Кофе на вынос — удобный формат для жителей больших и маленьких городов. Многие начинают свое утро с горячего ароматного напитка. Кофейные точки, которые продают кофе с собой, стали популярны еще в 2020 году и до сих пор уверенно занимают большую часть рынка. Детальный обзор отрасли кофеен, сравнение основных условий и требований топ-каталога франшиз. Разбираем кофейные тренды и отвечаем на популярные вопросы.
Обзор рынка «кофе с собой» в 2023 году
Если сравнивать полноформатную кофейню и кофейную точку, торгующую напитками на вынос, второй вариант будет более прибыльным. Открыть такое заведение проще, достаточно площади в 10 кв. м, а оборудование можно арендовать. Заинтересованные клиенты найдутся даже в городе с маленьким населением. Такой бизнес быстро окупается и не требует крупных инвестиций.
Основную долю продаж в этой отрасли занимают напитки, около 85%. Оставшиеся 15% — это выпечка, снеки, готовая еда. Самым востребованным напитком у покупателей считается капучино. Выручка кофейной точки в среднем за месяц доходит до 300 000 рублей.
Открыть заведение можно в здании (торговый центр, бизнес-центр, метро, вокзал, аэропорт), на улице (небольшой киоск) или в виде автоматической кофейни самообслуживания в любом подходящем месте (аппарат работает без сотрудников). От выбранного формата зависит размер инвестиций.
Этот бизнес отличается высокой маржинальностью. Наценка может доходить до нескольких сотен процентов, так как себестоимость стакана кофе значительно выше продажной цены. При небольших операционных расходах это обеспечивает быструю окупаемость точки и регулярную высокую прибыль. Развитие заключается в организации сети, открытии новых точек, поскольку в рамках одного заведения далеко не прыгнешь.
Отрасль в России начала набирать обороты в пандемийном 2020 году, в котором из-за ограничений популярны стали еда и напитки на вынос и с доставкой. Кофе с собой — это удобно и модно, а главное вкусно. Качественный зерновой кофе, сироп на выбор и яркий стакан способны сделать настроение каждому.
Тренды рынка кофеен формата «кофе с собой»
- Повышение спроса на хороший кофе на вынос у активных молодых людей
- Совмещение в традиционной кофейне нескольких форматов торговли, то есть купить кофе с собой можно в обычном кафе или ресторане
- Продвижение экологичности, сокращение количества вредных отходов, отказ от пластиковых трубочек, передача использованной тары на переработку
- Максимум качества. Кофейная точка, работающая на вынос, должна цеплять клиента действительно вкусным напитком и высоким уровнем сервиса, особенно, чтобы выделиться среди конкурентов
- Использование собственной марки кофе для приготовления напитков, а также для продажи зерна и молотого кофе в упаковке. Это сокращает закупочные расходы и привлекает покупателей эксклюзивом
- Активное развитие сетей по франшизе
- Популярность среди начинающих предпринимателей из-за отсутствия серьезных рисков в запуске бизнеса и небольших инвестиций
Преимущества и недостатки франшизы кофе навынос
Плюсы франшизы кофе с собой
- Гарантированный доход с минимальными вложениями
- Возможность зарабатывать пассивно и тратить минимум времени в кофейне самообслуживания, по отзывам франчайзи достаточно уделять такой точке несколько часов в неделю
- Получение знаний об использовании оборудования и рецептов
- Применение четкой финансовой схемы и маркетинговой стратегии
- Поддержка франчайзера от начального обучения до развития уже работающего бизнеса
Минусы франчайзинга в сфере мини-кофеен
- Высокий уровень конкуренции, особенно заметный в городах-миллионниках. Кофе с собой можно купить буквально на каждом шагу
- Тщательный подход в выборе локации, именно от расположения точки и наличия пешеходного трафика зависит прибыль
Франчайзинг кофе с собой
Развитие сети по франшизе удобно обоим партнерам. Управляющая компания получает возможность быстрого масштабирования, а предприниматель может запустить свое дело по готовому плану без крупных вложений.
Франчайзер поможет выбрать лучшую локацию, подходящий формат кофейни, проведет обучение, предоставит контакты поставщиков, организует рекламу. Открытие бизнеса под популярным брендом — уже залог успеха, так как аудитория охотнее пойдет в знакомое место.
Мини-кофейня по франшизе — это самый простой и недорогой вариант открыть бизнес в сфере общественного питания. Но не стоит рассматривать его как легкий способ разбогатеть. Даже вендинговый аппарат требует внимания и контроля со стороны предпринимателя.
