Открытие своего магазина женской одежды по франшизе — это перспективный бизнес даже в кризис. Несмотря на экономическую нестабильность, спрос на товары этой категории сохраняется. Открыть магазин по франшизе легче и безопаснее. Рассказываем о рынке франшиз женской одежды, их преимуществах и недостатках, трендах 2023 года. Помогаем выбрать лучшее предложение.
Какие условия по франшизам магазинов женской одежды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 до 10 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 50 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 140 000 до 400 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 2 лет |
Обзор рынка франшиз магазинов женской одежды
На российском рынке есть много интересных предложений по открытию магазина. Среди них можно условно выделить следующие популярные сегменты:
- Fashion-ритейл женской одежды
- Франшизы мидл- и эконом-класса
- Франшизы молодежных брендов
- Франшизы праздничной одежды и аксессуаров
- Франшизы женского белья
- Франшизы спортивной одежды
- Франшизы аренды дорогой одежды для фотосессий и праздников
Российский рынок перестраивается после пандемии и обострения геополитики в 2022 году. Количество игроков на рынке fashion-ритейла заметно снизилось. В 2022 году около 50 иностранных компаний завершили свой бизнес в России. В их числе H&M, Marks&Spencer, Uniqlo, Adidas и другие марки.
Российские и зарубежные бренды, которые остались на рынке, подстроились под новые условия и отметили рост числа покупателей. Однако упала покупательская способность. В первую очередь это отразилось на сегменте дорогой и праздничной одежды. Клиенты стали больше ориентироваться на товары по более доступной цене.
В 2022 году на долю товаров эконом-класса приходилось 72% рынка одежды и обуви, по данным Ануш Гаспарян, коммерческого директора и соучредителя FCG Group. Доля среднего ценового сегмента уменьшилась с 40 до 20%. На долю дорогих вещей приходится не более 8%.
Рост цен на сырье, удорожание логистики, скачки курсов валют и другие факторы могут привести к смещению дешевых товаров в среднюю и высокую ценовую категорию. Это отразится на объеме покупок на рынке женской одежды.
При таком положении дел на рынке стоит выбрать приобретение франшизы. Потому как в борьбе за покупателя будут выигрывать лишь крупные компании, которые поглотят малые организации, следовательно работа под известным брендом позволит бизнесу стать успешным.
Преимущества и недостатки франшиз магазинов женской одежды
При открытии и развитии бизнеса по франшизе партнер получает всестороннюю поддержку от головной компании. Среди основных плюсов можно выделить:
- Готовый бизнес-план
- Ведение деятельности под известным брендом, который знаком потенциальным клиентам
- Экономия на рекламе за счет продвижения франчайзером на федеральных площадках
- Налаженная логистика
- Организованные складские помещения в регионах
- Проверенные модели
- Поддержка в подборе сотрудников и обучении
- Сформированная маркетинговая стратегия
- Наработанные связи с поставщиками
Головная компания может быть поручителем в банке, если франчайзи потребуется дополнительное финансирование на открытие бизнеса.
Запуск магазина по франшизе имеет следующие недостатки:
- Жесткая регламентация деятельности в соответствии с договором концессии
- Сотрудничество с поставщиками, которых предоставил франчайзер
- Предприниматель не может работать с другими брендами, которые могут стать конкурентом компании-партнеру
- Высокая конкуренция
- Крупные первоначальные вложения
Обзор франшиз магазинов женской одежды в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | ||
Befree | 19 000 000 ₽ | 24 месяцев | |
ZARINA | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев | |
Парижанка | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
FORWARD | 900 000 ₽ | 12 месяцев | |
TOM FARR | 1 500 000 ₽ | 3 месяцев | |
WESTLAND | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
SERGINNETTI | 3 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
BAON | 4 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
Стильпарк | 2 800 000 ₽ | 24 месяцев | |
MARC & ANDRE | 3 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Dефиле | 2 500 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
FiNN FLARE | 3 500 000 ₽ | 6 месяцев | |
SAVAGE | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
LOVE REPUBLIC | 6 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Concept Club | 4 000 000 ₽ | 15 месяцев | |
SELA | 2 100 000 ₽ | 24 месяцев | |
Columbia | 4 000 000 ₽ | 16 месяцев | |
Gerry Weber | 6 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
lady & gentleman CITY | 20 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
THOMAS MUNZ | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | 75 000 ₽ |
COZY HOME | 4 000 000 ₽ | ||
Black Star Wear | 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Silver Spoon | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
StepTime | 300 000 ₽ | 3 месяцев | 50 000 ₽ |
Tom Tailor
Торговая сеть по продаже женской, мужской и детской одежды на каждый день. По договору концессии франчайзи получает готовую бизнес-модель, поддержку в запуске торговой точки, рекламное и маркетинговое сопровождение, обучение персонала. Магазин можно открыть в городах с численностью населения от 200 тысяч человек. Роялти отсутствует.
