Больше половины россиян держат дома кошку или собаку, поэтому спрос на товары и услуги для домашних животных остается стабильным даже во время экономической турбулентности. В этой статье расскажем, как открыть зоомагазин и какие франшизы можно найти в этой сфере, какие особенности рынка нужно учитывать, на какие тенденции опираться. Обзор основных условий франчайзинга зоомагазинов, а также ответы на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам зоомагазинов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 1 186 475 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 10 до 20 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 150 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 150 000 до 250 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 2 месяцев |
Обзор рынка зоомагазинов
Рынок зоотоваров в России в 2022 году вырос в денежном эквиваленте, но в натуральном выражении в тоннах сохранил прежние показатели. Это связано с ростом цен. Кризис и международные санкции привели к недостатку на полках востребованных зарубежных брендов. Для замещения активно развивается отечественное производство. Многие магазины развивают собственные марки товаров. Также стали появляться новые корма для животных из Китая и Турции.
Перераспределение долей рынка между российскими и зарубежными поставщиками останется основным трендом 2023 года. В сегменте можно выделить несколько крупных игроков, имеющих федеральные или региональные сети — Бетховен, Petshop.ru, Четыре лапы, Зоозавр, Ле`Муррр, Мокрый нос, Cats & Dogs.
Особенности рынка зоомагазинов
В среднем российская семья в месяц тратит в зоомагазине от пяти до 15 тысяч рублей. Этот рынок достаточно молодой, ведь раньше домашних животных кормили едой со стола и не вкладывались в их воспитание и лечение. Теперь покупатели выбирают хорошие ветеринарные корма и лекарства, продлевающие здоровую жизнь питомцев.
Покупателям важно:
- Сделать заказ онлайн, оформить курьерскую доставку
- Посетить магазин у дома, купить нужные товары недорого
- Пользоваться дополнительными предложениями: грумингом, гостиницей для животных, консультацией кинолога
В ассортимент торговой точки можно включить все, в чем регулярно нуждаются домашние животные:
- Сухие и влажные корма
- Аксессуары, игрушки
- Переноски, домики, лежаки, клетки
- Витамины, лекарства
- Шампуни, средства для ухода
- Одежда и обувь
- Туалеты, наполнители
Дополнительные товары или услуги дают возможность выделиться среди конкурентов и заинтересовать клиентов. Рынок зоотоваров не зависит от сезона, спрос есть всегда. При этом нет перенасыщенности в отрасли, особенно если открывать точку в спальном районе города.
Как открыть магазин для животных
Основные шаги по запуску зоомагазина:
- Составление бизнес-плана с подробными расчетами
- Регистрация ИП или ООО
- Поиск помещения, заключение договора аренды и других соглашений по оплате коммунальных услуг, охране
- Ремонт, оснащение магазина
- Найм сотрудников
- Покупка и установка торгового оборудования, мебели, офисной техники
- Покупка и регистрация кассы, подключение эквайринга
- Поиск поставщиков, заключение договоров, закупка товара
- Разработка, запуск маркетинговой кампании для привлечения клиентов
- Открытие магазина, прием первых покупателей
Специальное разрешение на продажу товаров для животных не нужно, исключение — лекарства. Здесь потребуется лицензия на фармацевтическую деятельность. Кроме того, у продавца должно быть профильное образование.
Для зоомагазина необязательно искать помещение с высокой проходимостью, его площадь может быть небольшой с перспективой последующего расширения. В дополнение можно запустить продажи через интернет с пунктом выдачи в магазине или использовать стороннюю службу доставки.
Франчайзинг зоомагазинов
Франшиза зоомагазина облегчит задачу предпринимателя по запуску бизнеса в этой сфере. Каталог франчайзинговых магазинов для животных небольшой, но включает лидеров рынка с хорошей репутацией. Они предлагают партнерам всестороннюю поддержку, выгодные условия работы с разными поставщиками и надежную логистику. Это обеспечит удовлетворение спроса покупателя без сбоев.
Покупка франшизы имеет много преимуществ, среди которых:
- Готовая бизнес-модель, проверенная на практике
- Готовый дизайн торговой точки
- Доступ к программе лояльности для покупателей
- Налаженные каналы поставки товаров
- Помощь в найме и обучении персонала
- Автоматизация бизнеса по единой схеме
- Консультации специалистов по разным вопросам
Франчайзинговый рынок в сфере зоотоваров и зооуслуг активно развивается, сети расширяют географию своего присутствия. Растущая конкуренция заставляет франчайзи смягчать условия сотрудничества, в том числе уменьшать размер вступительного взноса. Широкий ассортимент и дополнительные услуги позволяют зоомагазину выделиться среди конкурентов и увеличить прибыль.
