Рынки нового и вторичного жилья, независимо от роста цен на квартиры и банковских ставок на ипотеки, всегда переполнены спросом и предложением. Франшиза агентства недвижимости — хороший вариант, чтобы начать работать в этой сфере. Обзор рынка недвижимости и основные тренды развития отрасли. Знакомство с предложениями франчайзеров и ответы на часто задаваемые вопросы.
Какие условия по франшизам рынка недвижимости в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 1 до 18 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 155 000 до 750 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 200 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 2 месяцев |
Обзор рынка недвижимости в России
На рынке недвижимости в любое время и при разных обстоятельствах действует огромное количество игроков. Это частные риелторы-одиночки, небольшие региональные агентства со своим штатом постоянных агентов, крупнейшие федеральные бренды, ежедневно совершающие сотни сделок по всей России. Риелторский бизнес напрямую зависит от поведения рынка. Ситуация в сфере жилья развивается динамично.
До 2019 года средняя стоимость одного квадратного метра росла небольшими темпами в диапазоне от 2% до 7%. С переходом российских девелоперов в 2019 году от долевого строительства к проектному финансированию с использованием эскроу счетов средняя цена за квадратный метр стала ускоренно расти. Новый механизм повлек за собой необходимость кредитования застройщиков, эти дополнительные расходы и стали причиной такого роста.
Снижение ипотечных ставок в 2020 году, экономический кризис из-за пандемии привели к удорожанию квадратного метра жилья на первичном рынке на 20% в сравнении с предыдущим периодом, на вторичном рынке рост составил более 10%.
Такая динамика сохранилась и в 2021 году: увеличение строительной себестоимости, программа льготной ипотеки и переполненность рынка предложениями привели к увеличению средней стоимости жилья по России на 18% — с 63 400 рублей до 72 132 рублей на рынке вторичного жилья, с 75 028 рублей до 91 158 рублей на рынке новостроек.
Аналитики прогнозировали в 2022 году рост стоимости недвижимости на 10%–15%, но геополитическая ситуация изменила все планы: стоимость одного квадратного метра в первом полугодии 2022 года увеличилась почти на 25% до 92 114 и до 111 927 на вторичном и первичном рынках соответственно.
На рынке новостроек стоимость квартир менялась равными темпами как в сегменте среднего качества, так и элитного жилья.
На вторичном рынке ситуация иная: цена на квартиры эконом-класса до 2022 года могла опускаться на 10–12%, в то время как элитные квартиры пользовались большим спросом. Их цена, наоборот, росла — покупатели выбирали комфортное жилье для себя. Наибольший прирост стоимости же в первом полугодии 2022 года, наоборот, наблюдается в сегменте недорогих квартир: люди захотели просто сберечь свои накопления, инвестируя в недвижимость, акцент был сделан не на качество покупаемого жилья, а на возможность сохранить сбережения.
Изменения также коснулись риелторского сегмента услуг. За первый квартал 2022 года упали заработки риелторов-одиночек, а вот прибыль крупных централизованных агентств недвижимости возросла, даже несмотря на снижение размера комиссионных. В 2023 году заданные тенденции сохраняются.
Тренды в сфере недвижимости
В 2022 году начали складываться новые тренды в развитии рынка недвижимости, которые в 2023 году не теряют своих позиций.
Современная жизнь требует гибкости и мобильности: человек должен быть готов периодически менять род занятий и место жительства. На этом фоне возрастает спрос на аренду жилья в разных регионах страны. Интерес вызывает краткосрочная и долгосрочная аренда жилья разного уровня.
Пандемия сформировала устойчивый запрос на жилую среду в пешей доступности. Оказавшись в ограничении по передвижению, люди начали по-другому относиться к возможностям, которые доступны в городе. Это усилило тренд на mixed-use-пространства в ЖК, которые могут использоваться для разных целей.
Теперь недостаточно построить школу и продать помещение под магазин. Уровень развития окружающей среды является одним из решающих факторов при выборе жилого комплекса наравне с ценами.
