Рынок СТО и сервисов по ремонту автомобилей постоянно растет и изменяется. Это объясняется увеличением автомобильного парка, повышением требований клиентов к хорошей работе, развитием новых технологий, повышенным спросом на б/у автомобили. Обзор современных трендов и возможностей запуска бизнеса по франшизе в этой отрасли. Сравниваем условия и требования популярных франчайзинговых предложений. Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам СТО и автосервисов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 23 000 до 3 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 1 до 15 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 23 000 до 610 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 365 000 до 1 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 до 3 месяцев |
Обзор рынка автосервисов
По данным аналитического агентства «Автостат», общий объем рынка услуг для легковых автомобилей в России за 2022 год составил 760 миллиардов рублей.
В список вошли такие направления, как:
- ТО и ремонт (432,1 миллиарда рублей)
- Основные услуги (327,9 миллиарда рублей)
Работа официальных дилеров занимает 12% всего рынка ТО. Независимые СТО заняли 35%, а потенциал рынка, то есть работы, которые производятся частными мастерскими, оценивается в 53%.
К основным, востребованным направлениям относятся:
- Автомойка — 150,9 миллиарда рублей
- Шиномонтаж — 31,7 миллиарда рублей
- Кузовной ремонт легковых и грузовых моделей — 145,3 миллиарда рублей
Основные форматы бизнеса по ремонту автомобилей:
- Фирменные автоцентры
- Станции технического обслуживания автотранспорта (СТО)
- Станции дорожного обслуживания (СДО)
- Технические центры автосервисов
- Станции технической помощи и гаражного обслуживания (СТП и ГО)
Рынок постепенно уходит от мастерских, расположенных в гаражах, до стандартизированных автосервисов, которые тщательно следят за качеством предоставляемых услуг. Это связано с внедрением новых технологий и использованием специального оборудования.
Современные станции ТО ориентируются не только на обеспеченных клиентов, но и на потребителей с различным уровнем заработка. Владельцы компаний стараются следовать более жестким протоколам гарантий, организовывают клиентскую зону для комфортного ожидания, развивают социальные сети и мобильные приложения.
С 2020 года бизнес по ремонту и обслуживанию авто переживает активное развитие в связи с повышенным спросом. Одним из поводом для столь быстрого развития этого сегмента стал интерес к внутреннему туризму и популярность путешествий на личном транспорте.
На изменение внутри рынка влияет не только качество выпускаемых авто, но и стоимость новых транспортных средств. Проблемы авторынка, появившиеся в 2022 году из-за санкций, сохраняются. Автолюбители предпочитают покупать подержанные машины. Без ТО и ремонта при регулярной эксплуатации ТС не обойтись.
Тенденции рынка автосервисов в России
- Повышенный клиентский спрос, связанный с ограничениями на рынке новых авто
- Гибкость в ценообразовании из-за изменения логистических цепочек и уровня платежеспособности населения
- Активное импортозамещение, появление новых поставщиков и производителей
- Выбор в пользу частных автосервисов, а не официальных дилеров из-за несоответствия цены и качества услуг
- Переход в онлайн, развитие сайтов и мобильных приложений, появление агрегаторов и консультационных услуг в интернете
- Продажа запчастей и расходных материалов; клиенту удобнее купить все необходимые комплектующие сразу на месте, воспользоваться услугами квалифицированных подборщиков
Преимущества и недостатки открытия автосервиса по франшизе
Преимущества
- Готовая концепция сервиса
- Доступ к наглядному руководству по открытию, продвижению, управлению бизнесом
- Работа под известным брендом, который знают клиенты
- Надежные поставщики автозапчастей и расходников
- Минимальные затраты на рекламу, маркетинг, продвижение
- Помощь опытных кураторов в разных сферах
- Оптовые цены на оборудование
Недостатки
- Закрытый список поставщиков запчастей и оборудования
- Жесткий регламент сотрудничества, соблюдение правил и стандартов
Франчайзинг автосервисов
Франчайзинговые сети автосервисов и СТО — это формат, доступный каждому. Покупка франшизы позволит значительно упростить и ускорить запуск собственной станции для технического обслуживания машин.
Приобретение права открыть точку под именем известного бренда предоставит покупателю франшизы возможность использовать готовую схему развития бизнеса. Но полностью автосервис за франчайзи никто не откроет: работать и вкладываться нужно самостоятельно. Франчайзи будет предоставлена подробная инструкция с описанием всех механизмов работы. Можно задать вопросы, получить поддержку.
Изучение топ-рейтинга франшиз — хороший способ понять реальную ситуацию на рынке. Можно сделать предварительные расчеты, опираясь на цифры из каталога, оценить уровень инвестиций и окупаемости. Рекомендуем почитать отзывы работающих франчайзи, которые делятся реальным опытом запуска бизнеса в этой сфере.
