Открытие магазина белья — прибыльный бизнес даже в кризис. Он не страдает от сезонности, поскольку спрос на товар сохраняется всегда. Рассказываем о рынке франшиз нижнего белья, их особенностях и помогаем найти интересное предложение. Обзор условий франшиз и ответы на популярные вопросы.
Какие условия по франшизам магазинов нижнего белья в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 2 000 000 до 9 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 200 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 140 000 до 400 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 2 месяцев |
Обзор рынка франшиз магазинов нижнего белья
Напряженная экономическая ситуация на Украине в 2022 году повлияла на все отрасли отечественного бизнеса. Кризис не мог не отразиться и на индустрии моды, в том числе на рынке нижнего белья. Происходило удорожание товара и тканей из-за скачков валюты, оборвались привычные логистические цепочки. Из России ушли ряд иностранных брендов, в том числе занимающихся продажей нижнего белья. Среди них: Calvin Klein, Victoria’s Secret, Women’secret, Triumph, Uniqlo, Marks & Spencer и другие.
Сейчас на долю Китая приходится 38% рынка от общей массы импорта белья в Россию. Следом за ним идут Белоруссия, Турция, Бангладеш и Узбекистан.
В 2024 году ожидается замедление инфляции, а на рынок выйдут новые участники, в первую очередь отечественные. В 2022 году увеличение продаж российских брендов составило 30%. Среди бизнеса в 2022 году на 12% вырос спрос на франшизы. Рост в сегменте одежды к концу 2022 года составил 16%. Основная доля приходится на франшизы с вложениями до 1 млн рублей.
Франшизы магазинов нижнего белья по-прежнему остаются актуальными и не страдают от сезонных ограничений. Ассортимент нижнего белья огромен. Это не только трусы, бюстгальтеры и боди, но и нижняя одежда, например, футболки, майки, комплекты для дома, сна и купания, чулочно-носочные изделия, коррекционное белье, белье для беременных женщин и новорожденных.
На рынке франшиз много интересных предложений по запуску франчайзингового магазина нижнего белья от российских и иностранных компаний.
Преимущества и недостатки франшиз магазинов нижнего белья
Франшизы магазинов нижнего белья имеют следующие плюсы:
- Готовый бизнес-план
- Отсутствие сезонности
- Товары сегмента mass-market
- Малогабаритный товар
- Проверенные модели, а также поставки новинок
- Отработанные каналы логистики
- Экономия на рекламе при продаже белья под известным брендом, поскольку проводятся рекламные кампании на федеральных ресурсах
- Поддержка франчайзера при подборе кадров и обучении
- Возможно предоставление базы контрагентов
- Высокая маржинальность
- Белье не подлежит обмену и возврату
- Большая наценка
Бизнес по продаже нижнего белья характеризуется следующими недостатками:
- Крупный стартовый капитал
- Необходимость соблюдать жесткие условия франчайзера
- Высокая конкуренция
- Требования СанПиНа
- Сложный процесс растаможки
При продаже белья в онлайн и офлайн магазинах необходимо убедиться в том, что товар прошел сертификацию. При сотрудничестве с крупными брендами этот процесс будет проще. Работа с индивидуальными мастерами и иностранными производителями потребует оформления дополнительных документов.
Обзор франшиз магазинов нижнего белья в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | ||
Befree | 19 000 000 ₽ | 24 месяцев | |
ZARINA | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев | |
Парижанка | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
Стильпарк | 2 800 000 ₽ | 24 месяцев | |
MARC & ANDRE | 3 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Dефиле | 2 500 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
LOVE REPUBLIC | 6 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Milavitsa | 2 450 000 ₽ | 18 месяцев | |
lady & gentleman CITY | 20 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
Tom Tailor Group
Международный холдинг, предлагающий одежду для женщин, мужчин и детей на каждый день в среднем ценовом сегменте. Магазины TOM TAILOR действуют в 35 странах и насчитывают более 10 тысяч точек продаж. В России и СНГ действует более сотни магазинов.
