Ежедневно количество людей, которые стремятся выглядеть молодо и привлекательно, только увеличивается. Благодаря этому спрос на товары для красоты и парфюмерию растет. Индустрия красоты устойчива к экономическим спадам и остается востребованной даже в кризис. Ниша привлекает динамическим развитием и большими возможностями для развития бизнеса. Узнайте, где открыть франшизу по продаже парфюмерии и косметики в 2024 году. Сравните условия для франчайзи: стоимость запуска, размер роялти и сумму первоначальных инвестиций.
Какие условия по франшизам парфюмерных и косметических магазинов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 450 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 1 050 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 150 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 2 лет |
Обзор рынка магазинов косметики в России
В 2022 году из России ушли многие крупные бренды: рынок упал на 14%. Ритейлеры сейчас активно занимаются импортозамещением, параллельным ввозом товаров. Часть из них переориентировались на поставки косметики и духов из Индии и Китая для пополнения каталога.
Продавать косметику стали классические сети по типу X5 Group, Лента, Самокат и онлайн-сервисы.
По выручке от продажи косметики лидируют (данные за 2021 год):
- Магнит Косметик — 152 млрд рублей
- Л’Этуаль — 80,4 млрд рублей, включая Подружку
- Золотое яблоко — 48 млрд рублей
- Рив Гош — 41 млрд рублей
- Улыбка радуги — 20 млрд рублей
Иностранные косметические и парфюмерные бренды возвращаются в Россию после подписания закона о параллельном импорте. Благодаря этому компании объявили о готовности вернуть поставки продукции. Значительно растет спрос на отечественную косметику, но импортное сырье является основным сдерживающим фактором. Его доля в уходовой косметике — 30–50%, декоративной — до 60% и до 90% в парфюмерии. Появляются новые поставщики из Китая, Кореи, Турции.
После возвращения части зарубежных брендов возможно удорожание стоимости их продукции. Причиной служат проблемы с конвертацией валюты, изменение логистических цепочек и другие.
Производство российской косметики уверенно растет. Спрос на нее отмечается как в розничных сетях, так и онлайн. Местные производители заменяют сырье на российские и азиатские аналоги.
Ассортимент российской индустрии красоты покрывает все потребности потребителя сегмента масс-, мидл- и низкого. Средний чек на покупку российской косметики за три квартала 2022 года — 330 рублей, зарубежной косметики — 463 рубля. Объем продаж косметики локального производства вырос за этот промежуток времени до 30%, на 7% в сравнении с прошлогодним показателем. Доля премиального сегмента составила 20% оборота, среднего и бюджетного — 80%.
По сравнению с 2021 годом объемы производства отечественной косметики не изменились, в 2023 году.
Тренды рынка косметики и парфюмерии в 2024 году
Все больший интерес у покупателей вызывают органические средства из натуральных ингредиентов. Покупателей привлекают такие свойства уходовых и декоративных продуктов как гипоаллергенность и отсутствие вредных компонентов в составе.
Основные тенденции рынка косметики и парфюмерии:
- Популяризация космецевтики. Такие товары сочетают лечебные и эстетические свойства. Например, средства от выпадения волос, угревой сыпи, гиперпигментации, симптомов старения. Востребованы инъекции. В космецевтику также входят ультразвуковые и лазерные приборы
- Спрос на универсальные средства. Состав таких средств сбалансирован: их можно использовать для лица и тела. Часто их выпускают в больших емкостях от 300 мл. Уход подходит для всех видов кожи
- Корейские бренды. Мода на них не проходит уже несколько лет, больше всего востребованы эко-продукты. Покупают как популярные Elizavecca, Tony Molly и Holika Holika, так и другие средства: бюджетные и премиум-сегмента
- BB, CC-кремы. Особенно популярны корейского производства. Такие кремы не стягивают и не пересушивают кожу, не создают эффект маски. В их составе есть SPF-фильтры — защита от солнца, препятствие появлению морщин и пигментации
- Белорусская косметика. Такие продукты отличаются натуральным составом и относятся к бюджетной категории. Неплохая альтернатива зарубежным брендам в период импортозамещения, но не массовый вариант
- Экологичные бренды. Все большее количество покупателей заботят вопросы экологии. Многие выбирают продукцию брендов, которые не тестируют товары на животных, не добавляют в состав средств парабены и силиконы, используют перерабатываемую упаковку
- Барбер-товары. Еще одно перспективное направление для инвестиций. Особенно это касается ухода за лицом, телом и волосами
- Рост доли онлайн-продаж. Пожалуй, главная тенденция последних лет. Все сети косметики и духов развивают сайты, группы в соцсетях с возможностью оформить интернет-заказы
- Популярность духов на разлив. Людям нравятся бюджетные ароматы и масляные духи из Арабских Эмиратов. Крупные западные бренды, особенно сегмента lux, постепенно уходят на второй план
Преимущества и недостатки открытия магазина косметики по франшизе
- Высокий спрос — особенно на товары среднего ценового сегмента
- Готовая концепция
- Оптовые цены
- Высокая маржинальность товаров
- Большая целевая аудитория
- Разнообразный ассортимент
- Отсутствие сезонного фактора
- Возможность онлайн-продаж на базе обычной торговой точки
- Высокая конкуренция в нише
- Высокие затраты на запуск бизнеса
- Ограничения на поставки товаров ряда брендов
- Риски роста цен на закупку
Франчайзинг продажи парфюмерии и косметики
Франшиза магазинов косметики и парфюмерии подойдет предпринимателям, планирующим развивать бизнес в сфере бьюти-ритейла при поддержке сильного бренда. Франчайзеры предоставляют партнерам право работать под своим фирменным наименованием на платной основе.
