это он оплачивает паушальный взнос и роялти с ежемесячных оборотов. Но этого требуют не все франчайзеры.
Преимущества и недостатки открытия магазина спортпита по франшизе
Главные преимущества запуска бизнеса по франшизе — работа под именем проверенного и узнаваемого бренда, надежная база поставщиков и специальные цены на закупку товара.
Кроме того, франчайзер предоставит:
- План открытия
- Рекомендации по мерчендайзингу и продвижению
- Доступ к корпоративной CRM и базе знаний
- Обучение и консультации
- Поддержку при решении различных вопросов
Благодаря сопровождению сильного партнера франчайзи избежит ошибок, которые часто допускают новички, и выйдет на операционную прибыль в течение первого года работы.
- Низкий порог входа в отрасль
- Рост популярности спортпита
- Короткий период окупаемости инвестиций
- Высокая маржинальность
- Сокращение импорта ряда брендов в РФ
- Риск роста закупочных цен
- Трудности с маркировкой товаров
Франчайзинг спортивного питания
В России представлено несколько федеральных и региональных сетей, которые продают права на использование своих брендов.
Франчайзинговый пакет стоит примерно 250–400 тысяч рублей. Средний срок окупаемости — год. Роялти — до 7,5% от оборота в месяц.
Открытие самого простого магазина по франшизе, например, островка в ТЦ обойдется в 500 тысяч рублей. Вложения в павильоны и полноформатные магазины — от 1–2,5 миллиона рублей. Точная сумма начальных инвестиций зависит от площади и ассортимента.
Обзор популярных франшиз магазинов спортивного питания в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
FORWARD | 900 000 ₽ | 12 месяцев | |
Спортландия | 7 000 000 ₽ | ||
Octagon Shop | 750 000 ₽ | 15 месяцев |
Спортландия
Проект Спортмастера — лидера рынка спорттоваров в России и СНГ. В сеть входит более 120 магазинов в России и мире. Специализируется на товарах для активного образа жизни: спортивной одежде и обуви, инвентаре, тренажерах. За каждым партнером закрепляют персонального менеджера, обучают франчайзи и персонал.
Партнерам помогают подобрать локацию, составить бизнес-план, подобрать ассортимент, подключить программу лояльности и так далее. Требуемые инвестиции — от 9,5 млн рублей, необходимо помещение от 375 кв. м. Паушальный взнос и роялти отсутствуют.
Octagon Shop
Сеть спортивных магазинов, эксклюзивный представитель брендов Bad boy, Fairtex, Venum, RDX, Legenda и Twins. В каталоге франчайзера представлена экипировка для ударных видов спорта и борьбы: самбо, джиу-джитсу, дзюдо и грепплинга. Компания предлагает три формата сотрудничества в зависимости от минимальной закупки товара. Франчайзер помогает в открытии, сопровождает партнера, предоставляет маркетинговую поддержку, выкупает непроданный товар.
Изначальные инвестиции — от 750 тысяч рулей, требуемое помещение — от 20 кв. м. Франшиза позволяет зарабатывать через 4–5 месяцев после старта. Роялти — от 3 до 7,5% в месяц.
FORWARD
Сеть магазинов одежды и производитель из Твери, объединяет 70 точек в 50 городах России. Одежду изготавливают на зарубежном оборудовании, ткани тестируют в собственной лаборатории. Франчайзер может наносить на одежду фамилии, номера, логотипы спортивных команд. Коллекции бренда представлены на российских и международных чемпионатах.
Для открытия магазина потребуется от 900 тысяч инвестиций и 30–45 дней для подготовки документов и помещения. Паушального и маркетингового взносов нет, окупаемость бизнеса — от 12 месяцев. Партнер помогает на всех этапах запуска, оплачивает 50% рекламы, обменивает нереализованный товар на новый в конце сезона.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужно ли разрешение на продажу спортивного питания?
Спортивное питание относится к пищевым продуктам. На такие товары нужно оформлять свидетельство о государственной регистрации (СГР) в сертификационном центре. Обычно франчайзеры консультируют или содействуют получению необходимых документов, если они нужны.
Что можно продавать в спортивном магазине?
Все зависит от формата франчайзинга. Некоторые компании предлагают продавать продукты питания и пищевые добавки для спортсменов. Другие — расширить ассортимент одеждой, обувью, тренажерами, товарами для туризма и активного отдыха. Детали можно посмотреть в описании и презентации франшиз.
Сколько денег потребуется для открытия магазина спортивного питания?
В 2024 минимальная сумма инвестиций — 500 000 рублей. Основные затраты нужны для закупки первой партии товаров, аренды торговой площади и оборудования.
Сколько прибыли приносит магазин спортивного питания?
Минимальный средний чек — 1 000 рублей. Обслуживая 10 клиентов в день можно окупить вложения за 5–6 месяцев. Чистая прибыль островка в ТЦ — от 130 000 рублей в месяц.