Франшизы интернет-магазинов

9 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Сфера e-commerce продолжает расти и развиваться. Люди ежедневно делают покупки онлайн, выбирая популярные маркетплейсы или интернет-магазины любимых брендов. Больше 60% россиян делают покупки через мобильные приложения. Франшиза позволит открыть бизнес в отрасли онлайн-продаж с минимальными вложениями. Разбираем топ франшиз в интернет-торговле, сравниваем условия и требования. Общий обзор отрасли и ответы на часто задаваемые вопросы.

Какие условия по франшизам интернет-торговли в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 90 000 до 300 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 2 до 12 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 50 000 до 350 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 150 000 до 300 000 ₽
🟢Срок открытия: от 5 дней до 3 месяцев

Обзор интернет-торговли в России

Всплеск отрасли e-commerce наблюдался в 2021 году во время пандемии. В условиях ограничений люди продолжали покупать необходимые вещи, а предприниматели сохраняли бизнес. В итоге оборот маркетплейсов и других торговых площадок только рос.

Емкость интернет-рынка в России за 2022 год составила почти пять триллионов рублей. Это на 30% больше, чем в 2021 году. Так, более 11% всех розничных продаж совершаются онлайн.

Особенно развиваются маркетплейсы. Многие предприниматели выбирают эти площадки, чтобы продавать по всей стране и увеличивать обороты. Клиентам нравится широкий ассортимент товаров, скидки и рекламные акции, удобное оформление заказа и доставка.

Интернет-магазину важно, чтобы просмотр страниц завершился оплаченным заказом. Для этого нужны удобный, понятный интерфейс, быстрая и недорогая доставка, привлекательная система лояльности.

Через интернет продаются самые разные товары. Предприниматель может остановиться на какой-то одной отрасли или заниматься сразу несколькими. Популярные направления в интернет-торговле:

  • Товары для здоровья
  • Продукты питания
  • Одежда и обувь
  • Книги, канцелярские товары
  • Бытовая и офисной техника
  • Спортивные товары
  • Инструменты и хозтовары

Открыть интернет-магазин проще и дешевле, чем обычную торговую точку. Отсутствуют затраты на аренду, ремонт помещения, найм сотрудников, оплату коммунальных услуг, закупку большого объема товаров для заполнения полок. Работать можно с покупателями из разных регионов России и стран СНГ.

Предприниматель может управлять бизнесом удаленно или иметь пассивный заработок. Рассчитать доход легко: выручка основывается на наценке, то есть разнице между закупочной и продажной ценой.

Из основных рисков онлайн-торговли можно назвать прямое влияние на отрасль экономической ситуации, высокую конкуренцию, ограничения со стороны законодательства, зависимость от поставок и логистики.

Основные тенденции потребительского рынка в России в 2023 году:

  • Сложности с поставками импортных товаров. Из-за нарушения логистических цепочек и нехватки определенных продуктов, поднялись цены на многие зарубежные товары
  • Активное импортозамещение. Отечественные производители занимают освободившиеся ниши и продвигают свои бренды
  • Сокращение расходов россиян. Люди меньше тратят на одежду и обувь, товары для дома, автотовары, бытовую технику и электронику

Особенности работы по франшизе интернет-магазинов

Франчайзинговая модель подразумевает несколько форматов электронной торговли:

За все этапы отвечает франчайзи — закупка и хранения товара, продажи, логистика.

Магазин-склад. Ответственность франчайзи распространяется на закупку, продажу и хранение товара. Логистикой занимается франчайзер или сторонняя организация.

Франчайзи владеет только магазином как торговой витриной. Хранение и доставка товара покупателю осуществляется напрямую от франчайзера. Этот вариант привлекателен минимальными затратами и рисками.

Франчайзи запускает в своем регионе площадку, на которой местные компании продают свои товары. Прибыль складывается из комиссии с продаж.

Возможны другие варианты, в том числе совмещение различных схем работы. Например, открытие фирменного офлайн-магазина и обслуживание интернет-заказов на определенной территории.

Чтобы открыть интернет-магазин, потребуется:

  1. Проанализировать соответствующий сегмент рынка и конкурентов, изучить целевую аудиторию и спрос
  2. Продумать схему доставки и хранения
  3. Создать сайт с витриной товаров
  4. Оформить карточки товаров с подробными описаниями и хорошими фотографиями
  5. Настроить каналы коммуникации с покупателями, написать продающие скрипты
  6. Запустить рекламу и продвижение

Если купить франшизу, большинство из этих задач помогут решить старшие коллеги. В этом основное преимущество бизнеса по франшизе.