Франчайзи получают инструменты для быстрого старта:
- Обучение для франчайзи и менеджеров по продажам. Партнерам доступна корпоративная база знаний, обучающие тренинги, материалы и консалтинг
- Рекламные и маркетинговые материалы. Франчайзи не придется самостоятельно разрабатывать макеты флаеров и визиток, запускать корпоративный сайт, оформлять соцсети и придумывать мероприятия для локального маркетинга. Не нужно придумывать систему мотивации
- План открытия. Персональный менеджер поможет найти место для аренды торговой точки, предоставит пошаговую инструкцию по запуску бизнеса
- Доступ к базе данных поставщиков. Налаживать контакты с нуля не придется. Партнеры получают корпоративные скидки на закупку. Цены снижаются за счет больших объемов поставок, особенно если их партнер — производитель или официальный представитель сильного бренда, а франшиза представлена сразу в нескольких регионах
- Помощь в организации логистики и позиционирования. Франчайзер предоставит рекомендации по визуальному мерчендайзингу, поможет снизить процент брака, расскажет о нюансах приемки товаров
Первоначальные затраты на открытие бизнеса по франшизе магазина парфюмерии или декоративной косметики в 2024 составят 1–2 млн рублей. Иногда нужно заплатить паушальный взнос в районе 300 000 рублей. При сотрудничестве с крупным брендами придется также перечислять ежемесячные роялти 5–10% от оборота.
Стоимость пакета франшизы зависит от формата (интернет-магазин, корнер, полноформатная точка), подключенных опций, города.Порог входа в сегмент E-Commerce — самый низкий, так как франчайзи не придется нести затраты на аренду торговой площади, оформление, ремонт, хранение товаров на складе. За счет снижения издержек на ведение бизнеса можно играть с торговой наценкой: корректировать цены в зависимости от политики конкурентов.
Изучите предложения в каталоге ВсеЗаймыОнлайн: сравните условия, выберите франшизу, оставьте заявку на обратную связь с франчайзером онлайн.
Обзор популярных франшиз магазинов косметики в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Белорусская Косметика | 2 300 000 ₽ | 6 месяцев | 400 000 ₽ |
OldBoy | 950 000 ₽ | 9 месяцев | 500 000 ₽ |
MILANA Shoes & Accessories | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
BABOR BEAUTY SPA | 9 500 000 ₽ | 24 месяцев | 700 000 ₽ |
Guinot | 10 000 000 ₽ | 24 месяцев | 500 000 ₽ |
Кладовая здоровья | 1 000 000 ₽ | 6 месяцев | |
SHINE IS | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
RAFAM | 450 000 ₽ | 12 месяцев | 148 000 ₽ |
L'OCCITANE | 3 500 000 ₽ | 18 месяцев | 236 000 ₽ |
L'Occitane
Франшиза от производителя косметики и парфюмерии для женщин и мужчин. Плюсы: известный бренд из Франции, ежемесячные новинки, бесплатные тестеры, единая программа лояльности. Партнеры получают консультации, рекомендации по мерчандайзингу, помощь в запуске бизнеса. Для открытия потребуется помещение от 30 до 50 квадратных метров на первом этаже ТЦ. Срок окупаемости — 1,5–2,5 года. Роялти не предусмотрено, необходимые инвестиции — от 3 500 000 рублей.
