Открытие своего магазина женской одежды по франшизе — это перспективный бизнес даже в кризис. Несмотря на экономическую нестабильность, спрос на товары этой категории сохраняется. Открыть магазин по франшизе легче и безопаснее. Рассказываем о рынке франшиз женской одежды, их преимуществах и недостатках, трендах 2023 года. Помогаем выбрать лучшее предложение.
Обзор рынка франшиз магазинов женской одежды
На российском рынке есть много интересных предложений по открытию магазина. Среди них можно условно выделить следующие популярные сегменты:
- Fashion-ритейл женской одежды
- Франшизы мидл- и эконом-класса
- Франшизы молодежных брендов
- Франшизы праздничной одежды и аксессуаров
- Франшизы женского белья
- Франшизы спортивной одежды
- Франшизы аренды дорогой одежды для фотосессий и праздников
Российский рынок перестраивается после пандемии и обострения геополитики в 2022 году. Количество игроков на рынке fashion-ритейла заметно снизилось. В 2022 году около 50 иностранных компаний завершили свой бизнес в России. В их числе H&M, Marks&Spencer, Uniqlo, Adidas и другие марки.
Российские и зарубежные бренды, которые остались на рынке, подстроились под новые условия и отметили рост числа покупателей. Однако упала покупательская способность. В первую очередь это отразилось на сегменте дорогой и праздничной одежды. Клиенты стали больше ориентироваться на товары по более доступной цене.
В 2022 году на долю товаров эконом-класса приходилось 72% рынка одежды и обуви, по данным Ануш Гаспарян, коммерческого директора и соучредителя FCG Group. Доля среднего ценового сегмента уменьшилась с 40 до 20%. На долю дорогих вещей приходится не более 8%.
Рост цен на сырье, удорожание логистики, скачки курсов валют и другие факторы могут привести к смещению дешевых товаров в среднюю и высокую ценовую категорию. Это отразится на объеме покупок на рынке женской одежды.
При таком положении дел на рынке стоит выбрать приобретение франшизы. Потому как в борьбе за покупателя будут выигрывать лишь крупные компании, которые поглотят малые организации, следовательно работа под известным брендом позволит бизнесу стать успешным.
Преимущества и недостатки франшиз магазинов женской одежды
При открытии и развитии бизнеса по франшизе партнер получает всестороннюю поддержку от головной компании. Среди основных плюсов можно выделить:
- Готовый бизнес-план
- Ведение деятельности под известным брендом, который знаком потенциальным клиентам
- Экономия на рекламе за счет продвижения франчайзером на федеральных площадках
- Налаженная логистика
- Организованные складские помещения в регионах
- Проверенные модели
- Поддержка в подборе сотрудников и обучении
- Сформированная маркетинговая стратегия
- Наработанные связи с поставщиками
Головная компания может быть поручителем в банке, если франчайзи потребуется дополнительное финансирование на открытие бизнеса.
Запуск магазина по франшизе имеет следующие недостатки:
- Жесткая регламентация деятельности в соответствии с договором концессии
- Сотрудничество с поставщиками, которых предоставил франчайзер
- Предприниматель не может работать с другими брендами, которые могут стать конкурентом компании-партнеру
- Высокая конкуренция
- Крупные первоначальные вложения
Обзор франшиз магазинов женской одежды в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | 36 месяцев | |
Befree | 8 000 000 ₽ | 24 месяцев | |
IZIway Shop | 59 000 ₽ | 1 месяца | |
ZARINA | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев | |
Парижанка | 250 000 ₽ | 12 месяцев | |
FORWARD | 900 000 ₽ | 12 месяцев | |
TOM FARR | 1 500 000 ₽ | 3 месяцев | |
WESTLAND | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
SERGINNETTI | 3 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
BAON | 4 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
Стильпарк | 2 800 000 ₽ | 24 месяцев | |
MARC & ANDRE | 3 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Dефиле | 2 500 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
FiNN FLARE | 3 500 000 ₽ | 6 месяцев | |
SAVAGE | 3 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
LOVE REPUBLIC | 6 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Concept Club | 4 000 000 ₽ | 15 месяцев | |
SELA | 2 100 000 ₽ | 24 месяцев | |
Columbia | 4 000 000 ₽ | 16 месяцев | |
Gerry Weber | 6 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
lady & gentleman CITY | 20 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
THOMAS MUNZ | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | 75 000 ₽ |
COZY HOME | 1 800 000 ₽ | 12 месяцев | |
Black Star Wear | 500 000 ₽ | 18 месяцев | |
Silver Spoon | 4 500 000 ₽ | 12 месяцев | |
StepTime | 300 000 ₽ | 3 месяцев | 50 000 ₽ |
Tom Tailor
Торговая сеть по продаже женской, мужской и детской одежды на каждый день. По договору концессии франчайзи получает готовую бизнес-модель, поддержку в запуске торговой точки, рекламное и маркетинговое сопровождение, обучение персонала. Магазин можно открыть в городах с численностью населения от 200 тысяч человек. Роялти отсутствует.