Франчайзинг интернет-магазинов

При покупке франшизы партнер получает готовый бизнес, который уже с первого дня может приносить прибыль. Совсем без вложений не обойтись, но многие компании предлагают франшизы по минимальной цене без роялти и паушального взноса.

Чтобы выбрать успешную франшизу в интернет-торговле, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Искать предложение с учетом имеющегося опыта. Наличие знаний и навыков в конкретной отрасли — большой плюс для будущего франчайзи
  2. Рассчитать смету с учетом возможных рисков и проблем
  3. Покупать франшизу, доказавшую свою прибыльность. Если франчайзер только начинает развивать свою сеть, в его схеме могут быть ошибки и недоработки, которые он еще не успел устранить
  4. Лично встретиться с представителем компании. Это поможет избежать мошенников и убедиться в честности намерений партнера
  5. Оценить реальное положение дел. Все полученные от франчайзера графики, расчеты и схемы необходимо проверить самостоятельно, проконсультироваться со специалистами

Преимущества и недостатки интернет-торговли по франчайзингу

Плюсы покупки франшизы интернет-магазина
  • Проверенная схема. Предложенный план доказал свою эффективность на практике
  • Готовый магазин на поддомене популярного сайта. Франчайзи получает доступ к уже готовой странице для электронной торговли
  • Доставка на стороне франчайзера. Предпринимателю не обязательно иметь свой склад и логистику, всем этим занимается продавец франшизы
  • Работа под известным брендом. Клиенты выбирают магазин, который знают, где постоянно заказывают
  • Продвижение и реклама. Франчайзи экономит свои ресурсы на контекстной или таргетинговой рекламе и seo-продвижении — это задачи его старших коллег
  • Обучение. Партнеру и его команде дают доступ к учебным материалам, пособиям, курсам по организации и управлению бизнес-процессами
  • Активный обмен опытом. Даже при отсутствии опыта ведения бизнеса в интернете франчайзи быстро погружается в тему и учится всему на практике
Минусы франчайзинга в сфере онлайн-торговли
  • Плата за использование бренда. Франчайзи придется оплатить паушальный взнос и отчислять ежемесячные роялти
  • Строгие стандарты. Франчайзер устанавливает свои правила: партнер не сможет менять систему ценообразования, способы продвижения, каталог товаров
  • Высокая конкуренция. Соперничать за внимание клиента придется даже со своими коллегами
  • Неоправданные ожидания. Франчайзер не может обеспечить круглосуточную поддержку и отвечать на вопросы в течение пяти минут. Большую часть работы франчайзи придется делать самостоятельно

Обзор популярных франшиз интернет-магазинов в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
102 товара 90 000 ₽ 2 месяцев 110 000 ₽
Научное шоу профессора Николя 200 000 ₽ 6 месяцев 200 000 ₽
Concept Club 4 000 000 ₽ 15 месяцев
Avtosliv 350 000 ₽ 6 месяцев
MasterKicks 300 000 ₽ 3 месяцев
StepTime 300 000 ₽ 3 месяцев 50 000 ₽
Текстилия 1 787 200 ₽ 22 месяцев
Ozon 120 000 ₽ 7 месяцев
Рыбсеть 700 000 ₽ 12 месяцев 100 000 ₽

IZIway Shop

Интернет-магазин брендовой одежды и обуви на маркетплейсе. С 2018 года к сети присоединилось более 100 франчайзи. Доступно три тарифа: Start, Standart, VIP. Компания рекомендует запускать интернет-магазин в городах с населением не менее 300 000 человек.

Франчайзер обучает партнера и его сотрудников, предоставляет материалы для публикации на торговых площадках. Для запуска бизнеса требуется две недели. Начальные инвестиции — от 80 тысяч рублей в зависимости от тарифа. Окупаемость — до трех месяцев. Первые четыре месяца партнер освобождается от уплаты роялти.

Научное шоу профессора Николя

Интернет-магазин научных игрушек и наборов для опытов. Сеть работает с 2009 года офлайн и онлайн, имеет представительства в 63 городах мира. По франшизе можно продавать товары компании через торговые островки в ТЦ или на торговых площадках в интернете.