Белорусская Косметика
Официальный дистрибьютор и импортер 50 брендов косметики, бытовой химии и средств личной гигиены. В каталоге — 6 000 позиций. Магазины сети представлены в 26 регионах РФ. Ценовой сегмент «средний минус» востребован у российских клиентов. Фишка: уникальный формат — сочетание классического франчайзинга и личной инициативы партнера. Прямые контракты с поставщиками — несомненный плюс.
Франчайзи получает комплексную поддержку на всех этапах работы магазина. Средний срок окупаемости — от 8 до 18 месяцев, паушальный взнос — от 350 000 до 600 000 рублей.
Shine Is
Российский производитель. Фишка бренда в том, что косметические средства не тестируются на животных, не вызывают аллергию и раздражения. Продукция подходит для широкой аудитории клиентов. Франчайзи предлагается франшиза с отсутствием роялти, паушального взноса и других ежемесячных платежей. Партнеры получают скидку на ассортимент магазина, поддержку на всех этапах открытия. Первоначальный взнос — от 10 000 до 250 000 рублей.
Rafam
Rafam — сеть парфюмерных магазинов. Формат — остров в ТЦ. Если франчайзи не окупит затраты за 12–14 месяцев, франчайзер вернет ему первоначальный взнос. Плюс: доступ к продукции поставщиков из Арабских Эмиратов и Франции, высокая рентабельность духов на разлив. За франчайзи закрепляют персонального менеджера, который предоставит поэтапный план открытия и развития бизнеса. Роялти отсутствует, первоначальный взнос — от 148 000 рублей.
OldBoy
Международная сеть барбершопов, официальный представитель бренда мужской косметики OldBoy. Фишка: премиальная услуга бритья с Truefitt & Hill — эту марку используют для обслуживания английского Королевского Двора с 1805 года. Ухоженный вид в моде у состоятельных мужчин. Франчайзи получат скидку на продукцию партнеров и поставщиков, право на пожизненное использование бренда, персонального менеджера, поддержку специалистов, помощь в поиске сотрудников, дизайн-проект. Роялти — 5% в месяц, не более 30 000 рублей, паушальный взнос — от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Guinot
Французский бренд салонов красоты, производитель профессиональной косметики сегмента люкс. В сети — 17 000 салонов в 75 странах. Преимущество франшизы — наличие производства и научно-технической базы у головной компании. Guinot — не просто парикмахерская или нейл-студия, а полноценный институт красоты. Срок окупаемости — два года. Первоначальный взнос — 700 000 рублей, роялти — ежемесячно 18 000 рублей за кабинет. Франчайзер предоставляет маркетинговую поддержку, менеджмент, стратегию развития бизнеса и многое другое.
Babor Beauty SPA
Babor — международная сеть салонов красоты от немецкого luxury-бренда. Компания имеет представительства в 70 странах: США, Канаде, Швеции, Сингапуре и других странах. Франчайзи получают доступ к инфраструктуре крупной компании: консалтинг, регламенты, стандарты, маркетинговый план. Партнеры проходят обучение в Академии Ersta. Первоначальный взнос — от 850 000 рублей, роялти не предусмотрено.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу косметики?
Определите бюджет, выберите несколько вариантов на нашем сайте. Сравните условия, ознакомьтесь с философией бренда, презентацией, отзывами. Свяжитесь с представителем компании: обсудите юридические детали. Внимательно изучите условия договора, пообщайтесь с действующими партнерами и узнайте нюансы.
Как стать франчайзи?
Купить и запустить франшизу можно за месяц. Подайте заявку на нашем сайте, согласуйте условия, подпишите договор. Далее можно приступить к поиску арендодателя, ремонту и оформлению точки, закупке товаров.
Подходит ли этот бизнес мужчинам?
Франшизу косметики могут приобрести женщины или мужчины, независимо от гендера. Франчайзер оценивает в первую очередь платежеспособность и личные качества потенциального партнера, его нацеленность на долгосрочное сотрудничество и высокий финансовый результат.
Можно ли открыть магазин косметики в маленьком городе?
Да, но желательно перед запуском оценить платежеспособность и спрос в выбранном населенном пункте. Эксперты рекомендуют открывать такой бизнес в городах с численностью населения не менее 50 000 человек. Лучше выбирать косметику эконом-сегмента.
Насколько выгодно открывать франшизу в этой нише?
Достаточно выгодно. Косметика — продукция повседневного спроса. Даже в кризис люди стремятся выглядеть хорошо. При правильной организации бизнеса выгоды от продаж косметики выше, чем при реализации продуктов. Маржинальность больше в полтора раза, чем у продовольственного сегмента.