Обзор популярных франшиз автосервисов в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
F!T SERVICE | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 500 000 ₽ |
BSshina | 300 000 ₽ | 6 месяцев | 250 000 ₽ |
REAKTOR | 300 000 ₽ | 18 месяцев | 350 000 ₽ |
Вилгуд | 1 050 000 ₽ | 18 месяцев | 100 000 ₽ |
ГАРАНТ-ГАЗ | 800 000 ₽ | 7 месяцев | 350 000 ₽ |
БестВей | 500 000 ₽ | 400 000 ₽ | |
Автопилот | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 150 000 ₽ |
БЕЛЫЙ СЕРВИС | 400 000 ₽ | 250 000 ₽ | |
SPOT | 2 500 000 ₽ | 7 месяцев | 650 000 ₽ |
Electrosmart | 23 000 ₽ | 1 месяца | 23 000 ₽ |
VERNUM AUTO
Федеральная сеть автосервисов. Компания создана при участии крупнейшей европейской торговой группы AutoDistribution International в 2019 году. Продажа франшиз была открыта в 2020 году. В сети три сервиса, расположенные в Москве и Московской области. Для открытия понадобиться от 500 000 рублей, в том числе паушальный взнос 150 000 рублей. Окупятся вложения через 1,5-2 года. Роялти составляет от 2,5%.
Франчайзи приобретает: получение запчастей для авто от крупнейших поставщиков на выгодных условиях, обучение всех сотрудников, готовый комплекс бизнес-процессов, контроль качества работы сервиса, маркетинговую поддержку.
Можно переформатировать имеющийся автосервис под бренд Vernum Auto, для этого нужны небольшие инвестиции. Для открытия новой точки требуются вложения от 3,9 миллиона рублей. Помещение должно быть площадью 360–600 кв. м с потолками высотой от 4 м.
BSshina
Магазин по продаже шин в новом и б/у состоянии для легковых автомобилей. Предоставляются услуги шиномонтажа, сезонного хранения, ремонта дисков. Компания основана в 2011 году, франчайзинг был запущен в 2018 году. Сеть состоит из семи франшизных и двух собственных магазинов. Для открытия потребуются вложения от 300 000 рублей. Паушальный взнос равен 250 000 рублей, роялти не взимается. На окупаемость нужно от шести месяцев.
Франшиза продается в городах с населением от 50 000 человек. Необходимо помещение от 120 кв. м. Франчайзер предоставляет: право на использование бренда BSshina, консультации на всех этапах открытия и ведения бизнеса, оперативную поддержку франчайзи, план открытия филиала с финансовыми показателями, обучение, продвижение в интернете, программы для оптимизации и учета товара, рекламные материалы.
F!T SERVICE
Одна из самых известных франшиз в индустрии автосервиса. Будущим партнерам предоставляется полное сопровождение — разработка бизнес-плана, дизайн-проект, обучение персонала, стартовая рекламная кампания, организация специальной выездной группы для открытия точки. Совместный бизнес контролируется на всех этапах.
В федеральные и региональные маркетинговые кампании для всей сети вкладывается более 100 миллионов рублей ежегодно. Работает единый контакт-центр для всех регионов, позволяющий делать продажи еще на этапе первого звонка. Для франчайзинговой сети предусмотрены централизованные склады оборудования, которые позволяют оптимизировать работу. Франчайзи пользуется ими бесплатно.
Компания открылась в 2008 году. Франшизы продаются с 2013 года. Сеть насчитывает более 300 предприятий в 154 городах. Для открытия точки нужны инвестиции от 4 миллионов рублей, которые окупятся через 18 месяцев. Паушальный взнос составляет 500 000 рублей, роялти — 6,5%.
Morendi
Тюнинг и детейлинг. Компания основана в 2008 году, франчайзингом начала заниматься с 2019 года. Сеть включает 25 франшизных предприятий. Для открытия сервиса необходимо от 5 миллионов рублей, которые окупятся через два года. Паушальный взнос составляет 450 000 рублей, роялти – 3%.
Франчайзи получает готовую бизнес-модель, которая поможет выделиться среди конкурентов. Для проведения работ применяются качественные расходные материалы, сотрудники проходят профессиональное обучение. Управляющая компания организовывает маркетинг, каналы поставок, повышение квалификации персонала. Открыть центр можно в помещении площадью от 250 кв. м. Возможен ребрендинг существующих автосервисов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать правильную франшизу автосервиса?
Франшиза автосервиса — обширное понятие. Прежде, чем принять решение, необходимо разобраться с выбранным направлением. Кроме размера необходимых инвестиций, на выбор сильно влияет спрос и территориальность, уровень конкуренции и ценовые возможности конкретного города.
Как купить франшизу автосервиса?
Перед покупкой необходимо тщательно изучить сферу, оценить свои возможности, поговорить с другими франчайзи компании, послушать их отзывы о работе по франшизе и соотнести требования франчайзера со своим регионом. Если все условия устраивают предпринимателя, нужно отправить запрос в управляющую компанию.
Какие инвестиции потребуются для открытия автосервиса по франшизе?
Для открытия сервиса или СТО нужны инвестиции в размере от 1,5 миллиона рублей.
Выгодна ли покупка франшизы автосервиса?
Пандемия в 2020 году и геополитическая ситуация в 2022 году повлияли на способность населения покупать новые автомобили, что спровоцировало большой интерес к ремонту и обслуживанию ТС. При небольших вложениях можно организовать прибыльный бизнес с постоянной аудиторией.