Обзор франшиз зоомагазинов в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Бетховен | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | 300 000 ₽ |
Мокрый нос | 1 186 475 ₽ | 18 месяцев | 150 000 ₽ |
Ле'Муррр | 10 месяцев |
Бетховен
Работает как зоомагазин и ветеринарная аптека, включает 112 точек. Продажи в магазине дополняются заказами через интернет-магазин. Предлагают более 17 тысяч товарных позиций, в том числе корма собственных брендов. Франчайзер предлагает маркетинг, программу лояльности, поддержку клиента на всех этапах работы. Можно добавить сопутствующие услуги, например, ветеринарного врача. Запустить магазин можно за два месяца, средняя месячная выручка составляется около двух миллионов рублей.
Мокрый нос
Компания ведет свою деятельность с 2012 года, за это время было открыто 104 магазина в 12 регионах России. Франчайзер плотно сотрудничает с партнером по разным направлениям: помогает в открытии магазина и в развитии бизнеса. Доступно три варианта франшизы. Покупатель приобретает четкий пошаговый план и доступ к онлайн-обучению. Преимущества франшизы: запуск за месяц, инвестиции от 1,5 млн рублей, готовые IT-решения, яркий фирменный стиль, программа лояльности для покупателей.
Ле'Муррр
Сеть зоомаркетов насчитывает более 200 точек в России. Бизнес-план разрабатывается для каждого партнера индивидуально и включает детальный расчет окупаемости и рентабельности. Франчайзер берет на себя расходы на рекламу и маркетинг, предоставляет контракты с поставщиками на выгодных условиях. Можно выбрать один из трех форматов зоомагазина в зависимости от помещения и размера инвестиций. Открыть свою точку можно за три недели при стартовом капитале от 950 тысяч рублей. Роялти отсутствуют.
ЗооОптТорг.рф
Интернет-магазин и сеть зоомагазинов, имеет 165 представительств. Преимущества: полная автоматизация онлайн-продаж, налаженная логистика, отсутствие паушального взноса. Партнеры получают руководство по организации и ведению бизнеса в отрасли. Для них действуют низкие закупочные цены и система лояльности. Франчайзер помогает на всех этапах, в том числе в поиске помещения и обучении сотрудников. На запуск потребуется один месяц, бизнес окупится уже через год.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как не ошибиться в выборе франшизы зоомагазина?
Следует ориентироваться на регион и конкурентов. Рекомендуем изучить окружение будущего магазина. У франчайзера могут быть конкретные требования к торговой точке, их следует учитывать. Важную роль играют инвестиции — их нужно грамотно рассчитывать, так чтобы хватило на аренду помещения, взносы и закупку товара.
Как купить франшизу по продаже товаров для животных?
Нужно изучить предложения по франшизам и сравнить их условия. Рекомендуем связаться с франчайзером, чтобы получить персональную консультацию, узнать подробности о франшизе и требования к покупателю. Стоит посетить один из магазинов сети, пообщаться с уже работающими франчайзи. Если все устраивает, можно заключать договор и приниматься за дело.
Выгодно ли открывать зоомагазин по франшизе?
Эта отрасль стабильна. Товары для животных практически не требуют особых условий хранения, пользуются круглогодичным спросом, позволяют использовать высокую наценку. Франшиза поможет начать бизнес с поддержкой во всех организационных вопросах. Особенно это актуально для начинающих предпринимателей.
Сколько времени потребуется на открытие зоомагазина?
На запуск магазина для животных по франшизе потребуется 1–3 месяца. Если у покупателя уже зарегистрирован бизнес или есть подходящее помещение, процесс пойдет быстрее.
Какой формат зоомагазина можно открыть?
Франчайзеры предлагают партнерам различные торговые форматы, в том числе:
- Мини-магазин у дома. Площадь до 25 кв. м. Небольшой список товаров: корма, средства по уходу, аксессуары
- Стандартный магазин. Площадь до 70 кв. м. Расширенный перечень товаров, включающий специализированные корма, лекарства, игрушки, одежду
- Супермаркет. Площадь от 70 кв. м. Широкий ассортимент товаров для животных, в том числе грызунов, птиц, рыб, а также дополнительные услуги, например, груминг, консультации ветеринара