Рынок доставки еды значительно вырос в период пандемии и до сих пор продолжает динамично увеличиваться. Открываются новые сервисы, в том числе узкоспециализированные доставки, например меню правильного питания или продуктов для веганов. Рассказываем о тенденциях на рынке доставки еды, его перспективах и преимуществах открытия бизнеса в этой отрасли по франшизе. Обзор лучших предложений в 2023 году.
Какие условия по франшизам доставки еды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 15 000 до 25 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 2 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 30 000 до 2 490 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 150 000 до 2 000 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 дня до 3 месяцев |
Обзор рынка сервисов и служб по доставке еды, суши, роллов и продуктов
По итогам 2022 года оборот в сегменте онлайн-продажи продуктов увеличился на 60% с 329 млрд рублей до 675 млрд рублей, по данным аналитического агентства BusinesStat.
Ожидается, что в текущем году рост сегмента доставок, который наблюдался последние два года, замедлится до 44%. Больше всего это будет заметно в Москве, где рынок перенасыщен различными предложениями, а доля платежеспособного населения снижается. В регионах эта отрасль только начинает набирать обороты: там ниже конкуренция, а спрос на услугу растет.
В 2023 году доставка считается одним из самых перспективных направлений для развития бизнеса.
Тренды рынка доставки в 2023 году
В 2023 году из-за высокой комиссии в специализированных сервисах многие рестораны и кафе предпочитают запускать собственную доставку. Поэтому они создают свои приложения для заказов онлайн. В этом случае им не нужно платить за услуги сторонних агрегаторов, но приходится вложиться в создание своих площадок, а значит оплачивать работу разработчиков.
Второй тренд — увеличение времени доставки. Экспресс-доставка пользовалась спросом в период пандемии, но в последнее время утратила свою актуальность. Издержки для бизнеса от нее не окупаются, а люди предпочитают подождать, чем платить больше.
Из-за того, что потребители стараются больше экономить, бизнес переориентируется на бюджетные направления и отечественные компании.
В будущем есть большая вероятность появления на рынке гиганта из слившихся Яндекс.Еды и Delivery Club, который перетянет на себя большую часть рынка. Но пока происходит становление и притирка, у новых компаний есть шанс нарастить клиентскую базу.
Как будет развиваться рынок доставки
Рынок развивается неравномерно. Прогнозируется, что экономический кризис в первую очередь коснется доставки готовых рационов. Во-первых, это предложение не относится к потребностям первой необходимости. Во-вторых, оно лишилось большой доли своих клиентов, покинувших страну в 2022–2023 годах.
В итоге прибыльность ниши падает. На апрель 2023 года рынок потерял несколько серьезных игроков, среди которых Rock'n'raw, Prime, Juicy-food, Simple Kitchen.
В зону риска попадет доставка еды из точек общепита. Цены на блюда растут, как и стоимость продуктов, при этом платежеспособность населения снижается. Кроме того, люди меньше заказывают еду домой или в офис из соображений экономии.
По прогнозам, стабильность сохранит только доставка продуктов в формате недельной закупки. От ресторанной еды можно отказаться, насущные потребности можно закрыть, забежав в ближайший магазин. Но пополнять запасы на неделю в интернет-магазинах значительно проще и дешевле, чем ехать для этого в Metro или Ленту. В супермаркетах можно приобрести и готовую еду — она обойдется в разы дешевле. По сведениям СберМаркета, годовой рост в этом сегменте составил 118%.
Франчайзинг услуг по доставке еды
Неустойчивая экономика создает новые риски, которые начинающему предпринимателю нелегко преодолеть в одиночку. Сейчас он стоит перед выбором: отказаться от своей бизнес-идеи, отложить ее реализацию до лучших времен или рассмотреть франчайзинговые предложения.