Франчайзер поддерживает в организации бизнеса, помогает решать бухгалтерские и юридические вопросы, наладить логистику, предоставляет дизайн и IT-решения. Для старта нужны инвестиции от 200 000 рублей. Срок окупаемости — от шести до 12 месяцев. Роялти в размере 5 000 рублей взимаются с седьмого месяца.

Avtosliv

Агрегатор онлайн-услуг для автомобилистов. Компания работает с 2012 года, открыто 77 филиалов. Франшиза заключается в оказании автоуслуг на сайте: оформление ОСАГО, получение займа, проверка и продажа автомобиля. Франчайзи получает доход от клиентов и поставщиков услуг. Выручка в месяц составляет от 300 000 рублей. Франшизу можно приобрести в рассрочку.

Запустить платформу можно за день. Франчайзи получает готовый сайт с шестью сервисами, рекламными материалами, CRM-системой, онлайн-чатом, телеграмм-ботом. Начальные инвестиции — от 350 000 рублей. Срок окупаемости — шесть месяцев. Паушальный взнос и роялти не взимаются.

MasterKicks

Интернет-магазин кроссовок и обуви известных брендов. Есть три формата франшизы: магазин в социальных сетях, полноценный интернет-магазин, комплексное решение для магазина в соцсетях и маркетплейсах. Все площадки предоставляет франчайзер. За хранение и логистику товара отвечают поставщики, основная задача партнера — найти клиентов.

Для запуска потребуются вложения от 35 000 рублей. Окупаемость — до пяти месяцев. Паушальный взнос определяется отдельно для каждого партнера, роялти составляет 3,5 тысячи рублей в месяц. Франчайзер гарантирует окупаемость магазина: если доход партнера составит менее миллиона рублей за полгода, компания вернет паушальный взнос.

StepTime

Интернет-магазин одежды и обуви. Можно запустить свой магазин под ключ и получать доход от 160 тысяч рублей в месяц. Франчайзер предоставляет готовый интернет-магазин в соцсетях или на отдельной площадке, специальные цены от поставщиков, отработанную систему логистики, помощь в маркетинге и рекламе. Закупать товар не нужно. Все процессы от оформления заказа до получения товара клиентом автоматизированы.

Чтобы запустить бизнес, нужно от 70 000 рублей. Паушальный взнос равен 50 000 рублей, роялти – 2,5 тысячи рублей в месяц. Ежемесячный доход составляет от 100 000 рублей. Окупаемости займет до пяти месяцев.

Ozon

Пункт выдачи заказов маркетплейса, компания работает с 1998 года, в сеть входит более 16 000 точек. Зона ответственности партнера — приемка и выдача заказов, оформление возвратов. Можно сотрудничать с другими компаниями. Доступно два варианта франшизы, в зависимости от площади помещения и величины города. Прибыль франчайзи — от 2,7% до 5% с каждого заказа. Озон помогает с продвижением, дает вывеску, маркетинговые материалы и деньги на развитие.

Открыть точку можно за две недели. Инвестиции — от 80 000 рублей, они окупятся через семь месяцев. Паушального взноса и роялти нет. От франчайзи требуется найти помещение, сделать ремонт и приобрести мебель.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие минимальные инвестиции нужны для запуска интернет-магазина по франшизе?

Размер вложений зависит от направления бизнеса и конкретной компании. Цена франшизы — это еще не все инвестиции. Предприниматель покупает франчайзинговой пакет и покрывает самостоятельно все остальные расходы, связанные с организацией магазина. Минимально потребуется 100–150 тысяч рублей.

Сколько можно заработать в e-commerce?

Ежемесячный доход франчайзи, имеющего интернет-магазин, составляет от 50 000 до 300 000 рублей. Чистая прибыль будет около 100 000–150 000 рублей в месяц. При небольших начальных затратах окупить франшизу можно за 2–3 месяца работы.

Какие товары можно продавать в интернет-магазине по франшизе?

Продавать онлайн можно все, что не запрещено законом. Распространены франшизы интернет-магазинов по продаже одежды, обуви, аксессуаров. Можно сотрудничать с крупными маркетплейсами и открыть пункт выдачи товаров.

В каком городе можно открыть интернет-магазин по франчайзинговой схеме?

Размер населенного пункта для онлайн-торговли не имеет значения. Этим бизнесом можно заниматься в крупных городах и селах от трех тысяч человек. Каждый франчайзер может устанавливать свои ограничения, например, эксклюзивные права.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 3 из 5
Мы используем файлы Cookie