Открытие своего магазина бижутерии и аксессуаров — это прибыльный бизнес. Спрос на товары сохраняется даже в период кризиса, поэтому направление привлекательно для предпринимателей. Рассказываем о рынке франшиз бижутерии и аксессуаров, их плюсах и минусах и о том, как выбрать франшизу.
Какие условия по франшизам бижутерии и аксессуаров в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 200 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 75 000 до 250 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 140 000 до 450 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 2 недель до 3 месяцев |
Обзор рынка бижутерии и аксессуаров
Франшизы бижутерии и аксессуаров занимают свою нишу на российском рынке. Грамотно организованный бизнес может стать довольно прибыльным и окупиться в короткие сроки. Успех объясняется значительным спросом и высокой наценкой.
Обычно франчайзеры в развитии своей деятельности придерживаются двух стратегий. Одни наращивают свое присутствие на рынке постепенно, размеренными темпами расширяют ассортимент и регионы присутствия. Вместе с развитием сети повышается и качество обслуживания.
Другие предпочитают более агрессивную модель поведения, предусматривающую быстрое открытие как можно большего числа торговых точек и расширение сети. Однако этот вариант развития финансово оправдан, если имеет прочную основу в виде надежной системы управления. Иначе франчайзер потеряет контроль над своими партнерами. Это плохо скажется на стандартах качества фирмы, многие вопросы останутся без решения. В результате пострадает прибыль.
Некоторые компании разрабатывают свой бренд, а другие предпочитают работать с уже известной маркой. Речь идет о европейских брендах из Дании, Греции, Италии, Франции и Германии.
Компании с собственным брендом покупают готовые коллекции у поставщиков no name. Обычно это товары из Китая, Кореи, а иногда из ОАЭ, Греции, Таиланда и Турции.
Поскольку на открытие своего магазина требуются существенные вложения, многие начинающие предприниматели с большой осторожностью относятся к этому вопросу. Запуск бизнеса по франшизе облегчает задачу, поскольку франчайзи получает готовую и отработанную бизнес-модель.
Преимущества и недостатки франшиз магазинов бижутерии и аксессуаров
Открывая бизнес по продаже бижутерии и аксессуаров, необходимо обращать внимание на следующие особенности:
- Формирование ассортимента. Для компании необходимо поддержание широкого выбора товаров и закупка качественных изделий
- Заказ товара. Важным моментом является стабильность поставок и наличие у головной компании склада для своих партнеров
- Фирменный стиль. Покупатели предпочитают товары известного бренда, а не no name изделия
- Размещение магазина. Торговые и торгово-развлекательные центры с высоким трафиком — наиболее выгодное расположение для магазина бижутерии
Исходя из перечисленных особенностей, можно выделить преимущества и недостатки франшизы.
Преимущества:
- Готовый бизнес-план
- Проверенный ассортимент, поставка новинок
- Отработанная логистика, организованные распределительные склады
- Для открытия магазина достаточно небольшого помещения, что позволяет сократить расходы по аренде
- Экономия на рекламных расходах при работе под известным брендом
- Поддержка франчайзи в подборе персонала и его обучении
- Возможность открыть бизнес онлайн и офлайн
- Продажа товара, на который сохраняется устойчивый спрос
- Высокая наценка на изделия
Недостатки:
- Необходимость в крупном стартовом капитале
- Высокая конкуренция
- Требования соблюдать условия договора концессии
Обзор франшиз магазинов одежды в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | ||
Befree | 19 000 000 ₽ | 24 месяцев | |
MILANA Shoes & Accessories | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
Kangoo Jumps | 200 000 ₽ | 3 месяцев | |
ZARINA | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев | |
WESTLAND | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
SERGINNETTI | 3 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
BAON | 4 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
MARC & ANDRE | 3 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Dефиле | 2 500 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
FiNN FLARE | 3 500 000 ₽ | 6 месяцев | |
SAVAGE | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
LOVE REPUBLIC | 6 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
KANZLER | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
SELENA | 800 000 ₽ | 10 месяцев | 150 000 ₽ |
Lady Collection | 1 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Gerry Weber | 6 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
lady & gentleman CITY | 20 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
THOMAS MUNZ | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | 75 000 ₽ |
Black Star Wear | 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Франшиза НИКА | 6 200 000 ₽ | 30 месяцев | 200 000 ₽ |
Silver Spoon | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев |
MILANA Shoes & Accessories
Международный бренд обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента. Имеет широкий ассортимент аксессуаров: сумки, обувь, кошельки, перчатки, ремни, шарфы, зонты и другое. Франчайзи может выбрать несколько форматов сотрудничества. Он получает сопровождение открытия магазина, обучение, отлаженную бизнес-модель, гарантированные поставки, рекламные материалы. Роялти отсутствует.
