Детская одежда относится к категории обязательных товаров. Спрос на нее стабилен даже в кризис, потому что дети растут и требуется постоянное обновление гардероба. Магазин детской одежды — это прибыльный и перспективный бизнес. Быстро и с минимальными вложениями запустить свое дело по продаже одежды для детей можно по франшизе. Обзор рынка детской одежды, его основных тенденций и интересных предложений на рынке франчайзинга. Отвечаем на популярные вопросы потенциальных франчайзи.
Какие условия по франшизам магазинов детской одежды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 29 900 до 5 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 29 900 до 179 900 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 50 000 до 50 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 дня до 3 месяцев |
Обзор рынка детской одежды в России
В связи с обострением геополитики в 2022 году на рынок производителей и продавцов детской одежды повлиял ряд факторов. Часть иностранных компаний покинула российский рынок. Санкционное давление отразилось на поставках материалов и комплектующих, а также на логистике и ее стоимости. Все это способствовало повышению цен и появлению дефицита на готовую продукцию. По итогам 2022 года число детских товаров в России снизилось на 8%.
В 2022 году 21,8% россиян — это дети в возрасте до 17 лет. Это означает, что 31,8 миллиона потенциальных клиентов. Особенность детской одежды заключается в стабильном спросе на нее даже в период экономического кризиса.
Пандемия повлияла на развитие бизнеса по продаже детской одежды. Многие предприниматели запустили онлайн-бизнес, в том числе детский ритейл. Активно развивается доставка.
В период с января по февраль 2023 года средний чек на товары для детей в онлайн и обычных магазинах увеличился на 17% за год и составил 3,4 тысячи рублей, по сведениям Чек Индекса. Самыми стабильными стали траты на детскую одежду и канцелярские товары.
Детский ритейл сильно зависит от влияния факторов:
- Демографии в стране
- Гендерных ориентиров
- Курсовых колебаний рубля
В 2023 году выделяют популярные сегменты одежды:
- Верхняя
- Повседневная и домашняя
- Пижамная
Несмотря на кризис, постепенно ситуация нормализуется. Это говорит о том, что сейчас самое время запустить свое дело, потому что освободились ниши для новых участников рынка. Открыть свой бизнес в этой сфере легче по франшизе под известным брендом сильной компании. Благодаря ей можно минимизировать риски в кризисный период и работать по проверенной бизнес-модели. На рынке детских франшиз много интересных предложений.
Особенности рынка детской одежды в 2024 году
С каждым новым сезоном появляются большие и малые тренды. Среди них:
- Воздействие демографических факторов и кризиса на рынок одежды
- Увеличение онлайн-продаж. Например, в 2022 году продажи на Ozon выросли на 80%
- Крупные ритейлеры стали выпускать одежду собственных марок. Например, Детский мир представляет в своем онлайн-магазине большие объемы товаров собственного производства. Это позволяет:
- Держать под контролем цены и спрос
- Уменьшать цикл товарных запасов
- Экономить магазинам на логистике
- Одежда покупается в монобрендовых и мультибрендовых магазинах
- Многоканальность. Покупатели предпочитают не один способ покупки детской одежды, теперь они выбирают как онлайн-магазины, так и обычные точки продаж
- Курс на осознанное потребление. Клиенты стараются реже покупать одежду, принимать участие в акциях
- Приоритет на более дешевый сегмент. Россияне стали выбирать более простые варианты одежды и материалов. Это отражается на размере среднего чека
- Мамы-блогеры стали играть важную роль на рынке одежды. Они оценивают товары и рассказывают о них в своих отзывах и рекомендациях, поэтому производители стали ориентироваться на них
- Сложности с кадрами в сфере пошива одежды. С каждым годом уменьшается число выпускаемых швей. Однако увеличивается количество дизайнеров-самоучек
- Важная роль импорта в закупке материалов. Нитки, ткани и фурнитура закупаются за рубежом
- Для магазинов одежды на первое место выходит качество, а не объемы
- Активное развитие сетей магазинов одежды по франшизе. Ранее сети развивались в основном в столицах и в крупных городах. Сейчас стали активно расширяться региональные компании, они выходят на рынки других регионов
- Усиливается тренд экологичности и безопасности
Франчайзинг магазинов детской одежды
Для франчайзинга магазинов детской одежды характерны тенденции детского ритейла. Еще со времен пандемии усилился интерес к цифровизации, новым технологиям и многоканальности. Компании, которые опираются в своей деятельности на IT-технологии, особенно успешны. На рынке франчайзинга детской одежды появился тренд на франшизное инвестирование. В этом случае партнер вкладывает деньги в запуск магазина, а франчайзер им управляет.
Для открытия точки продаж требуются существенные вложения. При этом по-прежнему в этой нише есть риск долгой окупаемости. Поэтому открытие своего магазина детской одежды по франшизе является осознанным решением предпринимателей. Они получают готовую бизнес-модель, оправдавшую себя финансово, и право работать под известным брендом.
При выборе франшизы магазина детской одежды нужно:
- Оценить показатели коммерческой деятельности магазина, его успешность
- Уточнить, зарегистрирована ли торговая марка франчайзера
- Оценить рейтинг компании на рынке франчайзинга (сколько успешных партнеров работает, насколько эффективны)
- Уточнить, что включает франчайзинговый пакет и насколько он соответствует своей цене
- Изучить бизнес-план, проект договора. Необходимо обратить внимание на то, какую поддержку оказывает головная компания
Во многом окупаемость бизнеса зависит от следующих факторов:
- Локации магазина
- Конкуренции
- Спроса на одежду и предпочтений местных жителей
- Поддержки франчайзера
В среднем окупаемость магазина детской одежды составляет от одного до двух лет.
Основные риски бизнеса по продаже одежды:
- Высокая конкуренция
- Узкая целевая аудитория
- Работа с определенными поставщиками франчайзера
- Высокая стоимость аренды
Обзор популярных франшиз магазинов детской одежды в 2024 году
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу магазина детской одежды?
Для того чтобы выбрать франшизу магазина детской одежды, нужно:
- Оценить свои финансовые возможности
- Исследовать рынок (конкуренцию, спрос и предпочтения покупателей)
- Рассмотреть условия разных франшиз
- Оценить рейтинг компании на рынке франчайзинга (сколько партнеров успешно работает)
- Связаться с представителем франшизы, чтобы запросить бизнес-план, проект договора и детальные расчеты
- Купить франшизу
Сколько магазинов можно открыть по одной франшизе?
Каждая компания предусматривает свои условия в рамках франчайзинга. Возможность открытия нескольких магазинов по одной франшизе нужно уточнять в головной компании. Франчайзер заинтересован в развитии своей сети по франшизе, поэтому ограничений быть не должно.
Выгодно ли открывать франшизу детской одежды?
Прибыльность магазина зависит от того, какую именно одежду в нем планируют продавать. Чтобы быстро занять нишу на рынке одежды под известной маркой, можно купить франшизу. Прибыльность бизнеса продажи детской одежды во многом зависит от локации магазина.
Какой стартовый капитал потребуется для запуска магазина одежды?
Для запуска магазина детской одежды необходимо арендовать помещение, сделать в нем ремонт, нанять персонал и закупить продукцию. В среднем вложения начинаются от одного миллиона рублей. Узнать подробный расчет можно у представителя франшизы.
Открытие магазина одежды актуально для любого города?
Спрос на детскую одежду является стабильным, одежда для детей нужна как в мегаполисе, так и в небольших городах. Однако часть франшиз не прибыльные. Возможность запуска точки продаж в конкретном городе нужно уточнять у представителя франшизы.