Современный жилой дом не может быть типовым многоэтажным зданием с минимальным благоустройством в небольшом дворе. Покупатели смотрят на концепцию комплекса, логистику зданий и их дизайн. Важна продуманная и интересная инфраструктура, удобные входные группы, рациональные планировки и гармоничная атмосфера во всем квартале.
Популяризация онлайн-торговли расшевелила спрос на складские помещения. За 2020 год инвестировать в склады стали на 10% чаще. На столько же пунктов складская недвижимость поднялась в цене. В 2023 году тенденция сохраняется. Повышенный спрос накрыл Сибирь, где зафиксирована почти половина всех сделок со складскими помещениями. Далее следует Краснодар — на его долю пришлось 16% сделок.
Спрос на офисные помещения сократился в среднем на 8%. Большое количество предложений не позволяет этому сегменту повышать цены.
Наибольшим спросом пользуются загородные дома с земельными участками и близостью к природе, элитная недвижимость, вторичный рынок, новостройки в ипотеку.
Преимущества и недостатки открытия агентства недвижимости по франшизе
Преимущества
- Готовая и работающая система бизнеса
- Работа под известным брендом
- Использование ресурсов франчайзера
- Готовая маркетинговая стратегия
- Помощь в разных сферах, например, с поиском помещения и персонала
- Обучение франчайзи на начальном этапе
Недостатки
- Соблюдение правил компании и установленного регламента сотрудничества
- Высокий уровень конкуренции
Франчайзинг в сфере недвижимости
Грамотно выстроенный бизнес в сфере недвижимости может приносить хороший доход. Однако новичку будет непросто зайти на этот рынок, поскольку здесь установилась жесткая конкуренция. Пробиться без существенных финансовых вложений и солидной технологической базы практически невозможно.
С покупкой франшизы предприниматель получает оптимальной план развития бизнеса и всестороннюю поддержку на разных этапах работы, что позволяет минимизировать риски и ускорить окупаемость нового предприятия.
При выборе франчайзинга нужно изучить все нюансы, плюсы и минусы компании. На рынке представлено множество предложений. Одни франчайзеры делают упор на коммерческую недвижимость, другие предлагают работать в сфере сдачи и съема квартир. Можно заниматься сразу всеми направлениями в комплексе.
Важно обращать внимание на финансовую составляющую: сколько стоит франшиза и какие дополнительные вложения потребуются для запуска своего агентства. После оценки предложенных вариантов будущему франчайзи нужно связаться с представителями франшизы, чтобы узнать более подробную информацию и получить бизнес-план с конкретными расчетами.
Такая схема работы успешно применяется во многих отраслях и позволяет обеим сторонам сделки успешно развиваться. Франчайзер получает масштабирование сети и дополнительный доход, а франчайзи — минимизацию рисков на старте и поддержку в дальнейшем.
Обзор популярных франшиз агентств недвижимости в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Этажи | 700 000 ₽ | 15 месяцев | |
Новосёл | 5 месяцев | 300 000 ₽ | |
CENTURY 21 | 300 000 ₽ | 1 месяца | 155 000 ₽ |
Octagon Shop | 750 000 ₽ | 15 месяцев | |
OX Capital | 500 000 ₽ | 4 месяцев |
Этажи
Компания была основана в 2000 году. С 2012 года она предоставляет возможность партнерам в разных регионах купить франшизу в сфере недвижимости. В сети насчитывается более 200 точек по всей стране. Потребуются стартовые инвестиции от 700 000 рублей, которые окупятся уже через 15 месяцев. Без паушального взноса, роялти — 4%. Доход от работы по франшизе составит 200 000 рублей ежемесячно.
Преимущества для потенциального франчайзи: постоянная IT-поддержка, сильная маркетинговая стратегия, доступ к учебному порталу, предоставление персонального менеджера, поддержка от сотрудников из разных департаментов, помощь в формировании сильной команды. Бренд широко известен, что обеспечит поток клиентов.
Жилфонд
Международное агентство недвижимости основано в 1997 году, продажи франшизы осуществляются с 2018 года. Насчитывается 120 точек по всей России. Для старта потребуются вложения от 1,5 миллиона рублей, а окупаемость наступит через 11 месяцев. Паушальный взнос составляет 350 000 рублей, роялти — 5% или 70 000 рублей в месяц.
