Франшизы продуктового магазина 2024: каталог лучших предложений

15 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Продуктовые магазины — стабильный бизнес благодаря постоянному массовому спросу на продукты питания. Для запуска своего дела не нужны специальные технологии, такой магазин в кратчайшие сроки и с минимальными вложениями можно открыть по франшизе. Рассказываем о рынке франшиз розничной торговли, основных федеральных конкурентах в этой сфере и помогаем найти лучшее предложение. Обзор условий и особенностей франшиз в розничной торговле, а также ответы на популярные вопросы.

Какие условия по франшизам розничной торговли в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 300 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 3 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 30 000 до 2 000 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 100 000 до 3 600 000 ₽
🟢Срок открытия: от 2 недель до 3 месяцев

Обзор рынка франшиз розничной торговли

Для расширения бизнеса крупные игроки продуктового ритейла используют франчайзинг. Такая бизнес-модель позволяет открывать новые магазины и развивать бренд, минимизируя риски при запуске своего дела. Кроме того, торговые сети используют формат франшизы при сотрудничестве с небольшими торговыми точками. Такое расширение идеально для магазинов рядом с домом.

Например, продуктовая сеть «Фасоль» принадлежит METRO Cash & Carry и активно развиваются по франшизе. Всего работает более 1 700 магазинов. Дискаунтеры и специализированные магазины тоже используют франчайзинг для наращивания сети. Примером является сеть «Доброцен». В июле 2022 года она включала 474 точек.

Актуальность бизнеса продуктовых магазинов

Спрос на продукты питания и напитки сохраняется круглый год. В январе 2023 года доля продуктов, напитков и табачных изделий в общем обороте розничной торговли составила 49,6%, а годом ранее — 47,6%. Кризис 2022 года привел к росту оборота товаров первой необходимости, а выручка от продажи непродовольственных товаров, наоборот, сократилась.

В 2023 году открытие продуктового магазина по-прежнему актуально, несмотря на некоторое снижение покупательской способности населения, уменьшение ассортимента и удорожание логистики. По мнению экспертов, на фоне продуктовой инфляции лидеры в этом сегменте ритейла смогут расти на 8–12%. Крупные компании будут наращивать свою долю на рынке, тенденция консолидации сохранится.

Как открыть продуктовый магазин

Существует несколько способов открытия торговой точки:

  • Запустить самостоятельно с нуля небольшой магазин «у дома». При открытии необходимо проанализировать потребности аудитории и найти выгодную локацию, которую еще не занял сетевик
  • Купить франшизу крупной торговой сети и получить готовые инструменты для ведения бизнеса. Расходы предпринимателя, помимо вложений в бизнес, будут включать затраты на паушальный взнос и роялти
  • Купить франшизу небольшой сети

Основные федеральные конкуренты

В большей части российских городов работают крупные федеральные торговые сети. В их числе можно выделить:

  • Х5 Group (Пятерочка, Перекресток и другие торговые сети)
  • Магнит
  • Дикси
  • Metro
  • О’кей
  • Spar
  • Ашан

Многие крупные игроки рынка расширяются за счет франчайзинга.

Преимущества и недостатки франшизы продуктового магазина

Франчайзинг продуктовых магазинов имеет свои плюсы и минусы.

  • Готовая бизнес-модель
  • Работа под известным брендом
  • Помощь в подготовке к открытию магазина
  • Готовая товарная матрица и контакты поставщиков
  • Налаженные логистические каналы
  • Обучение
  • Техническое, маркетинговое и юридическое сопровождение
  • Большая конкуренция
  • Существенные вложения
  • Зависимость от локации
  • Оплата паушального взноса и роялти

Сколько можно зарабатывать на продуктовом бизнесе

Обычно наценка на товары составляет 40–60%. Исключение составляют социально значимые категории продуктов, по которым действует ограничение по наценке. Прибыль продуктовых магазинов зависит от:

  • Локации торговой точки
  • Ассортимента
  • Наценки
  • Режима работы
  • Сезонности
  • Площади полок
  • Наличия лицензии на продажу алкоголя

В небольших продуктовых точках оборот составляет от 700 тысяч до одного миллиона рублей. Часть выручки идет на зарплату сотрудников, аренду, коммунальные услуги и оплату других расходов.

Обзор франшиз продуктовых магазинов в 2023 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
Фасоль 1 000 000 ₽ 18 месяцев
Пив&Ко 3 500 000 ₽ 14 месяцев 400 000 ₽
Жизньмарт 6 500 000 ₽ 21 месяца 850 000 ₽
У Палыча 1 500 000 ₽ 6 месяцев 30 000 ₽
Чебаркульская птица 550 000 ₽ 3 месяцев 160 000 ₽
ШефПорт 900 000 ₽ 14 месяцев 500 000 ₽
ТМ Курильский берег 300 000 ₽ 12 месяцев 100 000 ₽
Рыбсеть 700 000 ₽ 12 месяцев 100 000 ₽
Рыбный Мир 55 1 000 000 ₽ 13 месяцев 200 000 ₽
Пятерочка 16 000 000 ₽ 18 месяцев 500 000 ₽
Волгоградский мясокомбинат 400 000 ₽ 12 месяцев
МясБерри 3 500 000 ₽ 8 месяцев 1 500 000 ₽
Мясной гурман 1 000 000 ₽ 12 месяцев 100 000 ₽
Азбука Севера 6 600 000 ₽ 12 месяцев 700 000 ₽
Океан Камчатка Сахалин 1 750 000 ₽ 9 месяцев

