Франшизы турагенств

4 предложения на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

На фоне обострения геополитики произошли серьезные изменения в туристическом бизнесе в 2022 году. Ряд компаний ушли с рынка. Кризис открывает возможности для новых участников. Сейчас активно разрабатываются туристические маршруты по России и интересные направления за рубежом. Открыть турфирму с минимальными рисками можно по франшизе. Рассказываем об особенностях рынка туризма и его трендах в 2023 году, а также преимуществах запуска бизнеса под известным брендом. Обзор лучших предложений на рынке франчайзинга и ответы на популярные вопросы.

Какие условия по франшизам турагенств в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 300 000 до 700 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 2 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 35 000 до 370 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 300 000 до 350 000 ₽
🟢Срок открытия: от 1 недели до 1 месяца

Обзор рынка туризма

Обострение внешнеполитической обстановки привело к закрытию ряда зарубежных направлений для россиян и переориентации их спроса с международного туризма на внутренний. В 2022 году его рост составил 10%, по сведениям Ассоциации туроператоров России. В топ-5 регионов вошли:

  • Краснодарский край — увеличение числа бронирований в сравнении с 2021 годом составило 1%
  • Кавказские Минеральные Воды — 41%
  • Дагестан — 53%
  • Москва — 34%
  • Санкт-Петербург — 37%

Внутренний туризм был не только пляжным. Туристы путешествовали на Камчатку, Алтай, Байкал и в Дагестан.

Основными причинами его роста стали:

  • Долгосрочная тенденция на увеличение популярности поездок по России
  • Восстановление туристического рынка после снятия антиковидных ограничений
  • Реализация программы туристического кэшбэка
  • Закрытие авиасообщения с рядом стран
  • Существенный рост цен на зарубежные направления
Расходы на туристические услуги в 2022 году увеличились в среднем на 20% по сравнению с 2021 годом. Больше всего подорожали транспортные услуги. Поездки на автобусах выросли в цене в разных субъектах РФ от 30 до 100%, а на самолетах — в зависимости от направления. В 2023 году также ожидается повышение цен на услуги туризма.

Кроме того, в 2022 году в России перестал работать Booking.com. Это привело к тому, что гостиницам пришлось искать новые каналы продаж отельеров и туроператоров. Сложности с транспортом привели к уменьшению доли готовых пакетных туров, а продажи наземного обслуживания выросли.

Развитие туризма по России сдерживает недостаток качественного номерного фонда. Однако государство проводит меры по поддержке туристической отрасли:

  • Президент РФ поручил до 1 июня 2023 года внести в законодательство изменения и отменить НДС за продажу внутрироссийских туров. Освобождение от налога будет действовать до 30 июня 2027 года
  • Минэкономразвития планирует запустить две программы: первая — для строительства модульных гостиниц на 2023–2024 годы, вторая — по отбору инвесторов для финансирования строительства крупных гостиниц
  • Ростуризм в 2023 году выделил 5,3 миллиарда рублей в виде грантов, которые пойдут на развитие туризма в 48 субъектах страны
  • В России продлили действие курортного сбора до 2025 года. Средства будут направлены на восстановление и развитие туристической инфраструктуры

Отмечен спрос на услуги туристических сетей, их доля на рынке составляет более 50%. Количество единичных фирм, наоборот, уменьшается.

Снижение курса рубля, а также уход с рынка некоторых турфирм повлияли на поведение российских туристов. Раньше малоизвестное агентство могло заинтересовать клиентов сниженными ценами и горящими путевками. Сейчас это не привлекает туристов, они отдают предпочтение покупке дорогой путевки в турфирме, которая имеет опыт и отзывы. По этой причине запускать туристический бизнес лучше по франшизе под брендом известной компании.

Тенденции в сфере туризма в 2024 году

Эксперты называют следующие тенденции в туристическом бизнесе в 2023 году.

