Лучшие франшизы доставки еды 2024 для покупки

26 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Рынок доставки еды значительно вырос в период пандемии и до сих пор продолжает динамично увеличиваться. Открываются новые сервисы, в том числе узкоспециализированные доставки, например меню правильного питания или продуктов для веганов. Рассказываем о тенденциях на рынке доставки еды, его перспективах и преимуществах открытия бизнеса в этой отрасли по франшизе. Обзор лучших предложений в 2023 году.

Какие условия по франшизам доставки еды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 15 000 до 25 000 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 2 до 36 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 30 000 до 2 490 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 150 000 до 2 000 000 ₽
🟢Срок открытия: от 1 дня до 3 месяцев

Обзор рынка сервисов и служб по доставке еды, суши, роллов и продуктов

По итогам 2022 года оборот в сегменте онлайн-продажи продуктов увеличился на 60% с 329 млрд рублей до 675 млрд рублей, по данным аналитического агентства BusinesStat.

Ожидается, что в текущем году рост сегмента доставок, который наблюдался последние два года, замедлится до 44%. Больше всего это будет заметно в Москве, где рынок перенасыщен различными предложениями, а доля платежеспособного населения снижается. В регионах эта отрасль только начинает набирать обороты: там ниже конкуренция, а спрос на услугу растет.

В 2023 году доставка считается одним из самых перспективных направлений для развития бизнеса.

Тренды рынка доставки в 2023 году

В 2023 году из-за высокой комиссии в специализированных сервисах многие рестораны и кафе предпочитают запускать собственную доставку. Поэтому они создают свои приложения для заказов онлайн. В этом случае им не нужно платить за услуги сторонних агрегаторов, но приходится вложиться в создание своих площадок, а значит оплачивать работу разработчиков.

Второй тренд — увеличение времени доставки. Экспресс-доставка пользовалась спросом в период пандемии, но в последнее время утратила свою актуальность. Издержки для бизнеса от нее не окупаются, а люди предпочитают подождать, чем платить больше.

Из-за того, что потребители стараются больше экономить, бизнес переориентируется на бюджетные направления и отечественные компании.

В будущем есть большая вероятность появления на рынке гиганта из слившихся Яндекс.Еды и Delivery Club, который перетянет на себя большую часть рынка. Но пока происходит становление и притирка, у новых компаний есть шанс нарастить клиентскую базу.

По мнению инвестиционного директора Fort Ross Ventures, маржинальность бизнеса невелика, поэтому его рентабельность вызывает сомнения. Чтобы поднять выручку, многие сервисы откажутся от бесплатной доставки и повысят стоимость платной.

Как будет развиваться рынок доставки

Рынок развивается неравномерно. Прогнозируется, что экономический кризис в первую очередь коснется доставки готовых рационов. Во-первых, это предложение не относится к потребностям первой необходимости. Во-вторых, оно лишилось большой доли своих клиентов, покинувших страну в 2022–2023 годах.

В итоге прибыльность ниши падает. На апрель 2023 года рынок потерял несколько серьезных игроков, среди которых Rock'n'raw, Prime, Juicy-food, Simple Kitchen.

В зону риска попадет доставка еды из точек общепита. Цены на блюда растут, как и стоимость продуктов, при этом платежеспособность населения снижается. Кроме того, люди меньше заказывают еду домой или в офис из соображений экономии.

По прогнозам, стабильность сохранит только доставка продуктов в формате недельной закупки. От ресторанной еды можно отказаться, насущные потребности можно закрыть, забежав в ближайший магазин. Но пополнять запасы на неделю в интернет-магазинах значительно проще и дешевле, чем ехать для этого в Metro или Ленту. В супермаркетах можно приобрести и готовую еду — она обойдется в разы дешевле. По сведениям СберМаркета, годовой рост в этом сегменте составил 118%.

Франчайзинг услуг по доставке еды

Неустойчивая экономика создает новые риски, которые начинающему предпринимателю нелегко преодолеть в одиночку. Сейчас он стоит перед выбором: отказаться от своей бизнес-идеи, отложить ее реализацию до лучших времен или рассмотреть франчайзинговые предложения.