В нынешних условиях франчайзинг — оптимальное решение. И вот почему:
- Из-за ухода зарубежных игроков с рынка и закрытия небольших компаний конкуренция ослабевает, появляются новые ниши
- Если франшиза доставки еды предполагает эксклюзив на территорию, стоит поторопиться, пока город еще не занят
- Чтобы привлечь партнеров, компании снижают паушальный взнос, предлагают рассрочку, временно отменяют роялти
Франчайзи получает работающий бизнес под давно известным потребителям бредом. Ему не придется тратить силы на то, чтобы рассказать о себе клиентам и доказать преимущества своего сервиса. Все уже сделано головным офисом. Кроме того, налажены все логистические и административные процессы. Остается только открыть свою точку и начать работать. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться за консультацией к старшим партнерам.
Обзор популярных франшиз доставки еды в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
СУШИШОП | 1 000 000 ₽ | 8 месяцев | 250 000 ₽ |
Суши Love | 999 000 ₽ | 5 месяцев | 99 000 ₽ |
Пицца Синица | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | 600 000 ₽ |
Subway | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 300 000 ₽ |
ГРИЛЬ ХАУС | 1 200 000 ₽ | 12 месяцев | |
KupimZaVas | 30 000 ₽ | 2 месяцев | 30 000 ₽ |
MYBOX | 2 800 000 ₽ | 12 месяцев | 350 000 ₽ |
Black Star Burger | 3 000 000 ₽ | 500 000 ₽ | |
IL Патио | 17 000 000 ₽ | 20 месяцев | 2 000 000 ₽ |
Суши-Маркет | 1 900 000 ₽ | 10 месяцев | 600 000 ₽ |
Гриль №1 | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 800 000 ₽ |
Хлеб из тандыра | 1 400 000 ₽ | 6 месяцев | 60 000 ₽ |
Domino's Pizza | 8 000 000 ₽ | 36 месяцев | 350 000 ₽ |
KANNAM CHICKEN | 3 500 000 ₽ | 12 месяцев | 249 000 ₽ |
ШашлыкоFF | 28 000 000 ₽ | 24 месяцев | 1 200 000 ₽ |
СУШИСЕТ | 889 000 ₽ | 8 месяцев | 99 000 ₽ |
Перчини | 45 000 000 ₽ | 24 месяцев | 2 000 000 ₽ |
iGooods | 650 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
Burger Heroes | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 2 000 000 ₽ |
Kapibara sushi | 2 000 000 ₽ | 12 месяцев | 300 000 ₽ |
Тарелка Столовая | 5 000 000 ₽ | 20 месяцев | 500 000 ₽ |
OneTwoFood | 15 000 ₽ | 6 месяцев | 75 000 ₽ |
Жизньмарт | 6 500 000 ₽ | 21 месяца | 850 000 ₽ |
Огонь обед | 750 000 ₽ | 4 месяцев | 250 000 ₽ |
Супстанция | 1 200 000 ₽ | 10 месяцев | 500 000 ₽ |
Суши Wok | 2 200 000 ₽ | 6 месяцев | 100 000 ₽ |
СУШИШОП
Федеральная сеть магазинов и ресторанов японской кухни, специализируется на продаже суши, роллов, супов, горячих блюд, десертов. Есть несколько форматов запуска: магазин, суши-бар, точка самовывоза. Средний срок окупаемости — от восьми месяцев до года. Можно открыть магазин с нуля или купить действующий.
Новому партнеру помогают в запуске: дают бизнес-модель, проводят анализ рынка, проверяют документы, разрабатывают дизайн и обучают. Кроме того, франчайзи получает макеты, маркетинговые и рекламные материалы, сайт, мобильное приложение и соцсети, а также консультации персонального менеджера.
Суши Love
Сеть магазинов японской кухни на вынос, работает в пяти форматах: стрит, доставка, кафе, остров, прикассовая зона. Сеть включает свыше 100 магазинов более чем в 50 городах. Открыть свою точку можно за 30 дней, срок окупаемости — до восьми месяцев.
Поддержка франчайзи включает помощь в запуске, готовый интернет-магазин, группы в соцсетях, программу лояльности, рекламные и маркетинговые материалы, обучение сотрудников, юридическую поддержку при регистрации ИП и оформлении документов для налоговой.