Во франчайзинговый пакет входят: помощь в поиске и аренде офиса, предоставление индивидуального дизайн-проекта, подключение к корпоративной CRM-системе, подбор команды, проведение бесплатного обучения партнера и сотрудников, предоставление уникальной базы знаний для агентов, создание автонаполняемого сайта для привлечения аудитории.
Новосел
Компания работает с 1999 года, продажи франшизы начаты в 2012 году. На 2023 год в сети насчитывается 35 точек по всей стране. Для запуска бизнеса потребуются инвестиции от 350 000 рублей. Окупить вложения франчайзи сможет через пять месяцев, потенциальный доход оценивается в 350 000 рублей в месяц. Паушальный взнос составляет от 300 000 до 750 000 рублей, а роялти — 5%.
При покупке франшизы будут предоставлены следующие услуги: полный пакет инструментов для работы бизнеса, каталог объектов и возможность наполнения персональным контентом по любой локации, обширная база предложений, доступ к автоматизированной системе, помощь в организации открытия агентства, консультация от службы IT, маркетинга и HR, юридическая помощь. Доступно обучение по следующим программам: новичок, специалист, руководитель.
CENTURY 21
Компания основана в 1971 году, бренд продает франшизу с 2007 года и насчитывает более 70 офисов. Для начала сотрудничества по франшизе нужны инвестиции от 300 000 рублей, которые окупятся в течение 1–12 месяцев, а доход достигает 350 000 рублей в месяц. Паушальный взнос — 155 000 рублей, без роялти.
Россия предлагает развитую систему обучения в бизнес-академии для владельцев, руководителей, агентов, а также HR-специалистов и маркетологов в соответствии с мировыми стандартами и учетом российской специфики, готовый сайт для агентства и личной страницы для агента, базу данных с системой синхронизации с ведущими порталами по недвижимости (более 30 площадок), единый рекламный фонд.
Каждому франчайзи предоставляется клиентский менеджер, который осуществляет комплексную поддержку, выезд специалистов и оказание помощи в организации агентства в соответствии с технологиями управляющей компании.
OX Capital
Агентство недвижимости было основано в 2017 году, в этом же году стартовали продажи франшизы. Насчитывается 37 точек в сети компании. Для работы нужны начальные инвестиции от 500 000 рублей, срок окупаемости — четыре месяца, прогнозируемый доход — 500 000 рублей в месяц. Паушальный взнос не требуется, роялти составляет 20%.
Преимущества франшизы: выстроенная система обучения для франчайзи и сотрудников на онлайн-платформе, доступ к закрытой базе объектов, генерация клиентов, проверенная система работы, помощь в найме и адаптации сотрудников. Деятельность ведется в удаленном формате, управлять бизнесом можно из любой точки. Компания предоставляет гарантию окупаемости.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу в сфере недвижимости?
При выборе франшизы всегда следует начинать с анализа предложений и поиска информации в интернете, посмотреть рейтинг топ-франшиз на рынке недвижимости. Если компания-франчайзер обладает сомнительной репутацией, скорее всего, о ней будет много негативных отзывов.
Отобрав лучшие варианты, нужно пообщаться с официальными представителями компаний, а также с действующими франчайзи — это поможет сформировать объективное представление о франшизе. Если фирма препятствует подобным контактам, вполне возможно, ей есть что скрывать. От сотрудничества с таким непрозрачным франчайзером лучше воздержаться.
Кто может запустить бизнес по франшизе?
Приобрести франшизу для работы с недвижимостью может любой заинтересованный человек, обладающий необходимым стартовым капиталом. Важен не столько предпринимательский опыт, сколько ответственность, а также критическое мышление. Хороший франчайзер сам обучает партнеров всем нюансам бизнеса. В крупных компаниях, как правило, есть собственные школы или академии для франчайзи.
Выгодны ли франшизы недвижимости?
Выгодны, так как спрос на услуги профессиональных риелторов выше, чем на услуги частных агентов, у которых просто недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить качественный сервис. Объем рынка недвижимости позволяет рассчитывать на постоянный спрос, если компания сможет предложить конкурентные преимущества.