Российский рынок кухонной мебели показывает динамику роста уже несколько лет. Отечественные производители занимают освободившуюся нишу после ухода зарубежных компаний. В связи с затруднением логистики и прекращением поставок фурнитуры и комплектующих предприятия ищут поставщиков среди российских производителей. Рынок переориентируется на покупателей среднего сегмента. Как в текущих условиях открывать бизнес и в чем преимущества франшизы кухни перед собственным производством, какие интересные предложения есть на рынке франчайзинга, расскажем в этой статье.
Какие условия по франшизам ремонта кухни в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 138 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 46 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 200 000 до 200 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 до 2 месяцев |
Обзор рынка мебели и ремонта для кухонь
В 2021 году рост рынка производства кухонной мебели в России составил 29%. Несмотря на сложности, связанные с санкциями и неустойчивой экономической ситуацией, тенденция сохранилась и в 2022 году. За первые шесть месяцев общее увеличение мебельного производства достигло почти 14% и превысило 153 миллиарда рублей.
Рост связывают с наращиванием темпов жилищного строительства в стране. На российские компании пришлось 86,9% от общего объема мебельного производства, почти 1,5% — на совместные предприятия.
Производство в сегменте кухонной мебели выросло на 24,5%, почти до 26 миллиардов рублей. Тенденция коснулась всех товарных групп, лидировали:
- Шкафы кухонные — рост на 40,9% (1,9 миллиона единиц)
- Столы — рост 14,1% (527,4 тысячи единиц)
Российские производители могут удовлетворить спрос на внутреннем рынке, невзирая на уход зарубежных компаний и осложнившиеся поставки оборудования и комплектующих.
На рынок оказывают влияние следующие факторы:
- Реальные доходы населения
- Объемы ввода жилья
- Импортозамещение с повышением доли российского производства
- Формирование в РФ внутренней закрытой экосистемы из отечественных игроков
При этом спрос на товары ценовых сегментов «люкс» и «средний +» снизился. Полное импортозамещение пока недоступно, поскольку импорт некоторых комплектующих составляет более 90%.
Уход с рынка IKEA освободил нишу в 1 миллиард долларов. В 2023 маркетинговое агентство ROIF Expert году провело исследование, которое показало положительный тренд в сегменте кухонной мебели по итогам 2022 года. Это говорит о том, что открытие бизнеса в сфере производства, продажи и ремонта мебели сейчас перспективно.
Франчайзинг в сфере мебели и ремонта для кухонь
Франчайзинг в сфере мебели и ремонта кухонь развивается уже не один год. Крупные предприятия за счет продажи франшизы расширяются и удерживают позиции среди конкурентов. Начинающим предпринимателям такой формат сотрудничества помогает быстро и безопасно выйти на рынок.
Преимущества для франчайзи следующие:
- Работа под известным брендом, который уже завоевал доверие покупателей
- Налаженная система взаимодействия с подразделениями
- Наличие готовой дорожной карты — плана мероприятий по продвижению и развитию нового филиала
Франчайзи использует опыт старшей компании, благодаря чему может избежать многих ошибок и выдержать конкуренцию.
Обзор популярных франшиз мебели и ремонта для кухонь в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Умная SREDA | 5 900 000 ₽ | 8 месяцев | 4 500 000 ₽ |
Мария | 2 600 000 ₽ | 12 месяцев | 120 000 ₽ |
Аскона | 750 000 ₽ | 12 месяцев | |
Евромаркет | 138 000 ₽ | 3 месяцев | 46 000 ₽ |
Франшиза Mr.Doors | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев |
Умная SREDA
Производитель уличной экомебели, декора и стройматериалов из вторсырья. Компания основана в 2018 году. В 2019 году стала лучшим социальным проектом. В 2020 году — запустила франшизу.
Франчайзи получает помощь и поддержку на каждом этапе, начиная от поиска помещения до первых заказов, техническую документацию, маркетинговые материалы, рекомендации по созданию отдела продаж и поиску клиентов.
Комплект поставки включает оборудование для переработки сырья и производства строительной смеси, пресс-формы, гидравлический пресс. Сопутствующее оборудование нужно купить дополнительно. Сотрудники нового партнера пройдут обучение в центральном офисе в Санкт-Петербурге и в интернет-академии компании. Им будет предоставлено полное руководство по производству и контролю качества.
Возможен выезд специалистов головной компании в город открытия для проведения установочных работ по запуску, будет предоставлена конструкторская документация для производства изделий.
Инвестиции — от 5,9 миллиона рублей. Срок открытия — от трех месяцев, окупаемости — от 8 до 14 месяцев.
Мария
Известный российский мебельный бренд. Компания была создана в 1999 году. Четырежды входила рейтинг Forbes «Самые выгодные франшизы в России» (2015, 2018, 2019, 2022 годы). Сеть насчитывает 453 студии. Паушальный взнос составляет 120 тысяч рублей. Размер инвестиций зависит от формата точки.
