Сфера e-commerce продолжает расти и развиваться. Люди ежедневно делают покупки онлайн, выбирая популярные маркетплейсы или интернет-магазины любимых брендов. Больше 60% россиян делают покупки через мобильные приложения. Франшиза позволит открыть бизнес в отрасли онлайн-продаж с минимальными вложениями. Разбираем топ франшиз в интернет-торговле, сравниваем условия и требования. Общий обзор отрасли и ответы на часто задаваемые вопросы.
Какие условия по франшизам интернет-торговли в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 90 000 до 300 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 2 до 12 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 50 000 до 350 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 150 000 до 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 5 дней до 3 месяцев |
Обзор интернет-торговли в России
Всплеск отрасли e-commerce наблюдался в 2021 году во время пандемии. В условиях ограничений люди продолжали покупать необходимые вещи, а предприниматели сохраняли бизнес. В итоге оборот маркетплейсов и других торговых площадок только рос.
Емкость интернет-рынка в России за 2022 год составила почти пять триллионов рублей. Это на 30% больше, чем в 2021 году. Так, более 11% всех розничных продаж совершаются онлайн.
Особенно развиваются маркетплейсы. Многие предприниматели выбирают эти площадки, чтобы продавать по всей стране и увеличивать обороты. Клиентам нравится широкий ассортимент товаров, скидки и рекламные акции, удобное оформление заказа и доставка.
Интернет-магазину важно, чтобы просмотр страниц завершился оплаченным заказом. Для этого нужны удобный, понятный интерфейс, быстрая и недорогая доставка, привлекательная система лояльности.
Через интернет продаются самые разные товары. Предприниматель может остановиться на какой-то одной отрасли или заниматься сразу несколькими. Популярные направления в интернет-торговле:
- Товары для здоровья
- Продукты питания
- Одежда и обувь
- Книги, канцелярские товары
- Бытовая и офисной техника
- Спортивные товары
- Инструменты и хозтовары
Открыть интернет-магазин проще и дешевле, чем обычную торговую точку. Отсутствуют затраты на аренду, ремонт помещения, найм сотрудников, оплату коммунальных услуг, закупку большого объема товаров для заполнения полок. Работать можно с покупателями из разных регионов России и стран СНГ.
Предприниматель может управлять бизнесом удаленно или иметь пассивный заработок. Рассчитать доход легко: выручка основывается на наценке, то есть разнице между закупочной и продажной ценой.
Из основных рисков онлайн-торговли можно назвать прямое влияние на отрасль экономической ситуации, высокую конкуренцию, ограничения со стороны законодательства, зависимость от поставок и логистики.
Основные тенденции потребительского рынка в России в 2023 году:
- Сложности с поставками импортных товаров. Из-за нарушения логистических цепочек и нехватки определенных продуктов, поднялись цены на многие зарубежные товары
- Активное импортозамещение. Отечественные производители занимают освободившиеся ниши и продвигают свои бренды
- Сокращение расходов россиян. Люди меньше тратят на одежду и обувь, товары для дома, автотовары, бытовую технику и электронику
Особенности работы по франшизе интернет-магазинов
Франчайзинговая модель подразумевает несколько форматов электронной торговли:
За все этапы отвечает франчайзи — закупка и хранения товара, продажи, логистика.
Магазин-склад. Ответственность франчайзи распространяется на закупку, продажу и хранение товара. Логистикой занимается франчайзер или сторонняя организация.
Франчайзи владеет только магазином как торговой витриной. Хранение и доставка товара покупателю осуществляется напрямую от франчайзера. Этот вариант привлекателен минимальными затратами и рисками.
Франчайзи запускает в своем регионе площадку, на которой местные компании продают свои товары. Прибыль складывается из комиссии с продаж.
Возможны другие варианты, в том числе совмещение различных схем работы. Например, открытие фирменного офлайн-магазина и обслуживание интернет-заказов на определенной территории.
Чтобы открыть интернет-магазин, потребуется:
- Проанализировать соответствующий сегмент рынка и конкурентов, изучить целевую аудиторию и спрос
- Продумать схему доставки и хранения
- Создать сайт с витриной товаров
- Оформить карточки товаров с подробными описаниями и хорошими фотографиями
- Настроить каналы коммуникации с покупателями, написать продающие скрипты
- Запустить рекламу и продвижение
Если купить франшизу, большинство из этих задач помогут решить старшие коллеги. В этом основное преимущество бизнеса по франшизе.