Для многих необходимость усердно работать становится разочарованием. Поэтому нужно с самого начала понимать, что франшиза это не волшебная палочка, которая обеспечит регулярный доход. В любом случае требуется прикладывать собственные усилия. Просто франчайзинг облегчит эту задачу.
Какие условия по франшизам кофе навынос в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 370 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 2 000 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 49 000 до 450 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 дней до 2 месяцев |
Обзор популярных франшиз «кофе с собой» в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
ETLON COFFEE | 1 500 000 ₽ | 8 месяцев | 390 000 ₽ |
Бодрый день | 553 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
Coffee Machine | 5 000 000 ₽ | 24 месяцев | 550 000 ₽ |
Coffee in – Express | 560 000 ₽ | 9 месяцев | |
Stardogs | 940 000 ₽ | 6 месяцев | 100 000 ₽ |
Lifehacker Coffee | 370 000 ₽ | 5 месяцев | |
Tea Funny | 1 300 000 ₽ | 6 месяцев | 100 000 ₽ |
Coffeeshop Company | 1 600 000 ₽ | 1 000 000 ₽ | |
Coffee Like | 600 000 ₽ | 6 месяцев | 180 000 ₽ |
Cofix | 4 800 000 ₽ | 24 месяцев | 720 000 ₽ |
One&Double | 2 000 000 ₽ | 12 месяцев | 500 000 ₽ |
Правда Кофе | 1 800 000 ₽ | 100 000 ₽ | |
YourTime | 498 000 ₽ | 4 месяцев | 220 000 ₽ |
Шоколадница | 13 000 000 ₽ | 24 месяцев | 2 500 000 ₽ |
Traveler's coffee | 2 000 000 ₽ | 12 месяцев | 500 000 ₽ |
One price coffee | 1 665 000 ₽ | 5 месяцев | 550 000 ₽ |
i-Coffee.me | 423 000 ₽ | 4 месяцев | |
Amore+Fiori | 600 000 ₽ | 3 месяцев | 285 000 ₽ |
Coffee Like
Компания с 2013 года ведет свою деятельность, в том числе продает франшизы. Открыто более 920 точек в 138 городах и трех странах. Для запуска нужно от 600 000 рублей, которые можно вернуть за 6 месяцев. Паушальный взнос равен 180 000–390 000 рублей, роялти — 4,5–6%.
Открыть кофе-бар можно в одном из следующих форматов: барная стойка в ТЦ, уличный павильон, уличный павильон с зоной ожидания, встроенное помещение, встроенное помещение с зоной ожидания, отдельная кофейня с посадочной зоной, мобильный фудтрак, автокафе.
Один франчайзи получает возможность работать в одном городе, открывать любое количество точек в разных форматах. Обучение в корпоративном университете компании доступно партнерам, управляющим и бариста. Франчайзер дает юридические рекомендации по оформлению бизнеса.
Бодрый день
Компания начала свою деятельность в 2012 году, франчайзинг запущен годом позднее. Для открытия точки нужны вложения от 553 000 рублей, в том числе паушальный взнос от 250 000 рублей. Ежемесячно взимается роялти 3% от выручки. Окупаемость займет не менее полугода.
Франчайзер предлагает четыре варианта франшизы: уличный киоск или павильон, отдельно стоящая кофейня с посадочной зоной, остров с посадкой, кофейный островок-прилавок. Во франчайзинговый пакет входят: запуск заведения под известным брендом, поставка качественных ингредиентов для вкусного кофе и оборудования со скидкой, помощь в поиске помещения и запуске кофейной точки, реклама и маркетинговые мероприятия.
Франчайзи может воспользоваться разными инструментами для управления бизнесом, при необходимости поддержка доступна круглосуточно.
Lifehacker Coffee
Вендинг. Компания начала работу и открыла продажу франшиз в 2020 году. В сеть входит около 4 400 точек, расположенных в разных городах. Более 2 800 франчайзи успешно ведут бизнес под известным брендом. В договоре прописана гарантия доходности — если за год вложения не окупятся, затраты будут полностью компенсированы.
Для безубыточной работы нужно ежедневно продавать четыре напитка. Для запуска потребуются инвестиции от 450 000 рублей, без паушального взноса и роялти. Франчайзи получает готовую бизнес-модель, конкретные инструменты и инструкции по их применению, поддержку на всех этапах, организацию бизнеса под ключ, коммуникации с другими участниками сети для обмена опытом. Вендинговый автомат не требует крупных затрат на обслуживание и аренду площади.
Cofix
Компания работает с 2013 года, первая кофейня в России появилась в 2016 году. С 2017 года продаются франшизы. В сети насчитывается более 400 точек в пяти странах. Для запуска бизнеса нужны вложения от 4,8 миллиона рублей, которые окупятся за два года. Паушальный взнос составляет от 720 000–1,2 миллиона рублей. Взимается роялти в размере 6%.