BAON
Международная сеть магазинов мужской и женской одежды, основанная в Швейцарии. Расширяет бизнес по франшизе. В рамках сотрудничества партнер получает помощь в поиске помещения и создании дизайн-проекта, маркетинговые инструменты бренда, рекламные материалы, рекомендации по мерчендайзингу. Возможен беспроцентный товарный кредит.
Befree
Бренд молодежной моды в сегменте mass-market. При открытии магазина по франшизе франчайзи получит бизнес-модель, помощь в выборе локации и оборудования, дизайн-проект, сопровождение на всех этапах сотрудничества. В зависимости от количества населения в городе открытия предлагается несколько форматов торговой точки. Роялти отсутствует.
IZIway
Онлайн-магазин одежды и обуви на крупнейших маркетплейсах. Предлагается несколько форматов сотрудничества по франшизе. Бизнес в онлайн-формате помогает сэкономить на аренде помещения, ремонте и других расходах. Партнер проходит обучение, получает инструкции для наращивания числа клиентов и открывает аккаунты на коммерческих площадках. Основная его задача — сбор заказов и продажи.
Zarina
Торговая сеть магазинов одежды для женщин, сумок, бижутерии и аксессуаров. Входит в группу компаний Melon Fashion Group. В России разрабатываются модели компании, а производство организовано за рубежом. В рамках сотрудничества франчайзи получает дизайн-проект магазина, помощь в выборе локации точки продаж, обучение сотрудников, закупку товара на специальных условиях.
Forward
Бренд спортивной одежды. Торговая сеть включает 70 магазинов в 50 городах России. Коллекции бренда представлены на чемпионатах России, мира и Европы. Франчайзер предлагает открыть магазин за 30–45 дней. Партнер получает компенсацию затрат на торговое и IT-оборудование, дизайн-проект, расчет рентабельности, отсрочку платежа и многое другое. Роялти не предусмотрено.
Concept Club
Lifestyle-бренд молодежной женской одежды. В компании организован полный цикл производства: от создания дизайна моделей до размещения заказа и приемки готовой продукции. Предлагает партнерам открыть фирменный магазин женской одежды.
В рамках сотрудничества франчайзи получит бизнес-модель с учетом региональных особенностей, рекомендации по локации точки продаж, расчет рентабельности бизнеса, готовые решения по торговому оборудованию и дизайну магазина, поддержку и консультации на всех этапах работы, обучение персонала, рекламную поддержку, эксклюзивные права на представительство в городе и многое другое. Роялти отсутствует.
Tom Farr
Федеральная сеть стильной молодежной одежды. Выпускает мужскую, женскую, детскую коллекции ценового сегмента от среднего до средне-высокого. Компания имеет более 1 000 мультибрендовых партнеров и свыше 150 франчайзинговых проектов. При запуске магазина по франшизе партнер получает дизайн-проект и поддержку на каждом этапе работы, рекламные материалы, а также возможность вернуть нереализованный товар.
SAVAGE
Федеральный бренд женской одежды, основанный в 2000 году. Визитной карточкой компании являются коллекции верхней одежды (куртки, пальто, пуховики). Товар относится к сегменту mass-market. Компания предлагает открыть в рамках франчайзинга фирменный магазин.
Франчайзинговый пакет включает: очное и дистанционное обучение персонала, помощь в подборе локации, бизнес-план, бесплатный дизайн-проект, постоянное обновление коллекций, маркетинговую поддержку. Франчайзер компенсирует расходы на торговое оборудование нового партнера и предоставляет персональную скидку. Роялти отсутствует.
