Лучшие франшизы ресторанов 2024 для покупки

15 предложений на 18.07.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Ресторан — это приятное место, куда гости приходят ради уютной атмосферы, вкусных блюд и хорошей компании. При правильном подходе такой бизнес будет процветать, а франшиза ресторана станет хорошим стартом для своего дела в сфере общественного питания. Рассказываем о текущих трендах в ресторанной отрасли, а также плюсах и минусах покупки такой франшизы. Пошаговый план открытия ресторана и ответы на популярные вопросы пользователей.

Какие условия по франшизам ресторанов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 450 000 до 30 000 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 4 до 36 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 200 000 до 350 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 50 000 до 2 000 000 ₽
🟢Срок открытия: от 3 недель до 1 года

Обзор рынка ресторанов

Во время карантина рынок ресторанов испытал сильный кризис, но многие компании, которые уверенно стоят на ногах, смогли адаптироваться и пережить этот сложный период.

Из-за закрытия границ начинает развиваться внутренний туризм, что положительно влияет на рост ресторанного бизнеса, однако стоит отметить, что основная активность приходится на Москву и Санкт-Петербург. В 2024 году ожидается повышение размера выручки, но снижение рентабельности. Потребительские ценности сильно влияют на рынок, теперь население старается больше экономить и меньше развлекаться.

Премиум-рестораны не закрываются в кризисные времена, потому что имеют постоянного клиента. Богатые люди привыкают к определенному уровню сервиса и приходят за ним, несмотря на внешние потрясения.

Заведения быстрого питания наиболее успешны, так как пользуются большим спросом у россиян. Формат фаст-фуд и стрит-фуд выживает в любой кризис, поскольку отличается демократичными ценами и быстрым обслуживанием.

Больше всего проблемы коснулись ресторанов среднего сегмента. Такая ситуация сложилась из-за повышения себестоимости продуктов, особенно импортных. Изменения в логистике, замена блюд, новое ценообразование сильно влияют на выживаемость этой категории на рынке.

Тренды ресторанного бизнеса в России

Преимущества и недостатки открытия ресторана по франшизе

Преимущества:

Недостатки:

Как открыть ресторан с нуля

  1. Выбор подходящего франчайзингового предложения из каталога с учетом финансовых возможностей и личных интересов
  2. Оплата паушального взноса. Это позволит работать под брендом ресторана, каждая компания устанавливает свой состав пакета услуг и размер взноса
  3. Обучение франчайзи. На этом этапе владельцы сети обучают будущих партнеров онлайн или офлайн
  4. Оформление документов для ведения дела по франшизе
  5. Поиск помещения и необходимого оборудования. Чаще всего франчайзер помогает с этим вопросом, ведь локация и интерьер значительно влияют на уровень выручки
  6. Найм и обучение персонала
  7. Открытие бизнеса под руководством стартап-команды и запуск рекламы

Просто купить франшизу ресторана недостаточно, чтобы стать успешным ресторатором и получать стабильную прибыль. Как и в любом бизнесе, нужно упорно работать, развиваться, вкладывать средства и силы. Франчайзинг только помогает на начальном этапе и избавляет от очевидных рисков.

Обзор популярных франшиз ресторанов в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
ГРИЛЬ ХАУС 1 200 000 ₽ 12 месяцев
Black Star Burger 3 000 000 ₽ 500 000 ₽
IL Патио 17 000 000 ₽ 20 месяцев 2 000 000 ₽
ШашлыкоFF 28 000 000 ₽ 24 месяцев 1 200 000 ₽
Нияма 10 000 000 ₽ 12 месяцев 1 500 000 ₽
Перчини 45 000 000 ₽ 24 месяцев 2 000 000 ₽
Osteria Mario 25 000 000 ₽ 30 месяцев 2 000 000 ₽
Пенная Гильдия БАР 24 450 000 ₽
Шоколадница 13 000 000 ₽ 24 месяцев 2 500 000 ₽
АвтоМоё 3 700 000 ₽ 12 месяцев 200 000 ₽
Хлеб Насущный 6 000 000 ₽ 18 месяцев 900 000 ₽
GIROSmaster 900 000 ₽ 4 месяцев 250 000 ₽
Жизньмарт 3 500 000 ₽ 24 месяцев 850 000 ₽
Godfather`s Pizza 7 500 000 ₽ 18 месяцев 1 500 000 ₽
Tangiers Lounge 7 000 000 ₽ 12 месяцев 250 000 ₽
 

IL Патио

Сеть итальянских ресторанов. Компания была основана в 1993 году, а первая франшиза была запущена в 2004 году. За этот длительный период организация смогла разработать успешную экономическую модель и сохраняет лидерские позиции на рынке. Собственных предприятий насчитывается 55, а франшизных — 68.

Нужны стартовые инвестиции от 17 миллионов рублей при сроке окупаемости от 20 месяцев. Паушальный взнос уплачивается в размере двух миллионов рублей, роялти составляет 6%. Требуется помещение от 150 кв. м. Франчайзер помогает партнеру в выборе локации и проведении строительно-ремонтных работ, обучении, закупках, маркетинге. Опытный куратор подскажет в юридических или бухгалтерских вопросах. Проводится регулярная оценка деятельности франчайзи.

Нияма

Ресторан японской и итальянской кухни. Бренд впервые появился в России в 2002 году. Целевая аудитория ресторана — люди со средним доходом или выше среднего. Франчайзинг был запущен в 2011 году. В сеть входят 19 заведений.

