С каждым годом число покупателей маркетплейсов и интернет-магазинов растет, как и необходимость доставлять товары в отдаленные районы страны. Это значит, что увеличивается спрос на услуги пунктов выдачи заказов. Открытие своего ПВЗ — это перспективный бизнес. Запуск возможен по франшизе. Рассказываем о плюсах и минусах открытия ПВЗ в рамках франчайзинга, а также о лучших предложениях на рынке франшиз. Ответы на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам ПВЗ в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 120 000 до 2 500 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 400 000 до 1 500 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 50 000 до 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 2 недель до 5 месяцев |
Что такое пункты выдачи заказов (ПВЗ)
Пункт выдачи заказов — посредник между онлайн-магазином и покупателем, в этом месте покупатели забирают свои заказы. ПВЗ получает доход в виде процента от товарооборота.
Пункты выдачи заказов выполняют следующие функции:
- Ведут приемку товаров на склад
- Выдают товары покупателям
- Оформляют возвраты
Услуги ПВЗ выгодны для маркетплейсов и покупателей. Для получения товара нужно сообщить его номер работнику пункта. Есть альтернативы ПВЗ — курьерская доставка или постаматы.
Доставка в ПВЗ характеризуется преимуществами. Магазины могут доставлять товары в них вместо доставки на дом заказчику, это снижает расходы на доставку. Покупателям они позволяют выбирать наиболее удобное место и время для выдачи заказанного товара.
Собственникам пунктов выдачи заказов необязательно иметь склады в разных городах. Это позволяет заметно сократить расходы на доставку. Кроме того, ПВЗ может выбрать локацию, что позволяет создавать надежную сеть по доставке заказов.
Обычно предприниматель арендует помещение и делает в нем ремонт под стиль компании. Далее он покупает мебель (стойки, стеллажи, примерочные и иное), оргтехнику и вывеску. После этого онлайн-магазин добавляет новый пункт на карту и сообщает покупателям об открытии новой точки.
При получении заказа клиент сообщает номер заказа работнику ПВЗ или показывает QR-код. Стоимость услуги ПВЗ зависит от веса заказа. Цена посылок весом до 5 кг в среднем составляет 150 рублей. Выручка за месяц при выдаче в день около сотни товаров может составить до 120 тысяч за месяц. Открытие пункта выдачи может быть выгодным бизнесом при его правильной организации.
Преимущества и недостатки открытия пунктов выдачи заказов по франшизе
Франшизы пунктов выдачи заказов характеризуются преимуществами и недостатками.
Преимущества
- Работа под брендом известной компании. Все франшизы ПВЗ являются предложениями федеральных компаний с большим опытом, они зарекомендовали себя не только в России, но и за рубежом
- Готовые бизнес-процессы. ПВЗ работают по отлаженной системе, которая проверена на тысячах пунктов выдачи. При открытии бизнеса по франшизе предприниматель получает список пошаговых действий
- Развивающийся рынок. С каждым годом аудитория маркетплейсов и онлайн-магазинов только растет. В связи с этим увеличивается и рынок доставки, спрос услуг ПВЗ продолжает расти
- Невысокий порог выхода на рынок ПВЗ. Открытие бизнеса требует минимальных вложений. К основным категориям расходов относят аренду, мебель и заработную плату сотрудников
- Быстрый запуск бизнеса
- Поддержка головной компании на всех этапах создания и развития бизнеса
Недостатки
- Высокая конкуренция
- Расходы на паушальный взнос и роялти
- Отсутствие самостоятельности в принятии решений в отношении организации работы ПВЗ
- Сложности с поиском локации
Франчайзинг пунктов выдачи заказов
Самостоятельно открыть ПВЗ невозможно, поскольку бизнес работает только в рамках масштабной сети. Маркетплейсы не будут обращаться за услугами такого пункта, потому что им это невыгодно. Им нужно предоставить доставку большему числу покупателей в разных регионах и городах.
Поэтому пункт выдачи заказов можно открыть в рамках франчайзинга. Это позволит работать под брендом крупной компании, имеющей хорошие отзывы. В сфере доставки только ведущие игроки рынка успешно развивают сети ПВЗ. Они вкладывают существенные инвестиции в логистику, маркетинг и сотрудничество с другими участниками рынка.
Обычно франчайзер предоставляет финансовый план со всеми расчетами расходов и доходов. Это существенно облегчает запуск пункта. В среднем его открытие занимает две недели.
Обзор популярных франшиз пунктов выдачи заказов в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Mail Boxes Etc. | 1 500 000 ₽ | 12 месяцев | 400 000 ₽ |
PickPoint | 900 000 ₽ | 24 месяцев | |
Ozon | 120 000 ₽ | 7 месяцев | |
Яндекс Маркет | 150 000 ₽ | ||
СДЭК | 500 000 ₽ | 3 месяцев |
PickPoint
Крупный логистический сервис нового поколения. Появился в России в 2010 году. Насчитывает около 6 000 постаматов и 4 500 пунктов выдачи в 660 населенных пунктах России. Оказывает услуги участникам электронной коммерции (более 5 500 онлайн-магазинов), физическим лицам, которые отправляют и получают посылки через точки самовывоза. Реализует проекты развития сети в отделениях банков, жилищных комплексах и бизнес-центрах. В числе партнеров — Сбербанк, Утконос, Теле2, Ростелеком, РЖД, QIWI и другие. Развивает свою сеть по франшизе.