Пицца Синица
Компания занимается доставкой готовых блюд и фастфуда. Прибыль с одной пиццерии — от 300 тысяч в месяц. Есть несколько форматов сотрудничества для маленьких городов и мегаполисов: доставка, кафе и семейная пиццерия. Срок окупаемости — от 19 месяцев.
Во франшизу входит дизайн интерьера, подготовка помещения и кухни, помощь в покупке оборудования, стройматериалов и мебели. Партнер может рассчитывать на маркетинговую поддержку, доступ к базе поставщиков, ПО SinizzaIS для легкого управления пиццерией, консультации бухгалтера и обучение.
ГРИЛЬ ХАУС
Франшиза сети атмосферных гриль-ресторанов с услугой доставки. Предлагают два формата сотрудничества без паушального взноса: фуд-корт площадью от 25 до 80 кв. м и семейный ресторан от 100 кв. м. Можно сделать ребренбинг уже работающего ресторана.
Открыть бизнес можно за два месяца, требуемые инвестиции — от 1,2 млн рублей. Прогнозируемая окупаемость — от 12 месяцев. При запуске точки в регионе действует специальное предложение: франчайзер приедет в город партнера, поможет с документами, организацией бизнеса и обучением сотрудников.
KupimZaVas
Компания занимается доставки еды, цветов и других товаров, сеть включает 21 партнерскую точку. Запустить бизнес можно за день, окупить — за два месяца. Дополнительных вложений, кроме паушального взноса и роялти, нет — компания работает онлайн.
Франчайзи получает доступ к CRM-системе для автоматизации бизнес-процессов, корпоративный сайт со своим поддоменом, мобильные приложения для клиентов и курьеров, а также шаблоны договоров и коммерческих предложений, скрипты продаж, обучающие видеоролики, рекламные материалы. В роялти входит оплата информационной и технической поддержки сервиса.
MYBOX
Франшиза ресторана японской и паназиатской кухни. В зависимости от площади точек и их расположения есть пять форматов: прикасса, остров, фуд-корт, уличное кафе, доставка. Требуемые инвестиции — от 2,7 до 8 млн рублей, срок окупаемости — от 14 месяцев до двух лет. Паушальный взнос одинаковый для всех — 350 тысяч рублей.
Партнер получает заказы с сайта, мобильного приложения и контакт-центра. Рестораны доставляют заказы сами и работают с Delivery Club. Управлять всеми процессами можно через специализированную IT-систему. Франчайзи не нужно думать о поставках и маркетинговой поддержке — об этом уже позаботились в головном офисе.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Выгодно ли покупать франшизу доставки еды?
Сегмент стабильно развивается. Сейчас у начинающих предпринимателей есть хорошая возможность воспользоваться изменениями на рынке и занять свою место на нем. Франшиза поможет избежать рисков, характерных для периода становления.
Как выбрать франшизу?
Необходимо провести анализ местного рынка. Изучите ваших потенциальных конкурентов, определите целевую аудиторию и выясните ее потребности. Франшиз доставки много, но успешной будет та, которая отвечает запросам потребителя. Выбрав специализацию, можно приступать к поиску предложений.
Рекомендуем собрать несколько коммерческих предложений, внимательно изучить условия сотрудничества и требования к новым партнерам. После свяжитесь с представителем компании, чтобы задать вопросы, уточнить детали. По возможности расспросите работающих франчайзи об их опыте. Перед тем, как подписать договор, проконсультируйтесь с юристом.
Где можно открыть франшизу доставки еды?
Подойдет любой город — услуга популярна везде. Но в крупных городах конкуренция по-прежнему выше. В регионах свободных ниш больше — сервисы только начали осваивать новые территории. Тем более там их ждут. Негативный фактор — низкая платежеспособность населения. Поэтому там больше подойдут бюджетные варианты.
Некоторые франчайзеры обозначают приоритетные города открытия или указывают желаемую численность населения. Узнайте у представителя компании, подходит ли ваш город под его требования.