Фиксированный размер роялти составляет 150 000 рублей с трехмесячным льготным начальным периодом. Ориентировочные инвестиции, необходимые для открытия ресторана, — 14,8 миллионов рублей, включая паушальный взнос в размере 1,5 миллиона рублей. Средняя скорость возврата инвестиций составляет 2–3 года. Франчайзи нужно тратить не менее 2% от выручки на локальную рекламу ресторана. Партнер может самостоятельно выбирать поставщиков продуктов и корректировать меню с учетом территориальных предпочтений гостей.

Перчини

Итальянская кухня. Сеть охватывает 18 городов и состоит из 52 ресторанов. Компания появилась на рынке в 1996 году, начала продавать франшизы в 2008 году. Понадобятся инвестиции от 45 миллионов рублей, включая паушальный взнос два миллиона рублей. Роялти составляет 5% от оборота, а рентабельность — от 20% до 25%. Инвестиции окупятся примерно через два года ведения бизнеса. Чистая прибыль в месяц начинается от двух миллионов рублей.

В заведении действует правило 5+10, согласно которому первое горячее блюдо гость получает через десять минут после заказа, а каждое последующее — через пять минут. Уютный интерьер и быстрое обслуживание привлекают клиентов. С покупкой франшизы предприниматель получает знания, опыт, технологии и рекламное продвижение — все, что необходимо, чтобы открыть успешное заведение общественного питания.

GIROSmaster

Ресторан быстрого питания с доступными ценами. Первое кафе было открыто в 2017 году, а франшизу в России запустили в 2020 году. В сети насчитывается 30 заведений. Бизнес ориентирован на людей любого возраста. Понадобятся низкие стартовые инвестиции в размере 900 000 рублей, включая паушальный взнос 250 000 рублей при среднемесячной прибыли от 240 000 рублей и окупаемости от четырех месяцев. Роялти выплачивается каждый месяц, 2,5% от выручки.

Организация предлагает три формата заведений: первая линия — окно выдачи без обеденного зала, фудкорт внутри торгового центра и павильон, открытый в местах активного трафика. Блюда просты в приготовлении, предоставляется обучение сотрудникам. Франчайзи получает пошаговый план и помощь опытного наставника. Наличие специальных навыков не требуется. Запустить точку можно за 1–1,5 месяца.

Жизньмарт

Новый формат продуктового магазина «у дома» с доставкой продуктов и блюд. Компания появилась в 2019 году, франшизы начали продаваться в 2020 году. Открыто 12 заведений.

При открытии магазина в большом формате, понадобятся инвестиции от десяти миллионов рублей, размер роялти составит 3% от оборота, вложения окупятся через 36 месяцев. При открытии мини-формата инвестиции составят 3,5 миллиона рублей, роялти — 4%, а бизнес окупится через 18 месяцев после запуска.

Преимущества: собственная IT-система, автоматизирующая 90% рутины, своя торговая марка, обучение партнера и аналитика всех бизнес-процессов. В магазине-ресторане клиенты могут купить обычные продукты, готовую еду навынос или съесть блюдо в зале.

Godfather's Pizza

Сеть пиццерий «Крестный отец» признана лучшей в США и насчитывает более 1 100 ресторанов. Бренд существует уже 50 лет. Россия — единственная страна, получившая разрешение на открытие бизнеса этого бренда. Ресторан имеет оригинальное американское меню, уникальную концепцию и дизайн помещения. В сеть входит почти 200 ресторанов.

Общая сумма необходимых инвестиций составляет 7,6 миллионов рублей, включая паушальный взнос — 1,5 миллиона рублей, роялти 7,5% от ежемесячного дохода. На открытие ресторана уйдет четыре месяца. Проект окупится за 18 месяцев. Компания предлагает четыре формата ресторана: отдельное здание от 100 кв. м, пиццерия на фуд-корте от 70 кв. м, пиццерия при АЗС от 70 кв. м, доставка без посадки от 70 кв. м.

Osteria Mario

Итальянский ресторан с уютным узнаваемым интерьером и изысканной кухней. Компания основана в 2015 году, франчайзинг запущен в 2017 году. Открыто 20 заведений. Кроме того, компания осуществляет поддержку амурских тигров. Средний чек ресторана составляет 1 650 рублей. Дополнительно действует доставка блюд. Требуется площадь от 250 кв. м.

Для открытия бизнеса понадобятся инвестиции 25–35 миллионов рублей, включая паушальный взнос — два миллиона рублей и маркетинговый взнос — 1,5 миллиона рублей. Роялти составляет 5%, а проект окупается примерно за три года. Чистая прибыль составляет 1,5–2 миллиона рублей в месяц. В пакет франшизы входят все этапы от выбора локации до управления работающим рестораном.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как выбрать франшизу?

Рекомендуем обратить внимание на то, как давно работает франчайзер на рынке, какой размер вложений понадобится. Нужно проанализировать, как быстро развивается бизнес. Еще будет полезно связаться с уже работающими франчайзи и задать возникшие вопросы. Дополнительно можно посетить ресторан и ознакомиться со всем на практике.

Стоит ли открывать ресторан в маленьком городе?

Ресторан с высоким средним чеком скорее всего не окупится в городе с небольшим населением, для такого города подойдет недорогое заведение со стандартным меню.

Понадобится ли запускать рекламу?

Большинство владельцев сети ресторанов включают затраты на рекламу в инвестиционные вложения и подразумевают, что их партнер будет регулярно рекламировать новую точку ресторана.

Существует ли сезонность в ресторанной сфере?

Сезонность есть почти в любой отрасли, ресторанный бизнес — не исключение. Зачастую спрос падает летом, в особо жаркое время. Но сильное падение спроса можно предотвратить с помощью специальных предложений, акций, мастер-классов, сезонных меню.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
21 оценка, среднее: 4.9 из 5
Подбор франшизы
Мы используем файлы Cookie