Предлагает партнерам купить постамат, подключить ПВЗ. Открытие займет 45 дней. Паушальный взнос и роялти не предусмотрены. Инвестиции составят от 900 тысяч рублей. Окупаемость займет от 24 до 36 месяцев.
Партнеры получат: пакет консультаций по ведению бизнеса, помощь в расчете окупаемости, готовый коробочный бизнес, опцию по подбору локации для установки постамата, финансовое сопровождение, услуги инкассации, полное техническое сопровождение сервиса постаматов, в том числе личный кабинет с удобной системой отслеживания и удаленного контроля состояния оборудования. При покупке пяти постаматов предоставляется скидка.
ГлавДоставка
Транспортная компания, оказывает услуги по упаковке, хранению и перевозке грузов более восьми лет. Представлена 115 филиалами во всех крупных городах России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Предлагает партнерам купить франшизу транспортной компании. Действует более 100 проектов, открытых в рамках франчайзинга. Полный список городов, в которых можно запустить бизнес по франшизе ГлавДоставка, можно узнать на сайте компании.
Во франчайзинговый пакет входит: широкий набор услуг для продажи клиентам в 106 филиалах и более 10 тысяч точек доставки, индивидуальный прайс-лист, персональные скидки, доступ к показателям качества, программное обеспечение (ERP-программа собственной разработки), доступ к клиентской базе (свыше 500 тысяч клиентов), подключение к CRM-системе, маркетинговое сопровождение (брендбук, рекламная и сувенирная продукция, рекламные материалы и многое другое). За каждым партнером закрепляется личный менеджер-куратор. Роялти составит 30 тысяч рублей. Окупаемость займет десять месяцев.
Mail Boxes Etc.
Международная курьерская служба, которая занимается быстрой доставкой товаров, микрологистикой, печатью, профессиональной упаковкой, сдачей в аренду абонентских ящиков и иным. Основана в 1980 году в Сан-Диего. Насчитывает более 2 800 Центров в 53 странах.
Предлагает запустить логистический бизнес за 2–4 недели с доходом от 300 тысяч рублей в месяц. Срок окупаемости составит три месяца. Сотрудничество в рамках франчайзинга будет актуально для владельцев ПВЗ, желающих расширить сеть, логистических фирм, расширяющих набор услуг, служб экспресс-доставки, желающих повысить маржинальность, и предпринимателям.
Партнер получит: помощь в выборе помещения, карту запуска бизнеса, продающий сайт, рекламную поддержку (таргетированную и настроенную рекламу, создание клиентопотока с геосервисов франчайзи на Яндекс.Карты, Google.Карты и 2ГИС, рекламные кампании), систему лояльности для клиентов, рекомендации по поиску персонала, доступ к базе знаний и чек-листам для работы курьерской службы, доступ к CRM-системе, обучение персонала. На открытие потребуются инвестиции от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Паушальный взнос составит от 400 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Роялти — 7%.
Ozon
Крупнейший маркетплейс в России. По итогам первого квартала 2022 года, аудитория Ozon составила 28,7 млн активных покупателей. Частота заказов одного пользователя увеличилась на 66% по сравнению с 2021 годом.
Предлагает открыть пункт выдачи заказов по франшизе за две недели. Предоставляет в первые шесть месяцев деньги на развитие бизнеса до 350 тысяч рублей. Для этого должен выполняться минимальный оборот. Дополнительный доход ПВЗ может получать за прием заказов от других логистических компаний, выдачи Ozon Карт и выполнение курьерской доставки. Предлагается два формата сотрудничества:
- Пункт в городе: потребуется помещение площадью от 20 кв. м с косметическим ремонтом, доход франчайзи составляет 5% от оборота пункта, за каждый товар до пяти тысяч рублей в заказе — 5% от цены товара, за каждый товар от пяти тысяч рублей в заказе — фиксировано 250 рублей
- Пункт в селе или в деревне: потребуется помещение, находящееся рядом с жилыми магазинами, доход франчайзи составляет 5% от оборота пункта, за каждый товар до девяти тысяч рублей в заказе — 2,7% от цены товара, за каждый товар от девяти тысяч рублей в заказе — фиксировано 250 рублей
Во франчайзинговый пакет входит: помощь в выборе локации, обучение персонала, ежемесячные рекомендации по развитию, аналитика за каждый месяц, стартовый набор, который включает вывеску и маркетинговые материалы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Где можно открыть франшизу пункта выдачи заказов?
Открыть пункт выдачи заказов по франшизе можно как в мегаполисе, так и в небольшом городе. При выборе локации лучше выбирать центральные части города. В крупных городах можно открыть ПВЗ в спальных районах с новостройками. Он должен находиться вблизи транспортных развязок, с выходом на проезжую часть. Это обеспечивает высокий трафик клиентов. Выбор удачной локации может стать существенным конкурентным преимуществом.
Какой стартовый капитал необходим для открытия ПВЗ в рамках франчайзинга?
Размер вложений зависит от выбранного формата пункта выдачи, комплекса услуг и иных условий сотрудничества. Минимальные вложения составляют от 350 тысяч рублей.
Выгодна ли франшиза ПВЗ?
С каждым годом усиливается конкуренция онлайн-магазинов. Покупатели стараются выбирать маркетплейсы, у которых организованы удобные способы доставки. На фоне увеличения онлайн продаж бизнес ПВЗ активно развивается. Это влечет усиление конкуренции в этой сфере. При запуске своего пункта выдачи в рамках франчайзинга предприниматель запускает бизнес под известным брендом, а также получает все инструменты и схемы для успешной работы.