Бытовая химия — товар, который относится к категории повседневного спроса и востребован в любой экономической ситуации. Рынок остается стабильным, но чутко реагирует на глобальные тренды. Открыть магазин в этой отрасли можно самостоятельно с нуля или присоединившись к сетевой компании по франшизе. Обзор рынка магазинов бытовой химии на розлив, его основные особенности и тенденции. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Какие условия по франшизам бытовой химии на розлив в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 1 000 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 1 050 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 150 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 3 месяцев |
Обзор рынка магазинов бытовой химии
Отечественный рынок моющих средств сегодня наполнен разными торговыми наименованиями. Ежегодно появляются новые категории товаров, все больше внимания уделяется созданию натуральных, экологичных формул. Возрастает роль биодобавок, расширяется сегмент вспомогательной продукции и удобного инвентаря.
Все чаще российские производители занимаются разработкой серий для маленьких потребителей. Они отличаются отсутствием в них опасных добавок и вредных для детского организма веществ.
Кроме того, важной тенденцией является полный отказ от синтетических отдушек и красителей. Самыми эффективными и удобными считаются жидкие чистящие составы и густые гели, которые отличаются экономичным расходом.
На российский рынок оказали свое влияние не только пандемия COVID-19, но и санкции, уход из страны многих зарубежных брендов. Крупные западные компании приостановили поставки или сократили ассортимент продукции. Поэтому многие розничные сети начали активно наращивать долю товаров отечественного производства.
Ассортимент бытовой химии и средств личной гигиены в 2022 году в России сократился на 16,2%. Покупатели отдают предпочтение доступным и необходимым товарам по более низкой цене. Теперь клиент более тщательно планирует покупки и старается заменить дорогие товары дешевыми аналогами.
С уходом многих иностранных брендов на рынке появилась свободная ниша для товаров среднего и эконом-сегментов. Это хорошая возможность для малого бизнеса выйти на более крупный рынок.
Трудность для роста российского производства заключается в том, что из РФ ушли крупные компании, которые занимались поставками сырья. Поэтому у производителей стало не хватать поверхностно-активных веществ, а некоторое сырье попало под санкции. Из-за этого потребовалось изменять составы, искать новых поставщиков, менять логистику.
Все эти факторы сказались на себестоимости продукции, которая возросла практически в два раза. Выросли цены и на российское сырье. Кроме отечественных марок, появились представители компаний из Китая и Турции. Рынок стал еще более плотным, а зарубежные бренды занимают до четверти продаваемых товарных позиций.
Особенности рынка бытовой химии в России
Средства бытовой химии — это группа потребительских товаров, представляющая собой непродовольственные химические вещества. Они необходимы для решения бытовых задач: уборки, стирки, ухода за помещениями, мебелью, одеждой, автомобилями, посудой, прочими вещами.
В хозяйственных магазинах продают:
- Моющие средства
- Стиральные гели, порошки, капсулы
- Пятновыводители
- Чистящие средства
- Автокосметику
- Средства для полировки поверхностей
- Товары по уходу за кожей
- Средства личной гигиены
- Минеральные удобрения и средства для защиты растений
- Лакокрасочные материалы
Запуск магазина бытовой химии требует регистрации деятельности в ФНС. Начинающему предпринимателю лучше выбрать ИП. Дальше при расширении бизнеса можно будет открыть ООО.
Для нового помещения необходимо дополнительно получить разрешение на ведение деятельности в СЭС, в пожарной инспекции и местной администрации. Нужно правильно оформить уголок потребителя. После этого можно приступать к закупке оборудования, товара и решению других организационных вопросов.
К сложностям ведения торгового бизнеса относится высокая конкуренция среди магазинов. Такие точки можно встретить в торговых центрах, вблизи жилых домов, на рынках, потому что там продаются товары повседневного потребления. Важно тщательно выбирать ассортимент, который будет представлен в магазине. Разливная продукция — необычный формат, привлекающий аудиторию.