Франчайзинг интернет-магазинов
При покупке франшизы партнер получает готовый бизнес, который уже с первого дня может приносить прибыль. Совсем без вложений не обойтись, но многие компании предлагают франшизы по минимальной цене без роялти и паушального взноса.
Чтобы выбрать успешную франшизу в интернет-торговле, рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Искать предложение с учетом имеющегося опыта. Наличие знаний и навыков в конкретной отрасли — большой плюс для будущего франчайзи
- Рассчитать смету с учетом возможных рисков и проблем
- Покупать франшизу, доказавшую свою прибыльность. Если франчайзер только начинает развивать свою сеть, в его схеме могут быть ошибки и недоработки, которые он еще не успел устранить
- Лично встретиться с представителем компании. Это поможет избежать мошенников и убедиться в честности намерений партнера
- Оценить реальное положение дел. Все полученные от франчайзера графики, расчеты и схемы необходимо проверить самостоятельно, проконсультироваться со специалистами
Преимущества и недостатки интернет-торговли по франчайзингу
Плюсы покупки франшизы интернет-магазина
- Проверенная схема. Предложенный план доказал свою эффективность на практике
- Готовый магазин на поддомене популярного сайта. Франчайзи получает доступ к уже готовой странице для электронной торговли
- Доставка на стороне франчайзера. Предпринимателю не обязательно иметь свой склад и логистику, всем этим занимается продавец франшизы
- Работа под известным брендом. Клиенты выбирают магазин, который знают, где постоянно заказывают
- Продвижение и реклама. Франчайзи экономит свои ресурсы на контекстной или таргетинговой рекламе и seo-продвижении — это задачи его старших коллег
- Обучение. Партнеру и его команде дают доступ к учебным материалам, пособиям, курсам по организации и управлению бизнес-процессами
- Активный обмен опытом. Даже при отсутствии опыта ведения бизнеса в интернете франчайзи быстро погружается в тему и учится всему на практике
Минусы франчайзинга в сфере онлайн-торговли
- Плата за использование бренда. Франчайзи придется оплатить паушальный взнос и отчислять ежемесячные роялти
- Строгие стандарты. Франчайзер устанавливает свои правила: партнер не сможет менять систему ценообразования, способы продвижения, каталог товаров
- Высокая конкуренция. Соперничать за внимание клиента придется даже со своими коллегами
- Неоправданные ожидания. Франчайзер не может обеспечить круглосуточную поддержку и отвечать на вопросы в течение пяти минут. Большую часть работы франчайзи придется делать самостоятельно
Обзор популярных франшиз интернет-магазинов в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
102 товара | 90 000 ₽ | 2 месяцев | 110 000 ₽ |
Научное шоу профессора Николя | 200 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
Concept Club | 4 000 000 ₽ | 15 месяцев | |
Avtosliv | 350 000 ₽ | 6 месяцев | |
MasterKicks | 300 000 ₽ | 3 месяцев | |
StepTime | 300 000 ₽ | 3 месяцев | 50 000 ₽ |
Текстилия | 1 787 200 ₽ | 22 месяцев | |
Ozon | 120 000 ₽ | 7 месяцев | |
Рыбсеть | 700 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
IZIway Shop
Интернет-магазин брендовой одежды и обуви на маркетплейсе. С 2018 года к сети присоединилось более 100 франчайзи. Доступно три тарифа: Start, Standart, VIP. Компания рекомендует запускать интернет-магазин в городах с населением не менее 300 000 человек.
Франчайзер обучает партнера и его сотрудников, предоставляет материалы для публикации на торговых площадках. Для запуска бизнеса требуется две недели. Начальные инвестиции — от 80 тысяч рублей в зависимости от тарифа. Окупаемость — до трех месяцев. Первые четыре месяца партнер освобождается от уплаты роялти.
Научное шоу профессора Николя
Интернет-магазин научных игрушек и наборов для опытов. Сеть работает с 2009 года офлайн и онлайн, имеет представительства в 63 городах мира. По франшизе можно продавать товары компании через торговые островки в ТЦ или на торговых площадках в интернете.
