Рынок барбершопов — перспективное направление, несмотря на высокую конкуренцию в этой нише. Избежать возможные риски можно, если начать работать по франшизе. Об особенностях и трендах отрасли, а также о критериях выбора и преимуществах франшиз расскажем в этой статье.
Какие условия по франшизам барбершопов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 950 000 до 4 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 8 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 350 000 до 1 000 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 200 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 3 месяцев |
Обзор рынка барбершопов в России
В 2020 году в России функционировало 4 000 барбершопов — парикмахерских для мужчин. Около 1 000 — в Москве и Московской области. Для сравнения: в Лондоне существует около 1 000 таких заведений, а на Нью-Йорке — 4 500.
По количеству действующих барбершопов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, лидируют Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Казань. В каждом из этих городов представлено от 50 до 75 мужских парикмахерских.
Рынок поделен на три больших сегмента:
- Москва и область — 48%
- Города-миллионники — 42%
- Другие города России — 10%
Основные клиенты — мужчины от 25 до 45 лет с уровнем дохода выше среднего. Активные пользователи соцсетей, следят за модными тенденциями, готовы платить за качество и комфорт.
Известные игроки рынка:
- Top Gun — барбершоп с самой разветвленной партнерской сетью в 47 городах России и долей рынка 16%
- Chop-Chop — самая старая сеть в РФ, представлена в 49 городах
- Chain — питерский барбершоп со школой мастеров (Москва, Санкт-Петербург, Минск)
- Boy Cut — один из первых в стране (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Самара, Баку)
- 13 by Black Star — бренд Тимати, где можно подстричься и набить тату
Также нельзя не упомянуть Old Boy, который занимает 10,7% российского рынка, Borodach — 6,9%, и Big Bro — 5,4%.
Стоимость стрижек в барбершопах увеличилась до 1 500-2 000 рублей на волне хайпа в 2015 году. Но с высокими ценами можно работать только в больших городах. Сегодня средний чек большинства заведений составляет 1 200 рублей. Жители регионов хотят получать услуги за 500 рублей.
По данным опроса АИПИМ за 2021 год, 80% опрошенных мужчин в возрасте от 26 до 45 лет тратят на стрижку не более 600 рублей. При этом 45% респондентов в low-cost сегменте в среднем платят барберам 200-400 рублей.
Остальные 20% тратят от 600 до 2 000 рублей. Примечательно, что 25% опрошенных готовы повысить чек с 400 до 800 рублей при улучшении качества обслуживания.
В 2022 году барбершопы со средним чеком более 5 000 рублей потеряли 16% клиентов, а салоны эконом класса — 7%. Предприниматели стали осторожнее открывать новые салоны.
Основные потребители low-cost услуг сейчас — мужчины от 25 до 50 лет. По прогнозам аналитиков, на премиум-сегмент будет приходиться не более 10% рынка. Средний чек 700-900 рублей будут предлагать 25-30%, а low-cost барбершопы займут 60% рынка.
Тенденции рынка барбершопов в 2024 году
Крупные игроки рынка отмечают, что 2019 год стал переломным для индустрии. В 2024 конкуренция в нише высокая. Рынок постепенно «оздоравливается». Игроки, не выдерживающие конкуренцию, освобождают места тем, кто сможет выдержать конкурентную борьбу.
С 2020 года увеличивается спрос на более дешевые парикмахерские услуги. В ситуации неопределенности люди стремятся сохранить свои деньги.
В 2022 году наметились тренды, которые сохранятся в 2023 и будут развиваться в ближайшие 2-3 года. Их стоит учесть при стратегическом планировании:
- Снижение среднего чека по услугам. Основная категория — сегменты «Средний» и «Средний минус». Клиенты хотят получать дешевые услуги при одновременно высоком сервисе
- Оптимизация затрат. Барберы выбирают бюджетные, но качественные бренды уходовой косметики, чтобы удовлетворить ценовые ожидания покупателей.
- Импортозамещение. Все больше игроков рынка барбершопа переходят на отечественные или азиатские бренды, которые всегда в доступе. У европейских брендов могут наблюдаться задержки поставок, растет себестоимость закупок
- Востребованность экспресс-формата. Посетители хотят прийти и сразу получить услугу. Особым спросом у клиентов пользуются японские парикмахерские
- Экстраполирование бьюти-индустрии на мужчин. Сегодня стремятся хорошо выглядеть не только женщины. Причем речь идет не только о стрижках, но и о маникюре и косметологии
Еще одна важная тенденция. Если раньше трендами была брутальность и «мужская» атмосфера, теперь в первую очередь клиенты смотрят на качество услуг, а не на внешний антураж.
Преимущества и недостатки открытия барбершопа по франшизе
Для открытия барбершопа необходимо арендовать помещение не менее 90 квадратных метров, нанять 4-6 сотрудников, приобрести оборудование, инструмент и расходники. Помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности и СаНпИН.
Основные показатели:
- Первоначальные вложения — от миллиона рублей
- Срок окупаемости инвестиций — от полугода
- Выход на точку безубыточности — от двух месяцев
- Средняя прибыль — 200 000 рублей в месяц
Чтобы понять, подходит ли вам такой бизнес, купите право пользования брендом и поработайте по модели франчайзинга.