IZIWay
Онлайн-магазин брендовой одежды и обуви. Основан в 2016 году. На маркетплейсе можно купить товары марок Nike, Adidas, Reebok, Supreme, Boy London и других. Предлагается несколько пакетов франшизы на выбор. Франчайзи получает помощь в лидогенерации, доступ к базе поставщиков, бизнес-модель и автоматизацию операционной деятельности. Партнер занимается только приемом заказов и продажами.
Адамас
Самый известный ювелирный бренд в России, по данным Ipsos Comcon и РБК. Основан в 1994 году. Федеральная сеть включает более 170 магазинов. Франчайзер помогает подобрать помещение для магазина, составляет индивидуальную ассортиментную матрицу, обучает персонал, направляет start-up команду для открытия. Партнер получает фиксированную доходность от прибыли и гарантию полного возврата невостребованного ассортимента в любой момент по цене поставки.
Orby
Торговая федеральная сеть одежды со своим производством. Целевая аудитория бренда — дети в возрасте от 7 до 14 лет, что обеспечивает невысокую конкуренцию. Франчайзи получают бизнес-план, помощь в переговорах по аренде помещения, дизайн-проект торговой точки, стажировку в действующем магазине, персональное сопровождение, выезд специалиста на открытие, а также право эксклюзива на конкретной территории. Действующие партнеры открывают вторые и третьи магазины с помощью отлаженной бизнес-модели.
Gerry Weber
Производитель одежды и аксессуаров, объединяет три известных бренда: Gerry Weber, Taifun и Samoon. Компания работает с партнерами по всей России в форматах фирменных монобрендовых магазинов, корнеров shop-in-shop, оптовой торговли в мультибрендовых магазинах. Партнер получает помощь в выборе помещения, индивидуальный бизнес-план, поддержку в формировании ассортиментной матрицы, бесплатную разработку дизайн-проекта и многое другое.
Silver Spoon
Бренд одежды для детей и подростков сегмента средний+ и люкс. Имеет более 300 мультибрендовых оптовых партнеров и 25 фирменных бутиков. На рынке детской одежды более 15 лет. Франчайзи может открыть фирменный бутик премиум класса. Он получает помощь в подборе помещения, дизайн-проект магазина, бизнес-план, поддержку при найме и обучении персонала. Роялти отсутствует.
Respect
Сеть фирменных салонов обуви, одежды и аксессуаров, включает более 250 торговых точек. Франчайзинговая сеть состоит из 55 салонов. При открытии магазина франчайзи получает: помощь в выборе помещения и оформлении салонов, рекламную поддержку, бонусную программу для покупателей, обучение персонала, программное обеспечение на базе 1С 8.1. Предусмотрено ежеквартальное роялти. Срок окупаемости салона площадью 100 квадратных метров составит 1,5–2 года.
Befree
Известный бренд одежды для молодежи, относящийся к mass-market. В зависимости от размера магазина партнер может выбрать пакет сотрудничества. Франчайзи получает помощь при открытии торговой точки, обучение персонала, маркетинговую поддержку (выезд мерчендайзера, обучающие материалы). Роялти отсутствует.
ZARINA
Торговая сеть по продаже женской одежды, сумок, бижутерии и аксессуаров. Создана в 1993 году. При открытии магазина партнер получает помощь в выборе помещения, бесплатно дизайн-проект, обучение сотрудников, закупку продукции на специальных условиях, консультации по финансовым и организационным вопросам на протяжении всего сотрудничества.