SERGINNETTI
Российский бренд дизайнерской женской одежды. Работает на fashion-рынке более 26 лет. Одежда торговой марки представлена в более чем 270 городах и трех странах. Компания предлагает партнерам открыть точку продаж и предоставляет помощь персоналу франчайзи, маркетинговую поддержку (графические материалы, видео контент для соцсетей), покупку товара на специальных условиях.
Тенденции рынка магазинов женской одежды в 2023 году
Обострение внешнеэкономической обстановки и накатывающая волна кризиса формируют следующие тенденции на рынке магазинов женской одежды.
Ориентация на акции, скидки и товары среднего ценового сегмента. В ближайшей перспективе возможно сокращение реальных доходов и покупательной способности населения. В связи с этим может вырасти объем продаж товаров среднего ценового сегмента и mass-market. Спрос на одежду класса люкс сохранится, но объем продаж сократится.
Экологичность и ресайклинг. Курс на социальную ответственность ориентирует покупателей на покупку вещей из экологичных материалов. Клиенты обращают внимание на компании, которые нацелены на защиту окружающей среды и экологии.
Здоровье и комфорт. В период пандемии интересы потребителей сместились в сторону покупки практичных моделей. Тренд способствует росту продаж спортивной одежды и ортопедической обуви.
Расширение каналов взаимодействия с покупателями. Физическую примерку сейчас могут заменить цифровые технологии. Клиент примеряет вещи дома с помощью 3D-приложений. Происходит переориентация покупателей с обычных магазинов на маркетплейсы и интернет-магазины. Онлайн-торговля позволяет предпринимателям сокращать расходы на аренду помещения, зарплату персонала, а покупателям экономить время на шопинге.
Замещение зарубежных брендов. В 2022 году российский рынок покинул ряд иностранных компаний. В 2023 году на fashion-арене появятся новые участники, преимущественно это будут отечественные предприятия.
Заключение
Спрос на женскую одежду сохраняется всегда. Кризисный период формирует новые тенденции. Покупатели переключили свое внимание на средний и нижний ценовой сегмент, а доля покупок на рынке одежды класса люкс снижается. По итогам исследования аналитического центра НАФИ, 82% россиян ожидают появления на рынке одежды и обуви товары российского производства от новых сильных отечественных брендов.
Для запуска успешного бизнеса нужно учесть эти тренды и выбрать грамотную стратегию развития.
Легче открыть свой магазин по франшизе, чем самостоятельно с нуля. Франчайзи получает проверенную бизнес-модель, которая себя финансово оправдала. В рамках франчайзинга предпринимателя ждет всесторонняя поддержка головной компании и он сможет продавать товар известного бренда, которому доверяют покупатели. Открытие обычной точки продаж потребует существенных вложений. При запуске онлайн-магазина партнер сможет сэкономить на вложениях.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие требования нужно выполнить при открытии магазина одежды?
Для открытия магазина предприниматель должен будет:
- Оформить юридическое лицо (ИП или ООО)
- Подобрать помещение, которое будет соответствовать противопожарным и санитарным нормам
- Зарегистрировать кассу
- Предоставить лицензии и сертификаты на продукцию, которую планирует продавать
При запуске торговой точки по франшизе выполнить требования будет легче и быстрее.
Какой стартовый капитал необходим для запуска магазина одежды?
Размер инвестиций зависит от формата точки продаж и может составить от 50 тысяч до 10–15 миллионов рублей. Точную сумму вложений необходимо узнавать у представителя франшизы.
В каком городе можно открыть фирменный магазин одежды по франшизе?
Открыть магазин можно как в мегаполисе, так и в маленьком городе. Предварительно нужно узнать:
- Уровень дохода потребителей
- Предпочтения покупателей
- Насколько высокая конкуренция в этом сегменте продаж
Товары эконом и мидл-класса востребованы везде. Продажа товаров класса люкс вряд ли будет актуальна в маленьком городе, потому что затраты будут окупаться медленно.
Топ франшиз магазинов женской одежды
- TOM TAILOR - инвестиции от 6 000 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- Befree - инвестиции от 8 000 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- Silver Spoon - инвестиции от 4 500 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- IZIway Shop - инвестиции от 59 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- StepTime - инвестиции от 300 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- ZARINA - инвестиции от 2 000 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- Парижанка - инвестиции от 250 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- FORWARD - инвестиции от 900 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- TOM FARR - инвестиции от 1 500 000 ₽ вид деятельности Женская одежда
- WESTLAND - инвестиции от 1 000 000 ₽ вид деятельности Женская одежда