Компания предлагает открытие магазинов по системе франчайзинга. Партнер получит: бизнес-план, помощь при выборе помещения, подборе персонала, инвестиции в оборудование, обучение и тренинги, маркетинговое и рекламное сопровождение (федеральные PR-кампании, смена сезонного оформления два раза в год, предоставление рекламных материалов, локальная поддержка). Предусмотрена возможность вернуть товар в конце сезона. Роялти отсутствует.
Befree
Сеть магазинов одежды для молодежи. Приоритетные города для открытия точек продаж по франшизе находятся в России, Казахстане и Армении. Предлагается несколько пакетов сотрудничества. Франчайзи получает поддержку при открытии магазина, обучение сотрудников, маркетинговое сопровождение (услуги мерчендайзера, обучающие материалы). Роялти отсутствует.
Zarina
Известный бренд по продаже одежды для женщин, в том числе белья и купальников. Входит в группу компаний Melon Fashion Group. Разработка моделей компании проходит в России, а производство товаров организовано в Турции, Китае, Узбекистане, Вьетнаме и Бангладеше.
Франчайзинговый пакет партнера при открытии магазина включает: дизайн-проект торговой точки, помощь в выборе ее локации, обучение сотрудников, закупку одежды по специальным ценам.
Парижанка
Единственная бельевая компания, предлагающая мультибрендовый ассортимент. Имеет собственное производство и торговые марки. Бренды Парижанки — лауреаты престижных международных наград.
Франчайзи получает финансовую поддержку при заказе продукции, запуске магазина и в других ситуациях, уникальный дизайн-проект, полную поддержку по техническим вопросам работы магазина (база данных, оборудование), помощь в рекламе (активности от печатных материалов до телевидения без затрат для франчайзи), юридическое сопровождение, мерчендайзинг, обучение, подключение к системе лояльности, доступ к базе знаний и интернет магазин в подарок. Роялти отсутствует.
Стильпарк
Группа компаний «Единая Европа-Элит» по производству нижнего белья и колготок. Сотрудничает с крупными текстильными концернами, в том числе с Golden Lady Group (Италия) и имеет эксклюзивные права на продажу его товара в России. Собственное производство компании организовано на ведущих мировых фабриках.
Партнерам предлагается франшиза магазинов нижнего белья и колготок. Во франчайзинговый пакет входит проверенная бизнес-модель, готовое решение по дизайну и оборудованию магазина, круглосуточная техническая поддержка на всех этапах открытия и работы магазина.
INCANTO
Известный итальянский бренд, занимает уверенные позиции на мировом рынке fashion-индустрии. Партнерам предлагает открыть фирменный бутик под ключ. Компания предоставляет проверенную бизнес-модель, поддержку на каждом этапе сотрудничества, обучение персонала, консультации по мерчендайзингу, рекламные, PR-компании и многое другое. Роялти отсутствует.
Milavitsa
Фирменные магазины нижнего белья. Франчайзинговую сеть развивает более 25 лет. Более 500 точек продаж работают в 17 странах мира. Партнер получает продуктовый портфель с несколькими брендами, рекламные материалы, сопровождение, налаженную логистику поставок. Роялти отсутствует.
Dефиле
Российский бренд «Дефиле» принадлежит компании ООО «РозТех», которая производит женское белье и купальники. Сеть магазинов включает 88 торговых точек, развивает бизнес с помощью франчайзинга. По состоянию на март 2024 года действуют более 20 успешных франшиз.
Франчайзи получает расчет рентабельности точки продаж, архитектурный проект, план-график запуска, спецификации на торговое и IT-оборудование, обучение персонала, выезд команды запуска на открытие магазина. Роялти отсутствует.
Love Republic
Бренд одежды и аксессуаров. Входит в группу компаний Melon Fashion Group, управляющую брендами Love Republic, Befree, ZARINA, sela. Сеть состоит из 158 магазинов, работающих в России, Казахстане, Белоруссии и Армении. Из них 26 открыты по франшизе.