В нынешних условиях франчайзинг — оптимальное решение. И вот почему:

  • Из-за ухода зарубежных игроков с рынка и закрытия небольших компаний конкуренция ослабевает, появляются новые ниши
  • Если франшиза доставки еды предполагает эксклюзив на территорию, стоит поторопиться, пока город еще не занят
  • Чтобы привлечь партнеров, компании снижают паушальный взнос, предлагают рассрочку, временно отменяют роялти

Франчайзи получает работающий бизнес под давно известным потребителям бредом. Ему не придется тратить силы на то, чтобы рассказать о себе клиентам и доказать преимущества своего сервиса. Все уже сделано головным офисом. Кроме того, налажены все логистические и административные процессы. Остается только открыть свою точку и начать работать. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться за консультацией к старшим партнерам.

Обзор популярных франшиз доставки еды в 2023 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
СУШИШОП 1 000 000 ₽ 8 месяцев 250 000 ₽
Суши Love 999 000 ₽ 5 месяцев 99 000 ₽
Пицца Синица 2 500 000 ₽ 12 месяцев 600 000 ₽
Subway 4 000 000 ₽ 18 месяцев 300 000 ₽
ГРИЛЬ ХАУС 1 200 000 ₽ 12 месяцев
KupimZaVas 30 000 ₽ 2 месяцев 30 000 ₽
MYBOX 2 800 000 ₽ 12 месяцев 350 000 ₽
Black Star Burger 3 000 000 ₽ 500 000 ₽
IL Патио 17 000 000 ₽ 20 месяцев 2 000 000 ₽
Суши-Маркет 1 900 000 ₽ 10 месяцев 600 000 ₽
Гриль №1 8 000 000 ₽ 12 месяцев 800 000 ₽
Хлеб из тандыра 1 400 000 ₽ 6 месяцев 60 000 ₽
Domino's Pizza 8 000 000 ₽ 36 месяцев 350 000 ₽
KANNAM CHICKEN 3 500 000 ₽ 12 месяцев 249 000 ₽
ШашлыкоFF 28 000 000 ₽ 24 месяцев 1 200 000 ₽
СУШИСЕТ 889 000 ₽ 8 месяцев 99 000 ₽
Перчини 45 000 000 ₽ 24 месяцев 2 000 000 ₽
iGooods 650 000 ₽ 6 месяцев 200 000 ₽
Burger Heroes 8 000 000 ₽ 12 месяцев 2 000 000 ₽
Kapibara sushi 2 000 000 ₽ 12 месяцев 300 000 ₽
Тарелка Столовая 5 000 000 ₽ 20 месяцев 500 000 ₽
OneTwoFood 15 000 ₽ 6 месяцев 75 000 ₽
Жизньмарт 6 500 000 ₽ 21 месяца 850 000 ₽
Огонь обед 750 000 ₽ 4 месяцев 250 000 ₽
Супстанция 1 200 000 ₽ 10 месяцев 500 000 ₽
Суши Wok 2 200 000 ₽ 6 месяцев 100 000 ₽

СУШИШОП

Федеральная сеть магазинов и ресторанов японской кухни, специализируется на продаже суши, роллов, супов, горячих блюд, десертов. Есть несколько форматов запуска: магазин, суши-бар, точка самовывоза. Средний срок окупаемости — от восьми месяцев до года. Можно открыть магазин с нуля или купить действующий.

Новому партнеру помогают в запуске: дают бизнес-модель, проводят анализ рынка, проверяют документы, разрабатывают дизайн и обучают. Кроме того, франчайзи получает макеты, маркетинговые и рекламные материалы, сайт, мобильное приложение и соцсети, а также консультации персонального менеджера.

Суши Love

Сеть магазинов японской кухни на вынос, работает в пяти форматах: стрит, доставка, кафе, остров, прикассовая зона. Сеть включает свыше 100 магазинов более чем в 50 городах. Открыть свою точку можно за 30 дней, срок окупаемости — до восьми месяцев.

Поддержка франчайзи включает помощь в запуске, готовый интернет-магазин, группы в соцсетях, программу лояльности, рекламные и маркетинговые материалы, обучение сотрудников, юридическую поддержку при регистрации ИП и оформлении документов для налоговой.