  • Положительный прогноз по развитию внутреннего туризма. Его рост будет зависеть от темпов развития новых курортных зон, уровня сервиса и цен, а также реальных доходов граждан. В 2023 году география туров по России будет активно расширяться
  • Развитие культурно-познавательного туризма. Речь идет о коротких по времени и расстоянию поездках, например, в своем или соседнем регионе. Эксперты отмечают огромный потенциал для развития внутреннего туризма по малым историческим городам России
  • Популярность велнес-туризма. Многие клиенты придерживаются здорового образа жизни, поэтому будут выбирать оздоровительные курорты и нетрадиционные оздоровительные мероприятия (агротуризм, сильвотерапия и другие)
  • Сохранение спроса на круизы
  • Зависимость географии туристических поездок за рубеж от внешнеполитической обстановки. Основным фактором является воздействие недружественных стран на дружественные. Если не будут усложняться маршруты полетов и не изменится в худшую сторону банковское обслуживание туристов из России, то для них возможности поездок за рубеж могут расшириться. По-прежнему остаются популярными для выезда за границу Турция, Египет и ОАЭ, а также Шри-Ланка и Таиланд
  • Повышение спроса на поездки в страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Грузию, Армению, Азербайджан
  • Стоимость путевок. Цены на туристические продукты не будут снижаться, но и их стремительного роста не прогнозируется
  • Реализация мер по поддержке индустрии туризма от государства
  • Влияние на въездной туризм геополитической обстановки и санитарных мер в Китае. Если в КНР продолжится снятие антиковидных ограничений, то турпоток из этой страны в Россию увеличится

Франчайзинг турфирм в России

В индустрии туризма высокий уровень конкуренции. Колебания курсов валют и обострение внешнеэкономической обстановки привели к тому, что начинающим предпринимателям сложно самостоятельно выйти на рынок туризма. Чтобы занять свою нишу в этой сфере, они стали чаще открывать свое дело по франшизе под брендом известных турагентств.

Сотрудничество по франшизе имеет следующие преимущества:

  • Невысокий порог входа в туристический бизнес
  • Работа под раскрученным брендом, которому доверяют клиенты
  • Обеспечение первичным потоком заявок, поступающих с официального сайта, мобильного приложения и социальных сетей головной компании
  • Готовый сайт, который интегрирован с сайтом франчайзера
  • Программное обеспечение для поиска туров и бронирования номеров и билетов
  • Маркетинговое сопровождение: рекламные материалы, каталоги, униформа персонала
  • Обучение франчайзи и его персонала (очное и онлайн обучение, стажировки в головной компании, вебинары)
  • Доступ к базе знаний, в которой содержатся инструкции по ведению бизнеса
  • Юридическая поддержка
  • Доход от продажи путевок. Партнеры крупных туристических сетей получают более высокий процент от продажи туров, чем у самостоятельных фирм. За счет разветвленной сети примерно на треть увеличивается количество клиентов
  • Курс на дальнейшее развитие. Франчайзеры стараются укреплять свои позиции на рынке, поэтому оптимизируют работу сети, стараются расширять ассортимент турпродуктов

Обзор популярных франшиз турфирм в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
Слетать.Ру 300 000 ₽ 5 месяцев
Солнцетур 300 000 ₽ 2 месяцев 35 000 ₽
Центр горящих туров 450 000 ₽ 6 месяцев 210 000 ₽
ХотТур 390 000 ₽ 6 месяцев 190 000 ₽

Слетать.Ру

Сеть туристических агентств. Основана в 2010 году. Насчитывает свыше 360 филиалов. Компания предлагает партнерам открыть турфирму по франшизе. Для этого потребуется от 300 тысяч рублей. Предлагается два пакета сотрудничества:

  • Агентство в отдельном помещении: инвестиции — от 300 тысяч рублей, роялти — от 10 до 25 тысяч рублей, бюджет на оформление офиса — от 120 тысяч рублей, срок окупаемости — от пяти месяцев
  • Точка продаж внутри ТЦ: инвестиции — от 330 тысяч рублей, роялти — от 10 до 25 тысяч рублей, бюджет на оформление — от 180 тысяч рублей, срок окупаемости — от пяти месяцев

Франчайзи получает индивидуальный дизайн-проект офиса, подключение к партнерским программам страхования, кредитам и эквайрингу, эксклюзивные условия работы с туроператорами, техническое обеспечение, рекламные материалы, маркетинговую поддержку.