BAON
Международная сеть магазинов мужской и женской одежды, основанная в Швейцарии. Расширяет бизнес по франшизе. В рамках сотрудничества партнер получает помощь в поиске помещения и создании дизайн-проекта, маркетинговые инструменты бренда, рекламные материалы, рекомендации по мерчендайзингу. Возможен беспроцентный товарный кредит.
Befree
Бренд молодежной моды в сегменте mass-market. При открытии магазина по франшизе франчайзи получит бизнес-модель, помощь в выборе локации и оборудования, дизайн-проект, сопровождение на всех этапах сотрудничества. В зависимости от количества населения в городе открытия предлагается несколько форматов торговой точки. Роялти отсутствует.
IZIway
Онлайн-магазин одежды и обуви на крупнейших маркетплейсах. Предлагается несколько форматов сотрудничества по франшизе. Бизнес в онлайн-формате помогает сэкономить на аренде помещения, ремонте и других расходах. Партнер проходит обучение, получает инструкции для наращивания числа клиентов и открывает аккаунты на коммерческих площадках. Основная его задача — сбор заказов и продажи.
Zarina
Торговая сеть магазинов одежды для женщин, сумок, бижутерии и аксессуаров. Входит в группу компаний Melon Fashion Group. В России разрабатываются модели компании, а производство организовано за рубежом. В рамках сотрудничества франчайзи получает дизайн-проект магазина, помощь в выборе локации точки продаж, обучение сотрудников, закупку товара на специальных условиях.
Forward
Бренд спортивной одежды. Торговая сеть включает 70 магазинов в 50 городах России. Коллекции бренда представлены на чемпионатах России, мира и Европы. Франчайзер предлагает открыть магазин за 30–45 дней. Партнер получает компенсацию затрат на торговое и IT-оборудование, дизайн-проект, расчет рентабельности, отсрочку платежа и многое другое. Роялти не предусмотрено.
Concept Club
Lifestyle-бренд молодежной женской одежды. В компании организован полный цикл производства: от создания дизайна моделей до размещения заказа и приемки готовой продукции. Предлагает партнерам открыть фирменный магазин женской одежды.
В рамках сотрудничества франчайзи получит бизнес-модель с учетом региональных особенностей, рекомендации по локации точки продаж, расчет рентабельности бизнеса, готовые решения по торговому оборудованию и дизайну магазина, поддержку и консультации на всех этапах работы, обучение персонала, рекламную поддержку, эксклюзивные права на представительство в городе и многое другое. Роялти отсутствует.
Tom Farr
Федеральная сеть стильной молодежной одежды. Выпускает мужскую, женскую, детскую коллекции ценового сегмента от среднего до средне-высокого. Компания имеет более 1 000 мультибрендовых партнеров и свыше 150 франчайзинговых проектов. При запуске магазина по франшизе партнер получает дизайн-проект и поддержку на каждом этапе работы, рекламные материалы, а также возможность вернуть нереализованный товар.
SAVAGE
Федеральный бренд женской одежды, основанный в 2000 году. Визитной карточкой компании являются коллекции верхней одежды (куртки, пальто, пуховики). Товар относится к сегменту mass-market. Компания предлагает открыть в рамках франчайзинга фирменный магазин.