Преимущества организации продаж бытовой химии
- Повышенный потребительский спрос, не зависящий от сезона
- Широкая целевая аудитория
- Длительные сроки хранения продукции
- Адаптация к любому региону
- Понятность товара для потребителя
- Большой ассортимент продуктов
Франшиза дает право на использование товарного знака, принципов обслуживания и различной интеллектуальной собственности компании-франчайзера. Франчайзи получает от партнера сопровождение на всем пути развития торговой точки. Партнеру предоставляются специальные цены на закупку товара, помощь с поиском и арендой помещения, обучение персонала.
Существует несколько форматов франшиз:
- Франшизы бытовой химии на розлив
- Франшизы супермаркетов non-food
- Франшизы магазинов бытовых товаров в формате «у дома»
Тенденции рынка бытовой химии
- Дополнительное или усиленное дезинфицирующее действие продуктов. Этот тренд вышел в лидеры на волне пандемии COVID-19. На рынке бытовой химии возник повышенный спрос на антисептики для обработки поверхностей в повседневных условиях дома или в общественных местах
- Появление новых групп продукции. Увеличение спроса возникло за счет популярности домашних спортивных тренировок в периоды изоляции и ограничений. Они стимулировали производство продуктов для очистки и обработки спортивного инвентаря и экипировки
- Безопасность рецептур для человека и окружающей среды. В связи с пандемией возросла частота использования бытовой химии, вследствие чего увеличилось число контактов рецептуры с человеком и окружающей средой. Потребители озабочены сохранением здоровья и природы, поэтому акцентируют внимание на ингредиентах в составе по уходу. Производители все чаще используют натуральные ингредиенты, снижают количество синтетических соединений
- Устойчивое развитие. Этот тренд сопряжен с климатическим кризисом и побуждает пересматривать потребительские привычки. Продавцы ищут продукты, упаковку, сырье, разрабатывают технологические и логистические схемы, которые меньше влияют на окружающую среду
- Антибактериальные свойства и нейтрализация запахов. В рамках этого тренда противомикробные параметры рассматриваются как нейтрализаторы бактерий, которые приводят к неприятному аромату
- Освоение смежных рынков. Производители активно осваивают соседние рынки, такие как персональных уход, ароматизация пространства, индустриальная очистка, специальная санобработка, уход за животными
Обзор популярных франшиз магазинов бытовой химии в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Белорусская Косметика | 2 300 000 ₽ | 6 месяцев | 400 000 ₽ |
Фасоль | 1 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
MILANA Shoes & Accessories | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
Мария | 2 600 000 ₽ | 12 месяцев | 120 000 ₽ |
Fix Price | 4 400 000 ₽ | 12 месяцев | 310 000 ₽ |
English Preschool Discovery | 10 000 000 ₽ | 18 месяцев | 2 000 000 ₽ |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Для каких городов подходит франчайзинг магазина бытовой химии на розлив?
Такие модели хорошо работают в мегаполисах и небольших городах. Магазины разливной химии предлагают товары повседневного спроса, которые покупают регулярно. Формат розлива позволяет привлечь дополнительную аудиторию. Людям нравится возможность тестировать новые средства.
Как выбрать франшизу хозмагазина?
Сначала нужно изучить каталог предлагаемых франшиз, понять, какой у магазина будет формат, оценить требуемые вложения и перспективы дальнейшего развития бизнеса, почитать отзывы франчайзи. Затем можно связаться с представителями компании для уточнения деталей. Предложенный бизнес-план рекомендуем перепроверить собственными расчетами.
Сколько средств нужно на запуск франшизы бытовой химии на розлив?
Для такого формата бизнеса будет достаточно 700 000–900 000 рублей, поскольку речь идет о небольшой точке в 6–20 квадратов. Из этой суммы 300 000–500 000 рублей уйдет на оборудование и аренду. Еще 100 000–350 000 рублей потребуется на закупку товара, остальное необходимо для оплаты паушального взноса.
Сколько можно заработать в магазине по франчайзингу?
Точки розлива бытовой химии могут рассчитывать на доход от 100 000 до 200 000 рублей в месяц. Точная сумма зависит от ассортимента, наценки, оборачиваемости и клиентского потока.