SERGINNETTI
Российский бренд женской одежды. Торговая сеть состоит из более 100 магазинов в России, от Сочи до Петропавловска-Камчатска. Франчайзи может открыть фирменный бутик. Он получает маркетинговую и рекламную поддержку, эксклюзив на территории, внедрение и установку программного обеспечения, товар по специальным ценам. Роялти отсутствует.
Baon
Онлайн-магазин одежды и аксессуаров. Основан в 1992 году. Одежда продается в России, Казахстане и Белоруссии. Франчайзи получает всестороннюю помощь специалистов BAON в запуске и дальнейшем ведении бизнеса: от консультаций по выбору местоположения и разработке дизайн-проекта торговой точки до предоставления рекламных материалов и рекомендаций по мерчендайзингу. Роялти отсутствует.
SELENA
Сеть по продаже бижутерии и аксессуаров ручной работы. Основана в 1991 году. Предлагается открытие франчайзинговых точек в нескольких форматах, например, магазин с отдельным входом, бутик в торговом центре или островок. Франчайзи получает помощь в поиске размещения магазина, финансовую модель бизнеса, товарную матрицу, обучение персонала и право продажи с 20%-й скидкой.
Lady Collection
Торговая сеть бижутерии, аксессуаров и украшений для волос. Создана в 1998 году. Действует 300 представительств в России и Казахстане. Компания предлагает открыть бизнес бижутерии и аксессуаров в сегменте масс-маркет. Партнер получает помощь в подборе помещения, его дизайн-проект, помощь в формировании ассортимента, маркетинговую поддержку, обучение, бесплатную фирменную упаковку. Франчайзи получает товар с 55%-й скидкой от розничной цены. В конце сезона можно вернуть остатки товара.
Заключение
Спрос на аксессуары и бижутерию сохраняется даже в кризис. Отсутствует сезонность, поскольку товары актуальны в любое время года. Хранить их можно практически в любом помещении без ограничений по времени.
Каждый новый сезон задает свои тренды, что вызывает интерес у покупателей и требует постоянного обновления. Украшения и аксессуары считаются товарами с высокой маржинальностью, поэтому от этого бизнеса можно получить хорошую прибыль. Он выгоден как новичкам, так и опытным предпринимателям. Для открытия не потребуется специальных лицензий. Однако конкуренция на этом рынке высокая как в крупных городах, так и небольших населенных пунктах.
Запустить свой бизнес по продаже бижутерии и аксессуаров можно, сотрудничая с крупными торговыми сетями одежды. На рынке франшиз возможно подобрать вариант запуска продажи только бижутерии.
Есть вариант открыть свой ювелирный магазин украшений, однако это потребует крупных инвестиций. Доход при этом будет зависеть от расположения торговой точки. В последние годы прослеживается тенденция переориентации продаж в интернет-магазины. Этот тренд особенно усилился в период пандемии. Сейчас онлайн-торговля продолжает набирать обороты, поскольку требует меньших инвестиций, чем открытие обычной торговой точки.
При покупке франшизы нужно понимать, каким образом будет формироваться ассортимент магазина. Клиенты предпочитают изделия известного бренда. Поэтому предприниматели отдают предпочтение именно таким франшизам. Важную роль играет и эксклюзивность товара.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Выгодно ли открывать магазин бижутерии и аксессуаров по франшизе?
Аксессуары и бижутерия дополняют любой образ. При этом модные тренды диктуют новые правила, поэтому женщины и мужчины постоянно покупают платки, часы, сумки, ремни, пояса и другие модные атрибуты. Эта потребность сохраняется и летом, и зимой. А открытие бизнеса по франшизе позволит работать по отработанной схеме.
Где выгодно открывать точки продаж аксессуаров и бижутерии?
Открыть магазин бижутерии можно как в небольших населенных пунктах, так и в крупных городах. Наиболее подходящее место для запуска бизнеса — торговый центр и недалеко от бутиков одежды. Центральные или оживленные улицы города лучше всего подойдут для этого.
Сколько минимально стоит франшиза бижутерии и аксессуаров?
Наименьших инвестиций потребует открытие интернет-магазина. На запуск обычной торговой точки необходимо несколько миллионов рублей.