Франчайзинговый пакет включает: очное и дистанционное обучение персонала, помощь в подборе локации, бизнес-план, бесплатный дизайн-проект, постоянное обновление коллекций, маркетинговую поддержку. Франчайзер компенсирует расходы на торговое оборудование нового партнера и предоставляет персональную скидку. Роялти отсутствует.
SERGINNETTI
Российский бренд дизайнерской женской одежды. Работает на fashion-рынке более 26 лет. Одежда торговой марки представлена в более чем 270 городах и трех странах. Компания предлагает партнерам открыть точку продаж и предоставляет помощь персоналу франчайзи, маркетинговую поддержку (графические материалы, видео контент для соцсетей), покупку товара на специальных условиях.
Тенденции рынка магазинов женской одежды в 2024 году
Обострение внешнеэкономической обстановки и накатывающая волна кризиса формируют следующие тенденции на рынке магазинов женской одежды.
Ориентация на акции, скидки и товары среднего ценового сегмента. В ближайшей перспективе возможно сокращение реальных доходов и покупательной способности населения. В связи с этим может вырасти объем продаж товаров среднего ценового сегмента и mass-market. Спрос на одежду класса люкс сохранится, но объем продаж сократится.
Экологичность и ресайклинг. Курс на социальную ответственность ориентирует покупателей на покупку вещей из экологичных материалов. Клиенты обращают внимание на компании, которые нацелены на защиту окружающей среды и экологии.
Здоровье и комфорт. В период пандемии интересы потребителей сместились в сторону покупки практичных моделей. Тренд способствует росту продаж спортивной одежды и ортопедической обуви.
Расширение каналов взаимодействия с покупателями. Физическую примерку сейчас могут заменить цифровые технологии. Клиент примеряет вещи дома с помощью 3D-приложений. Происходит переориентация покупателей с обычных магазинов на маркетплейсы и интернет-магазины. Онлайн-торговля позволяет предпринимателям сокращать расходы на аренду помещения, зарплату персонала, а покупателям экономить время на шопинге.
Замещение зарубежных брендов. В 2022 году российский рынок покинул ряд иностранных компаний. В 2024 году на fashion-арене появятся новые участники, преимущественно это будут отечественные предприятия.
Заключение
Спрос на женскую одежду сохраняется всегда. Кризисный период формирует новые тенденции. Покупатели переключили свое внимание на средний и нижний ценовой сегмент, а доля покупок на рынке одежды класса люкс снижается. По итогам исследования аналитического центра НАФИ, 82% россиян ожидают появления на рынке одежды и обуви товары российского производства от новых сильных отечественных брендов.
Для запуска успешного бизнеса нужно учесть эти тренды и выбрать грамотную стратегию развития.
Легче открыть свой магазин по франшизе, чем самостоятельно с нуля. Франчайзи получает проверенную бизнес-модель, которая себя финансово оправдала. В рамках франчайзинга предпринимателя ждет всесторонняя поддержка головной компании и он сможет продавать товар известного бренда, которому доверяют покупатели. Открытие обычной точки продаж потребует существенных вложений. При запуске онлайн-магазина партнер сможет сэкономить на вложениях.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие требования нужно выполнить при открытии магазина одежды?
Для открытия магазина предприниматель должен будет:
- Оформить юридическое лицо (ИП или ООО)
- Подобрать помещение, которое будет соответствовать противопожарным и санитарным нормам
- Зарегистрировать кассу
- Предоставить лицензии и сертификаты на продукцию, которую планирует продавать
При запуске торговой точки по франшизе выполнить требования будет легче и быстрее.
Какой стартовый капитал необходим для запуска магазина одежды?
Размер инвестиций зависит от формата точки продаж и может составить от 50 тысяч до 10–15 миллионов рублей. Точную сумму вложений необходимо узнавать у представителя франшизы.
В каком городе можно открыть фирменный магазин одежды по франшизе?
Открыть магазин можно как в мегаполисе, так и в маленьком городе. Предварительно нужно узнать:
- Уровень дохода потребителей
- Предпочтения покупателей
- Насколько высокая конкуренция в этом сегменте продаж
Товары эконом и мидл-класса востребованы везде. Продажа товаров класса люкс вряд ли будет актуальна в маленьком городе, потому что затраты будут окупаться медленно.