Пицца Синица

Компания занимается доставкой готовых блюд и фастфуда. Прибыль с одной пиццерии — от 300 тысяч в месяц. Есть несколько форматов сотрудничества для маленьких городов и мегаполисов: доставка, кафе и семейная пиццерия. Срок окупаемости — от 19 месяцев.

Во франшизу входит дизайн интерьера, подготовка помещения и кухни, помощь в покупке оборудования, стройматериалов и мебели. Партнер может рассчитывать на маркетинговую поддержку, доступ к базе поставщиков, ПО SinizzaIS для легкого управления пиццерией, консультации бухгалтера и обучение.

ГРИЛЬ ХАУС

Франшиза сети атмосферных гриль-ресторанов с услугой доставки. Предлагают два формата сотрудничества без паушального взноса: фуд-корт площадью от 25 до 80 кв. м и семейный ресторан от 100 кв. м. Можно сделать ребренбинг уже работающего ресторана.

Открыть бизнес можно за два месяца, требуемые инвестиции — от 1,2 млн рублей. Прогнозируемая окупаемость — от 12 месяцев. При запуске точки в регионе действует специальное предложение: франчайзер приедет в город партнера, поможет с документами, организацией бизнеса и обучением сотрудников.

KupimZaVas

Компания занимается доставки еды, цветов и других товаров, сеть включает 21 партнерскую точку. Запустить бизнес можно за день, окупить — за два месяца. Дополнительных вложений, кроме паушального взноса и роялти, нет — компания работает онлайн.

Франчайзи получает доступ к CRM-системе для автоматизации бизнес-процессов, корпоративный сайт со своим поддоменом, мобильные приложения для клиентов и курьеров, а также шаблоны договоров и коммерческих предложений, скрипты продаж, обучающие видеоролики, рекламные материалы. В роялти входит оплата информационной и технической поддержки сервиса.

MYBOX

Франшиза ресторана японской и паназиатской кухни. В зависимости от площади точек и их расположения есть пять форматов: прикасса, остров, фуд-корт, уличное кафе, доставка. Требуемые инвестиции — от 2,7 до 8 млн рублей, срок окупаемости — от 14 месяцев до двух лет. Паушальный взнос одинаковый для всех — 350 тысяч рублей.

Партнер получает заказы с сайта, мобильного приложения и контакт-центра. Рестораны доставляют заказы сами и работают с Delivery Club. Управлять всеми процессами можно через специализированную IT-систему. Франчайзи не нужно думать о поставках и маркетинговой поддержке — об этом уже позаботились в головном офисе.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Выгодно ли покупать франшизу доставки еды?

Сегмент стабильно развивается. Сейчас у начинающих предпринимателей есть хорошая возможность воспользоваться изменениями на рынке и занять свою место на нем. Франшиза поможет избежать рисков, характерных для периода становления.

Как выбрать франшизу?

Необходимо провести анализ местного рынка. Изучите ваших потенциальных конкурентов, определите целевую аудиторию и выясните ее потребности. Франшиз доставки много, но успешной будет та, которая отвечает запросам потребителя. Выбрав специализацию, можно приступать к поиску предложений.

Рекомендуем собрать несколько коммерческих предложений, внимательно изучить условия сотрудничества и требования к новым партнерам. После свяжитесь с представителем компании, чтобы задать вопросы, уточнить детали. По возможности расспросите работающих франчайзи об их опыте. Перед тем, как подписать договор, проконсультируйтесь с юристом.

Где можно открыть франшизу доставки еды?

Подойдет любой город — услуга популярна везде. Но в крупных городах конкуренция по-прежнему выше. В регионах свободных ниш больше — сервисы только начали осваивать новые территории. Тем более там их ждут. Негативный фактор — низкая платежеспособность населения. Поэтому там больше подойдут бюджетные варианты.

Некоторые франчайзеры обозначают приоритетные города открытия или указывают желаемую численность населения. Узнайте у представителя компании, подходит ли ваш город под его требования.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.5 из 5
Мы используем файлы Cookie