Предлагает несколько форматов сотрудничества. Партнер получит поддержку на всех этапах работы и во всех направлениях: товар (программа скидок, доставка за счет компании), маркетинг, реклама, персонал.
lady & gentleman CITY
Крупная торговая сеть универмагов одежды в России, насчитывает более 70 фирменных магазинов. Предлагает несколько форматов сотрудничества по франшизе. Франчайзи получает помощь в поиске локации магазина, доступ к базе данных поставщиков оборудования, мебели и многое другое.
Тенденции рынка магазинов нижнего белья в 2024 году
Эксперты McKinsey&Company, считают, что темпы роста мирового рынка моды ждет снижение на 3% в 2024 году. Высокий уровень инфляции, геополитическая напряженность, повышение цен на энергоресурсы и колебания валютных курсов станут причинами этого.
Однако на белье категории люкс сохранится спрос, поскольку на рынке есть покупатели, которые не хотят менять свои привычки и предпочитают покупать вещи премиум класса. По прогнозам экспертов, в зимнее время стоит ждать повышения цен на одежду на 25%. Одежда бюджетного сегмента подорожает примерно на 15%.
По мнению Анны Лебсак-Клейманс из консалтинговой группы Fashion Consulting Group, это обусловлено увеличением расходов на сырье, усложнением и удорожанием логистики, колебанием валютных рисков. Кроме того, клиенты стали отдавать предпочтение вещам по акциям и со скидками.
Главными покупателями в этом сегменте по-прежнему остаются женщины разного возраста. Среди них можно условно выделить следующие возрастные категории: 13–17 лет, 18–35 и 35+ лет. Клиенты первых двух категорий отдают предпочтение практичному белью, например, бралеттам (лиф без косточек и застежек). Это связано с влиянием локдауна, когда при выборе одежды комфорт вышел на первый план.
При покупке бизнеса по франшизе и закупке товара в 2024 году нужно учитывать следующие факторы:
- Смещение интересов клиентов с эффектных фасонов на удобные модели из натуральных материалов
- Появление новых цепочек поставок и логистики на основе произошедших изменений
- Необходимость адаптироваться под региональных клиентов на фоне неравномерного восстановления экономики
- Наращивание каналов взаимодействия с клиентами. Переориентация приоритетов в сторону онлайн-магазинов и других площадок после пандемии
- Увеличение влияния социальных сетей в рекламном продвижении по сравнению с таргет рекламой
- Акцентирование внимания покупателей на политику компании по сохранению экологии
Заключение
Кризис неблагоприятно влияет на fashion-рынок. Однако экономика постепенно восстанавливается, и крупные федеральные предприятия сообщают о положительной динамике показателей. Продажа одежды, в том числе нижнего белья, остается прибыльным и высокомаржинальным бизнесом, несмотря на высокую конкуренцию. Открыть свой магазин сложно, но благодаря франчайзингу это под силу начинающему предпринимателю.
Запуск точки продаж не требует получения специальной лицензии, однако при работе с индивидуальными мастерами, а также иностранными производителями необходимо оформление дополнительных документов. Кроме того, действуют специальные требования СанПиНа.
Работать по франшизе проще с крупными известными брендами, которые предоставляют партнерам готовую бизнес-модель, обучение, всестороннюю поддержку при запуске и развитии магазина.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Насколько выгодны франшизы нижнего белья?
Белье относится к товарам массового спроса, а бизнес является высокомаржинальным (наценка достигает 100–150%), поэтому открытие магазина нижнего белья — перспективный бизнес.
В каком городе выгодно открыть бизнес по продаже белья по франшизе?
Открыть магазин нижнего белья можно как в мегаполисе, так и в маленьком городе. Однако дорогие франшизы не во всех случаях могут быть выгодны в малых населенных пунктах. Возможно ли открыть магазин по франшизе в определенном городе, можно узнать у представителя франшизы.
Какой стартовый капитал нужен для запуска бизнеса по продаже белья по франшизе?
Зависит от формата сотрудничества. Средняя сумма вложений в бизнес составит 2,5 миллиона рублей. Если франчайзи собирается открыть обычный магазин, то вложения составят от 600 тысяч рублей. Условия сотрудничества нужно уточнять у представителя франшизы.