Открыть кофейню можно в трех форматах: Mini — торговля на вынос на площади 6–12 кв. м,Standard — небольшое заведение на площади 25–80 кв. м с зоной посадки, Street Food — полноценная кофейня на площади 70–130 кв.м с кухней и залом для гостей. Для работы используется кофе собственного бренда.
Франчайзер обеспечивает подбор локации, очное и онлайн-обучение, маркетинг, поиск персонала, ИТ-решения, программу лояльности для покупателей.
YourTime
Компания основана в 2005 году, франчайзинг был запущен в 2015 году. Открыто более 70 точек. Для запуска кофейни потребуется от 500 000 рублей. Окупаемость займет от четырех до семи месяцев. Ежемесячно можно зарабатывать от 300 000 рублей. Паушальный взнос составляет от 270 000 рублей, роялти — 5 000–15 000 рублей.
В заведении продаются кофе и теплые бельгийские вафли. Франчайзи доступны четыре формата точки: кафе-бар с зоной посадки, остров в ТЦ, барная стойка, уличный павильон. Размер инвестиций зависит от приобретаемого пакета в соответствии с выбранным форматом кофейни. За дополнительную плату можно организовать запуск точки силами франчайзера.
One price coffee
Организация была открыта в 2016 году, начала продавать франшизы в 2018 году. В сеть входит более 340 заведений. Для открытия кофейни потребуются вложения от 1,7 миллиона рублей, паушальный взнос — 600 000 рублей. Взимается роялти в размере 5%. На окупаемость нужно пять месяцев.
Организовать кофейню можно в одном из трех форматов: Window на площади 6–10 кв. м, Island на площади 10–20 кв. м, Standard на площади 20–50 кв. м. Средняя выручка за месяц достигает 1,3 миллиона рублей. Франчайзи получает постоянную поддержку и продвижение от партнера, проверенный список поставщиков с льготными ценами, обучение в собственном тренинг-центре компании, удобное мобильное приложение и программу лояльности для клиентов.
i-Coffee.me
Вендинг. Компания работает и продает франшизы с 2020 года. В сети насчитывается 75 точек. Потребуется инвестировать от 538 000 рублей без паушального взноса и роялти. Вложения окупятся через четыре месяца.
Доступно пять форматов франшизы в зависимости от площади точки: Nano, Micro, Mini, Optima и роботизированной киоск. Любая модель работает полностью автоматически, отличается привлекательным дизайном, продает кофе из стопроцентной арабики. Франчайзер помогает партнеру по всем возникающим вопросам, в том числе с поставкой ингредиентов.
Контролировать точку можно удаленно при помощи смарт-камеры. На уборку и пополнение расходных материалов нужно не более получаса в день. Если выбранное место не приносит прибыли, локацию автомата можно изменить. О необходимости сделать обслуживание поступает оповещение в дистанционном режиме.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какой формат кофейни выбрать?
Выбор формата точки зависит от двух факторов — размер инвестиций и локация. Барная стойка или остров в ТЦ потребуют значительно меньше вложений, чем отдельностоящая кофейня с посадочной зоной. Если у франчайзи уже есть на примете подходящее место, отталкиваться следует от его площади и расположения.
Можно ли купить франшизу «кофе с собой» без опыта?
Приобрести франчайзинговый пакет может любой заинтересованный предприниматель. Необязательно уметь варить кофе или разбираться во всех тонкостях бизнеса. Партнер предоставляет обучение на начальном этапе.
В чем выгода покупки франшизы для открытия кофейной точки?
Это поможет быстро открыть свой бизнес, который пользуется спросом у клиентов, и не допустить серьезных ошибок. Команда профессионалов, которая знакома с этим рынком, обучает партнера и оказывает поддержку на всех этапах. Франчайзи получает доступ к поставщикам, у которых можно закупать расходные материалы, оборудование по выгодной цене.
Как сделать кофейную точку успешной?
Клиенты ценят удобное расположение заведения, доступные цены, коммуникабельность и вежливость бариста, вкусные горячие напитки. Поэтому предпринимателю необходимо обеспечить удобную локацию, задуматься о ценообразовании, нанять опытных сотрудников, покупать только качественные ингредиенты.
Сколько нужно денег, чтобы открыть точку формата «кофе с собой» по франшизе?
Самый простой формат заведения потребует вложений в среднем 300 000–500 000 рублей, включая паушальный взнос. Окупить затраты можно за 6–12 месяцев.