ХотТур

Федеральная сеть турагентств, занимается международным и внутренним туризмом. Основана в 2011 году в Томске. Насчитывает более 45 представительств в 30 городах, из них более 40 работают в рамках франчайзинга. Предлагает партнерам открыть турагентство по франшизе и зарабатывать от 350 тысяч в месяц.

Выбрать можно из двух пакетов:

  • Medium: для городов с численностью населения до 400 тысяч человек, паушальный взнос для новых городов — 690 тысяч рублей
  • Large: для городов с численностью населения от 400 тысяч человек, паушальный взнос для новых городов — 790 тысяч рублей

Окупаемость составит от шести месяцев. Во франчайзинговый пакет входит: готовый бизнес-план, брендбук и руководство по оформлению офиса, помощь в подборе выгодной локации, консультации во время ремонта, список необходимого оборудования, рекламные материалы (макеты и раздаточные материалы, продвижение в сети), поддержка при подборе персонала, комплексное обучение франчайзи и его персонала, готовые технологии продаж, доступ к уникальной CRM-системе, созданной под работу турагентства.

Солнцетур

Компания, работающая в сфере туризма с 2006 года. В 2014 году было открыто франчайзинговое направление. Партнерам предлагает купить франшизу и открыть турфирму. Существует три формата сотрудничества:

  • Офисное помещение: первоначальный взнос — от 35 до 100 тысяч рублей, инвестиции — от 300 до 700 тысяч рублей, роялти — от 5 до 50 тысяч рублей, необходимая площадь помещения — от 10 кв. м
  • Островок в ТЦ: первоначальный взнос — от 35 до 100 тысяч рублей, инвестиции — от 400 тысяч до 1,1 миллиона рублей, роялти — от 5 до 50 тысяч рублей, необходимая площадь — от 6 кв. м
  • Торговая площадь: первоначальный взнос — от 35 до 100 тысяч рублей, инвестиции — от 300 тысяч до одного миллиона рублей, роялти — от 5 до 50 тысяч рублей, необходимая площадь — от 10 кв. м

Срок окупаемости в зависимости от формата составляет 2–4 месяца. Партнер получит: помощь в подборе помещения, обучение руководителя, поддержку при подборе персонала, доступ к заявкам клиентов, подключение к СRM и другим системам для управления бизнесом, а также консультации на всех этапах работы.

Центр горящих туров

Туристическое агентство, основанное в 2015 году. Франчайзинговое направление было запущено в 2019 году. Предлагает партнерам открыть свою турфирму с доходом от 500 тысяч в месяц. Предлагается два тарифа:

  • On-line турагентство: паушальный взнос — 240 тысяч рублей, на открытие потребуется две недели, доходность — до 300 тысяч рублей в месяц
  • Полноценный офис с персоналом: паушальный взнос — 280 тысяч рублей, на открытие потребуется четыре недели, доходность — от 500 тысяч рублей в месяц

Франчайзи получит: помощь в подборе помещения и персонала, обучение владельца бизнеса, состоящее из семи этапов, обучение персонала, состоящее из четырех этапов, готовый сайт, подключение к CRM-системе, маркетинговую и рекламную поддержку (продвижение в сети), подключение к колл-центру головной компании, подробные инструкции и обучающие материалы и многое другое.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие вложения потребуются для открытия турфирмы по франшизе?

На запуск турагентства в рамках франчайзинга потребуются относительно небольшие вложения — от 250 тысяч рублей. Сумму инвестиций нужно уточнять у представителя франшизы.

В каком городе можно открыть бизнес по франшизе?

Запуск туристического бизнеса актуален как для мегаполиса, так и для маленького города. Каждая франшиза турагентства имеет свои ограничения. Наличие конкурентов в конкретном городе влияет на рентабельность бизнеса. О возможности открытия турфирмы в определенном городе нужно узнавать у представителя франшизы.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 3 из 5
Мы используем файлы Cookie