Франшизы магазинов крепежа

1 предложение на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

В ближайшие годы ожидается рост рынка крепежей, поскольку строительство и производство продолжают развиваться. Открывать бизнес в кризис — рискованное, но перспективное решение. Многие игроки покинули рынок, идет переориентация на отечественного производителя, выстраиваются новые логистические связи. Как делать первые шаги начинающему предпринимателю и в чем преимущества бизнеса по франшизе, расскажем в этой статье.

Какие условия по франшизам магазинов крепежа в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 3 500 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 18 месяцев
🟢Паушальный взнос: до 490 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 30 000 до 30 000 ₽
🟢Срок открытия: от 1 до 1 месяца

Обзор рынка магазинов крепежа

Рынок крепежа в России характеризуется волнообразной динамикой: спрос зависит от экономического положения в стране и в периоды кризиса снижается. В 2021 году объем отрасли составил почти 668 тысяч тонн, что на 11,9% превысило уровень 2020 года. Однако в октябре 2022 года было отмечено ощутимое падение — на 9,8% год к году. Но если говорить в целом, то тренд на рост показателя сохраняется уже несколько лет.

За 2019-2022 годы цены производителей на крепежную продукцию из черных металлов в среднем выросли на 17,5% — с 102 733 до 120 697 рублей за тонну. Наибольшее увеличение стоимости наблюдалось в 2021 году (прирост достиг 31,3%), в 2022 году рост составил 26,8% год к году.

Платежеспособный спрос вырос. Это произошло благодаря увеличению государственного инвестирования, развитию госзаказа, ухода с рынка иностранных компаний и сокращению импорта. Основные направления реализации продукции — машиностроение и промышленное строительство.

Прогнозируется дальнейший рост российского рынка метизной продукции. Спрос будет расти на все продукты сегмента, наибольший интерес предположительно проявится в отношении нестандартных решений и продукции, замещающей импортную. На долю крепежных элементов приходится около четверти отечественного метизного рынка. И даже в 2020 году, в период коронавирусных ограничений, объем их потребления сократился незначительно — на 4%.

Примерно 70% сложных метизов из черных металлов (саморезов, болтов, гаек, шайб и так далее) — приходятся на импортную продукцию. Замещение усложнено нехваткой оборудования и сырья, большая часть которого идет на экспорт.

Структура продажи крепежной продукции в России образует пирамиду:

  • Продавцы первой очереди. Крупные компании, которые 80% товара закупают у производителей. Примерно 40-50% общего объема продаж составляют крупнооптовые контракты
  • Продавцы второй очереди. Приблизительно 80% закупок приходится на продавцов первой очереди и 20% — на производителей. Контракты на крупный опт не превышают 5% от всех продаж
  • Продавцы третьей очереди. Розничные или мелкооптовые продавцы. Закупка товаров производится в основном у продавцов второй очереди. Доля закупок у продавцов первой очереди не превышает 10%
  • Продавцы четвертой очереди. Торговые предприятия, которые продают крепежные изделия наряду с иной продукцией. Закупки проводятся у продавцов второй (до 60%) и третьей очереди

В сложившейся ситуации прогнозируется объединение некрупных заказов нескольких продавцов для размещения у производителя. Это обеспечит им полный ассортимент по умеренной цене и ликвидирует демпинг среди региональных продавцов.

Важными факторами в ближайшее время могут стать экологические требования и новые технологии в производстве. На рынок крепежей может повлиять изменение цен на сырье, а также изменение тарифных политик и международных торговых договоренностей.

Как открыть магазин крепежа по франшизе

Крепеж — это расходный материал, на который всегда есть спрос. Развитие технологий, которое требует адаптации ассортимента в других сферах, данного сегмента почти не касается. По прогнозам аналитиков, в ближайшее десятилетие востребованы будут традиционные крепежи — гвозди, саморезы, болты.

Чтобы самостоятельно запустить бизнес, начинающему предпринимателю потребуется:

  • Очертить круг будущих клиентов (обычно это мелкие строительно-ремонтные компании, ремонтные бригады, фирмы по сборке и изготовлению мебели, частные лица)
  • Разработать бизнес-план с учетом потенциальных рисков и способов их избежать
  • Выбрать локацию, лучше вблизи от новостроек или поблизости от офиса строительной компании
  • Сделать ремонт, заказать вывеску
  • Закупить оборудование — стеллажи, витрины, кассовый аппарат, компьютер, принтер
  • Составить ассортиментную матрицу
  • Найти надежных поставщиков
  • Нанять компетентную команду

Предпринимателю нужно зарегистрировать бизнес и получить разрешения и лицензии для открытия магазина. Также ему придется заниматься продвижением бизнеса.