Фасоль

Франшиза продуктового магазина от компании METRO Cash & Carry. Франчайзер организует открытие торговой точки под ключ за восемь недель. Есть несколько форматов сотрудничества в зависимости от площади торговой площади, среди них запуск магазина без продавцов. Партнер получает бизнес-план, проектную документацию, IT-решения, дизайн-проект, помощь в подборе ассортимента и создании планограммы, доступ к тренингам для собственников бизнеса.

Сахалинский икорный дом

Сеть магазинов морепродуктов российского производства. С 2003 года работает более 80 торговых точек и интернет-магазин seafood-shop. Открыть торговую точку под ключ можно за 14 дней. Франчайзинговый пакет включает помощь в подборе помещения и подрядчиков для ремонта, налаженную систему снабжения, обучение сотрудников, продукцию по специальным ценам, рекомендации по выкладке товара и маркетинговым мероприятиям. Партнер будет работать при сопровождении франчайзера и пользоваться корпоративными тарифами по обслуживанию эквайринга, охраны, услуг связи.

Пив&Ко

Франшиза федеральной сети магазинов пива. В нее входит 575 торговых точек в 215 городах России и СНГ. При запуске бизнеса по франшизе партнер получает бизнес-модель, помощь в подборе помещения, макет и визуализацию будущей торговой точки, маркетинговую поддержку, проработанный ассортимент, обучение, продукты собственной торговой марки. Роялти отсутствует. При прохождении теста на сайте можно получить скидку на паушальный взнос в размере 20 тысяч рублей.

Жизньмарт

Сеть магазинов-ресторанов по продаже продуктов и готовой еды. Ассортимент включает более 200 готовых блюд и 2 000 товаров. Действует система доставки. В зависимости от формата сотрудничества можно открыть небольшую торговую точку площадью 20 кв. метров и магазин до 200 кв. метров за срок от трех месяцев. 60% действующих франчайзи открывают второй магазин. Средний месячный доход с одной точки — 300–500 тысяч рублей. Предусмотрено роялти.

У Палыча

Сеть фирменных магазинов домашней еды, насчитывает 400 торговых точек в России. Партнерам предлагают открыть магазин по франшизе за 2–3 недели. Во франчайзинговый пакет входит помощь в выборе помещения, дизайн-проект, сопровождение на каждом этапе открытия и развития, формирование ассортиментной матрицы, обучение персонала, маркетинговая поддержка и SMM, поставки товара с производства. Франчайзи выплачивает фиксированное роялти.

Чебаркульская птица

Многопрофильный холдинг с полным циклом производства яичной, бройлерной продукции, деликатесов и колбас. Сеть состоит из 148 магазинов в 37 российских городах. Партнерам предлагают открыть магазин площадью от 35 кв. метров. Франчайзер помогает в оценке помещения, организации учета продаж, предоставляет обучение, маркетинговую и рекламную поддержку. Новым партнерам полагается льготный период, включающий возмещение возвратов в течение двух месяцев в виде дополнительной скидки и каникул по роялти на три месяца.

Как купить франшизу продуктового магазина

Предложения по запуску продуктового магазина по франшизе можно найти на сайтах торговых сетей и сайтах-агрегаторах.

Покупка франшизы включает этапы:

  • Рассмотреть разные предложения франчайзеров и сравнить условия
  • Выбрать франшизу
  • Связаться с представителем франшизы и обсудить варианты сотрудничества
  • Почитать отзывы действующих франчайзи или встретиться с ними лично или онлайн
  • Заключить договор концессии

Ответы на часто задаваемые вопросы

В каком городе актуальна франшиза продуктового магазина?

Открытие продуктового магазина актуально в мегаполисах и небольших городах, так как товары первой необходимости и повседневного массового спроса всегда востребованы.

Какая франшиза продуктового магазина наиболее выгодная?

Новичкам в этом бизнесе лучше выбрать предложение, которые включает обучение и всестороннее сопровождение. При выборе франшизы стоит исходить из своих финансовых возможностей и умения организовать бизнес.

Какие продуктовые сети работают по франшизе?

Фасоль, Сахалинский икорный дом, Пив&Ко, Жизньмарт, У Палыча, Чебаркульская птица и многие другие торговые сети работают по франшизе. ВкуссВилл и Светофор расширяют бизнес своими силами и по франшизе не работают.

Сколько стоит франшиза продуктового магазина?

Паушальный взнос может составить от 35 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Вложения в зависимости от формата торговой точки могут достигать нескольких миллионов рублей. На рынке есть предложения инвестиционных франшиз, когда партнер выступает инвестором, а компания занимается организацией бизнеса, поставками и продажами, а также административными вопросами.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 3 из 5
Мы используем файлы Cookie