Франчайзер поддерживает в организации бизнеса, помогает решать бухгалтерские и юридические вопросы, наладить логистику, предоставляет дизайн и IT-решения. Для старта нужны инвестиции от 200 000 рублей. Срок окупаемости — от шести до 12 месяцев. Роялти в размере 5 000 рублей взимаются с седьмого месяца.
Avtosliv
Агрегатор онлайн-услуг для автомобилистов. Компания работает с 2012 года, открыто 77 филиалов. Франшиза заключается в оказании автоуслуг на сайте: оформление ОСАГО, получение займа, проверка и продажа автомобиля. Франчайзи получает доход от клиентов и поставщиков услуг. Выручка в месяц составляет от 300 000 рублей. Франшизу можно приобрести в рассрочку.
Запустить платформу можно за день. Франчайзи получает готовый сайт с шестью сервисами, рекламными материалами, CRM-системой, онлайн-чатом, телеграмм-ботом. Начальные инвестиции — от 350 000 рублей. Срок окупаемости — шесть месяцев. Паушальный взнос и роялти не взимаются.
MasterKicks
Интернет-магазин кроссовок и обуви известных брендов. Есть три формата франшизы: магазин в социальных сетях, полноценный интернет-магазин, комплексное решение для магазина в соцсетях и маркетплейсах. Все площадки предоставляет франчайзер. За хранение и логистику товара отвечают поставщики, основная задача партнера — найти клиентов.
Для запуска потребуются вложения от 35 000 рублей. Окупаемость — до пяти месяцев. Паушальный взнос определяется отдельно для каждого партнера, роялти составляет 3,5 тысячи рублей в месяц. Франчайзер гарантирует окупаемость магазина: если доход партнера составит менее миллиона рублей за полгода, компания вернет паушальный взнос.
StepTime
Интернет-магазин одежды и обуви. Можно запустить свой магазин под ключ и получать доход от 160 тысяч рублей в месяц. Франчайзер предоставляет готовый интернет-магазин в соцсетях или на отдельной площадке, специальные цены от поставщиков, отработанную систему логистики, помощь в маркетинге и рекламе. Закупать товар не нужно. Все процессы от оформления заказа до получения товара клиентом автоматизированы.
Чтобы запустить бизнес, нужно от 70 000 рублей. Паушальный взнос равен 50 000 рублей, роялти – 2,5 тысячи рублей в месяц. Ежемесячный доход составляет от 100 000 рублей. Окупаемости займет до пяти месяцев.
Ozon
Пункт выдачи заказов маркетплейса, компания работает с 1998 года, в сеть входит более 16 000 точек. Зона ответственности партнера — приемка и выдача заказов, оформление возвратов. Можно сотрудничать с другими компаниями. Доступно два варианта франшизы, в зависимости от площади помещения и величины города. Прибыль франчайзи — от 2,7% до 5% с каждого заказа. Озон помогает с продвижением, дает вывеску, маркетинговые материалы и деньги на развитие.
Открыть точку можно за две недели. Инвестиции — от 80 000 рублей, они окупятся через семь месяцев. Паушального взноса и роялти нет. От франчайзи требуется найти помещение, сделать ремонт и приобрести мебель.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие минимальные инвестиции нужны для запуска интернет-магазина по франшизе?
Размер вложений зависит от направления бизнеса и конкретной компании. Цена франшизы — это еще не все инвестиции. Предприниматель покупает франчайзинговой пакет и покрывает самостоятельно все остальные расходы, связанные с организацией магазина. Минимально потребуется 100–150 тысяч рублей.
Сколько можно заработать в e-commerce?
Ежемесячный доход франчайзи, имеющего интернет-магазин, составляет от 50 000 до 300 000 рублей. Чистая прибыль будет около 100 000–150 000 рублей в месяц. При небольших начальных затратах окупить франшизу можно за 2–3 месяца работы.
Какие товары можно продавать в интернет-магазине по франшизе?
Продавать онлайн можно все, что не запрещено законом. Распространены франшизы интернет-магазинов по продаже одежды, обуви, аксессуаров. Можно сотрудничать с крупными маркетплейсами и открыть пункт выдачи товаров.
В каком городе можно открыть интернет-магазин по франчайзинговой схеме?
Размер населенного пункта для онлайн-торговли не имеет значения. Этим бизнесом можно заниматься в крупных городах и селах от трех тысяч человек. Каждый франчайзер может устанавливать свои ограничения, например, эксклюзивные права.