Франшиза снимет с повестки дня большинство из этих вопросов. Часто франчайзер помогает в поисках помещения, обучает сотрудников и обеспечивает поток покупателей за счет грамотной рекламной поддержки и своей репутации.

Перед тем, как покупать франшизу магазина крепежа, предпринимателю нужно исследовать рынок и оценить ее конкурентоспособность. Затем получить у франчайзера дополнительную информацию об объеме помощи, условиях договора и требованиях к магазину.

Преимущества и недостатки открытия магазина крепежа по франшизе

Преимущества
  • Чтобы запустить бизнес, не требуется большой стартовый капитал: в качестве начального ассортимента можно закупить базовые позиции
  • Для работы достаточно небольшого помещения
  • Возможно запустить бизнес с открытия секции или стенда
  • Доход не зависит от сезона
  • В период кризиса спрос сохраняется, поскольку крепежи нужны во многих отраслях
  • Быстрый выход на прибыль
  • Бизнес по продаже метизов может быть масштабирован с учетом спроса и популярности, он также может дополнительно расширяться за счет добавления сопутствующих товаров и инструментов
Недостатки
  • Высокая конкуренция
  • Необходимость специального оборудования для фасовки
  • Сложность учета товара
  • Потребность в квалифицированных сотрудниках, которые разбираются в продукции

Франчайзинг в сфере магазинов крепежа

Работая по франшизе, предприниматель избежит многих ошибок, характерных на первых этапах бизнеса. Он получает готовый бизнес-план, юридическую поддержку, контакты поставщиков. Не нужно продумывать фирменный стиль и нанимать дизайнера.

Войти в сегмент можно с небольшой точки, требования к помещению минимальные. Часто франчайзеры помогают купить товары и оборудование по сниженным ценам или компенсируют часть расходов.

На рынке франшиз есть предложения на разный бюджет. Критерии, по которым предприниматель может выбирать:

  • Объем стартовых вложений
  • Популярность бренда
  • Предпочтительный канал продаж
  • Условия сотрудничества

Потенциальному партнеру нужно быть готовым к тому, что франчайзер может устанавливать строгие правила, которых надо неукоснительно придерживаться. О штрафах и других санкциях в случае их нарушения нужно узнать заранее.

Обзор популярных франшиз магазинов крепежа в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
220 Вольт 3 500 000 ₽ 18 месяцев

220 Вольт

Сеть магазинов электроинструментов и товаров. Первая точка была запущена в 2002 году, франчайзинг стартовал в 2004 году. Сейчас в сети насчитывается более 250 магазинов, а также 300 сервисных центров и пунктов выдачи заказов.

Партнер получает право работать под известным брендом и рабочую бизнес-модель. Франчайзер обеспечивает сопровождение на каждом этапе сотрудничества, начиная с открытия. Договор коммерческой концессии регистрируется в Роспатенте (ФИПС).

Франчайзи становится законным представителем бренда, участвует в федеральных рекламных кампаниях сети, закупает товары со скидкой, продает товар на маркетплейсе 220-volt.ru. Персонал проходит обучение в корпоративном университете.

Головная компания помогает найти помещение, предоставляет доступ к инструкциям и бизнес-схемам. За франчайзи закрепляют персонального менеджера. Поступление интернет-заказов идет через общий колл-центр. Франчайзер оказывает предпринимателю маркетинговую поддержку.

Франчайзи предлагаются четыре формата с разным размером инвестиций. Стартовые вложения в стандартный магазин стартуют от 3,6 миллиона рублей. Чистая прибыль магазина площадью 50 кв. м — 3 миллиона рублей в год. Срок окупаемости — от 12 месяцев.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Выгодно ли открывать магазин крепежей?

Магазины окупаются в среднем спустя 1-2 года с момента открытия. При этом наценка на изделия достигает 80%.

Где найти франшизу магазина крепежей?

Много предложений представлено в интернете. Чтобы упростить задачу, можно искать вариант на тематических агрегаторах. Выгодные предложения можно найти на строительных выставках.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.3 из 5
Мы используем файлы Cookie