Предлагаются два формата сотрудничества:
- Стандарт. Для средних и крупных городов. Торговая площадь от 70 кв. м. Инвестиции от 4,8 миллиона рублей. Окупаемость от 12 месяцев. Маржинальность 32-35%
- Мини. Торговая площадь от 30 кв. м. Инвестиции от 2,6 миллиона рублей. Окупаемость от 12 месяцев Маржинальность — 32-35%
Во франчайзинговый пакет входят: дорожная карта и бизнес-план для города открытия, финансовая модель, дизайн-проект студии, выставочные стойки с материалами. Головная компания помогает в поиске помещения, переговорах с арендодателем, подборе и обучении персонала.
Онлайн-продвижение студии проводится полностью за счет фабрики. Франчайзи предоставляются инструменты онлайн-продаж, доступ к CRM и корпоративному порталу. Для увеличения продаж за счет кредитных программ подключается кредитного брокер. Для установки и контроля KPI от фабрики будет выделен региональный менеджер. Ежемесячно проводятся онлайн-сессии с партнерами, несколько раз в год — партнерские съезды.
Аскона
Производитель и ритейлер товаров для здорового сна, включая мебель, текстиль, одежду. Компания была основана в 1990 году. В 1998 году открыла собственное производство матрасов. 80% ассортимента магазинов «Аскона» производится на собственных фабриках. Работают 400 собственных магазинов компании.
Франшиза запущена в 2015 году. В партнерской сети действует более 280 магазинов в 200 городах России и свыше 50 — в 9 других странах. Всего работают 150 франчайзи, более 70% партнеров открывают второй магазин. Паушальный взнос и роялти отсутствуют.
Партнерам предлагается несколько форматов, в том числе для небольших городов. Окупаемость вложений для флагманов (площадь от 400 кв. м) составляет от 12 до 24 месяцев.
Франшизный пакет включает федеральную ТВ и интернет-рекламу за счет франчайзера, маркетинговую поддержку, доступ к передовым разработкам в сфере товаров для сна, проект магазина, рекомендации по увеличению продаж. Сотрудники проходят обучение в гибридном формате (онлайн плюс офлайн) и стажировку на базе собственной розницы франчайзера.
Франчайзи предоставляется право приоритетного развития на согласованный срок с последующим закреплением эксклюзива. Ежегодно проводятся саммиты для собственников.
Евромаркет
Завод торгового оборудования и мебели из металла и дерева. Основан в 2010 году. Производит оснащение для магазинов разной направленности, баров и ресторанов.
В рамках франшизы партнер получает фирменный сайт с автоматически обновляемым каталогом продукции, бесплатную рекламу на Яндекс.Директ и продвижение сайта в регионе открытия. На старте сотрудничества головная компания предоставляет предпринимателю дилерскую скидку на ассортимент, которая при высоких продажах через полгода будет увеличена.
Франчайзи будут предоставлены каталоги и прайс-листы в печатном и электронном виде. Поддержка предусматривает помощь в подготовке предложения для клиента (планировка, просчет объекта, подбор оборудования).
Паушальный взнос равен роялти и составляет 46 тысяч рублей. Каталог холодильных витрин на сайте, его реклама и продвижение оплачиваются дополнительно — 20 тысяч рублей в месяц.
Mr.Doors
Ателье мебели, изготавливает корпусную и встроенную мебель на заказ. Компания начала свою деятельность в 1996 году с производства шкафов-купе. Сеть насчитывает более 140 салонов в 70 городах России.
Головная компания поможет франчайзи подобрать и обучить персонал, компенсирует половину рекламных расходов и предоставит 50%-ную дилерскую скидку. При первоначальном взносе 30% предусмотрена скидка на выставочные образцы до 12 месяцев.
Предлагаются два формата сотрудничества:
- Стандарт. Площадь от 50 до 80 кв. м. Инвестиции в выставочные образцы от 60 тысяч рублей за 1 кв. м. Рассрочка или лизинг на экспозицию. Окупаемость через 18 месяцев
- Флагман. Площадь от 100 кв. м. Инвестиции в выставочные образцы от 50 тысяч рублей за 1 кв. м. Рассрочка или лизинг на экспозицию. Окупаемость через 12 месяцев
Для нового салона бесплатно разрабатывается дизайн-проект. Предоставляется вывеска, внешняя навигация. Партнерскую точку подключают к службе клиентского сервиса, маркетинговым акциям в магазине, официальному сайту.
Роялти и паушальный взнос отсутствуют. Средний срок открытия составляет 3 месяца, окупаемости — до 1 года. Инвестиции на запуск — 6-7 миллионов рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу ремонта кухонь?
Учитывать надо следующие факторы:
- Стартовый капитал, который определяет допустимый размер первоначальных инвестиций
- Репутацию компании и число предприятий во франчайзинговой сети
- Состав франшизного пакета (продвижение, обучение персонала, помощь в поисках помещения и прочее)
Выгодно ли покупать франшизу мебели?
Спрос на мебель не сильно зависит от экономической ситуации. Пока развивается строительная отрасль, люди обустраивают свое жилье и нуждаются в новой мебели.