- Высокая проходимость барбершопов
- Варианты для предоставления допуслуг — тату, косметология, ногтевой сервис
- Быстрая окупаемость — от 2-3 месяцев
- Небольшая сумма первоначальных инвестиций;
- Малые операционные затраты
- Завышенные ставки на аренду рентабельных точек
- Избыточные требования — отмена ЕНВД, кассовое оборудование, рост стоимости патентов
- Возможные простои — например, в пандемию
- Высокая конкуренция в нише
- Трудности в подборе качественных кадров
Франчайзинг барбершопов
Франшиза — неплохое решение для начинающих предпринимателей. Бизнесмены получают поддержку сильной и опытной команды, избежать ошибки новичка и других сложностей и рисков, с которыми обязательно сталкиваются предприниматели.
При выборе франшизы нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Репутация компании
- Количество открытых по франшизе барбершопов
- Размер роялти и паушального взноса
- Наличие других комиссий и обязательных платежей
- Срок запуска, выхода на безубыточность и окупаемости
- Состав франчайзингового пакета
Для быстрого поиска предложений воспользуйтесь агрегатором ВсеЗаймыОнлайн. На сайте есть удобный фильтр. Сравните офферы по разным параметрам на этой странице. По статистике, свыше 70% запусков бизнеса по франшизе окупаются в течение первого года работы.
Узнайте, сколько стоит открыть франшизу в барбершопе в 2024. Сравните цены, условия и требования в каталоге. Выберите проект и отправьте заявку на присоединение к франчайзингу онлайн на сайте ВсеЗаймыОнлайн.
Обзор популярных франшиз барбершопов в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
OldBoy | 950 000 ₽ | 9 месяцев | 500 000 ₽ |
Big Bro | 1 900 000 ₽ | 8 месяцев | 350 000 ₽ |
Chop-Chop | 12 месяцев | 480 000 ₽ | |
13 by Black Star (by Timaty) | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | 3 000 000 ₽ |
OldBoy
Международная сеть барбершопов с рекордным количеством проданных франшиз. Представительства компании есть в 14 странах. Фишка франшизы в услуге «Королевское бритье с Truefitt & Hill». Это марка косметики для мужчин, которые используют для обслуживания Королевского Двора в Англии с 1805 года. Франшизу можно приобрести в РФ и за рубежом. Еще один плюс: партнеры могут стать представителем косметики OldBoy в своем городе и снизить затраты на закуп на 60%.
Big Bro
Федеральная сеть мужских парикмахерских представлена в разных регионах России. Франчайзи может получить дополнительную прибыль за счет продажи косметики. Фишка: в парикмахерских Big Bro работают только мужчины. В заведениях играет только классика блюза, кантри и рока. Стиль интерьеров — брутальный минимализм как в барах и пабах. Выход на операционную рентабельность возможна в течение месяца для Москвы и в течение трех месяцев для регионов.
Chop-Chop
Международная сеть парикмахерских с собственной академией мужских стрижек. Регионы продаж — Россия, Европа, США. Барбершопы Chop-Chop — пространство, объединяющее близких по духу людей. Перечень услуг: мужские стрижки, стрижка усов и бороды, стрижка машинкой, опасное бритье и укладка волос. Фишка: детские стрижки в прейскуранте. Еще один плюс — собственная линейка профессиональных средств для мужчин, которую можно использовать в работе. Франчайзи получают помощь на всех этапах запуска. Можно купить эксклюзив на развитие сети в определенных регионах.
Topgun
Российская сеть включает в себя 221 барбершоп в 43 городах России, Молдове, Казахстане и Беларуси. Сегмент — средний плюс. У компании есть Академия барберов в Москве и Санкт-Петербурге. Фишка: обучение не только техническим навыкам, но и парикмахерскому делу. Выход на окупаемость возможен через 12 месяцев после запуска бизнеса. Плюс франшизы — отсутствие первоначального взноса.
13 by Black Star (by Timaty)
Тату-салон и барбершоп от Тимати — это не просто бренд, но и готовая бизнес-модель с поддержкой команды Black Star. Франчайзи могут получить эксклюзив на развитие сети в городе. Плюсы предложения: услуги тату-мастера, детские стрижки, собственная академия барберов, уникальный фирменный стиль. Срок окупаемости 1 от 16 месяцев.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое барбершоп?
В парикмахерских обслуживаются клиенты обоих полов. Барбершоп — салон красоты с хорошим уровнем сервиса, предназначенный только для мужчин. Обычно перечень услуг намного шире, чем у обычной парикмахерской. Барберы помогают мужчинам создать полноценный образ: подобрать стрижку, форму бороды и усов.
С какой минимальной суммой можно открыть парикмахерскую для мужчин?
Минимальные первоначальные инвестиции для запуска парикмахерской в 2024 составляют 700 000 рублей.
Какая франшиза мужской парикмахерской самая лучшая?
Все зависит от того, по каким критериям сравнивать офферы. На этой странице вы найдете рейтинг франшиз и отзывы франчайзи.
Где лучше открыть салон?
Необходимо провести аналитику в вашем регионе. Не обязательно располагаться в центре города: главное — учитывать платежеспособный спрос, транспортную доступность и высокую проходимость места.
Как быстро я окуплюсь?
Минимальный срок окупаемости — три месяца. В регионах клиенты часто возвращают инвестиционные затраты за 10-13 месяцев.