Лучшие франшизы кофеен 2024 для покупки

17 предложений на 24.06.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Открытие своей кофейни — перспективный бизнес. Спрос на него сохраняется даже в период кризиса, поэтому направление привлекательно для предпринимателей. Рассказываем о рынке кофеен и его основных трендах, плюсах и минусах открытия своей точки по франшизе, помогаем выбрать лучшее предложение.

Какие условия по франшизам кофеен в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 423 000 до 15 000 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 3 до 36 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 100 000 до 2 000 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 60 000 до 450 000 ₽
🟢Срок открытия: от 1 недели до 3 месяцев

Обзор рынка кофеен в 2024 году

В 2022 году объем российского рынка кофе увеличился на 36 миллиардов рублей, по данным исследования маркетингового агентства «Роиф Эксперт». При этом, из документа «Анализ рынка кофе в России» следует, что продажи кофе в России снизились на 11% и составили 86 тысяч тонн в 2022 году. Причинами этого стало существенное повышение цен на сырье и снижение реальных доходов населения.

По мнению экспертов, по мере нормализации цен на кофейное сырье, решения логистических проблем и повышения доходов населения продажи кофе в стране будут продолжать расти. Несмотря на трудности последнего года, кофе по-прежнему остается популярным напитком, а кофейни являются перспективным бизнесом. 

В сегменте кофе предлагается несколько форматов открытия бизнеса по франшизе: бары, автокафе, вендинговые аппараты и кофейные магазины.

Наиболее распространенные форматы кофеен: 

Каждый вид заведения имеет свою финансовую и организационную модель. 

Классическая кофейня

Запуск обычной кофейни потребует инвестиций в размере 2–3 миллионов рублей. Ежемесячные расходы составят несколько сотен тысяч рублей. При грамотной организации бизнеса заведение будет приносить от 100 до 500 тысяч рублей в месяц. 

Формат «кофе с собой»

Для открытия кофейной точки нужны вложения в размере 200–400 тысяч рублей. Для работы необходимо арендовать небольшое пространство, необходимое оборудование, нанять бариста и вовремя пополнять расходные материалы. Преимущество формата — не нужно операционное управление. Однако доход с такой точки будет меньше.

Тренды рынка кофеен

Популярность бизнес-модели одиночных кафе и обновляемость рынка. В крупных городах несетевых кофеен больше. Но часто одиночные заведения не выдерживают конкуренции и закрываются.

Самообслуживание и автоматизация. Вендинговые аппараты вошли в топ самых популярных форматов кофеен самообслуживания. Открытие бизнеса по такой модели менее затратно и не требует операционной деятельности, потому что аппарат выполняет функции торговой точки. 

Развиваются сети экспресс-кофеен, которые сочетают в себе признаки классической кофейни и вендинга. Они представляют собой точки самообслуживания, в которых организованы места, чтобы посидеть и выпить кофе.

Мобильность. Для мобильных кофеен на колесах можно выбрать локацию с высоким трафиком и менять ее в зависимости от ситуации. Это лучше, чем быть привязанным к конкретному помещению, например, бизнес-центру или ТЦ.

Экологичность. Рынок кофеен стремиться к использованию экологичных материалов и натуральных продуктов. Участники все больше внимания уделяют вкусу и качеству кофе.

Преимущества и недостатки открытия кофейни по франшизе 

Открытие кофейни по франшизе имеет ряд плюсов:

Недостатки запуска бизнеса по франшизе:

Как открыть кофейню

Сначала нужно выбрать формат заведения: классическую кофейню, точку самообслуживания с использованием вендингового аппарата или мини-кофейню формата «кофе с собой».  

Существует несколько вариантов запуска бизнеса:

В условиях жесткой конкуренции на рынке начинающему предпринимателю без опыта в сфере общепита сложно правильно организовать бизнес. Особенно, если придется самостоятельно искать надежных поставщиков оборудования и расходных материалов.

Крупным компаниям легче конкурировать за счет объема закупок. Это позволяет им устанавливать более выгодные цены и привлекать больше клиентов. Одиночные кофейни чаще закрываются, чем сетевые. Это говорит о том, что бизнес выгоднее открывать по франшизе бренда известной компании.

Обзор популярных франшиз кофеен в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
ETLON COFFEE 1 500 000 ₽ 8 месяцев 390 000 ₽
Бодрый день 553 000 ₽ 6 месяцев 200 000 ₽
Coffee Machine 5 000 000 ₽ 24 месяцев 550 000 ₽
Coffee in – Express 560 000 ₽ 9 месяцев
Coffeeshop Company 1 600 000 ₽ 1 000 000 ₽
Coffee Way 1 500 000 ₽ 6 месяцев 350 000 ₽
Coffee Like 600 000 ₽ 6 месяцев 180 000 ₽
Cofix 4 800 000 ₽ 24 месяцев 720 000 ₽
Dunkin’ Donuts 2 500 000 ₽ 18 месяцев 396 000 ₽
One&Double 2 000 000 ₽ 12 месяцев 500 000 ₽
Правда Кофе 1 800 000 ₽ 100 000 ₽
YourTime 498 000 ₽ 4 месяцев 220 000 ₽
Шоколадница 13 000 000 ₽ 24 месяцев 2 500 000 ₽
Traveler's coffee 2 000 000 ₽ 12 месяцев 500 000 ₽
One price coffee 1 665 000 ₽ 5 месяцев 550 000 ₽
i-Coffee.me 423 000 ₽ 4 месяцев
Amore+Fiori 600 000 ₽ 3 месяцев 285 000 ₽
 

Coffee Way

Международная сеть кофейных баров, состоит из 206 точек. Партнерам предлагают открыть кофейню на условиях франчайзи с окупаемостью вложений от шести месяцев. Компания сопровождает запуск точки, внедряет свои технологии, в том числе собственную систему управления баром, и проводит обучение для собственника и персонала. С помощью эффективной бизнес-модели выйти на операционную прибыль можно за 1–3 месяца, окупить вложения — за шесть месяцев. 

Coffee Machine

Первая и единственная федеральная сеть автокафе, включает 76 кофеен в 28 городах 11 регионов. По франшизе можно открыть кофейню в нескольких форматах: остров в ТЦ, автокафе и городская кофейня. Стартовые инвестиции составляют от 1,5 миллиона рублей. Компания помогает выбрать локацию, подобрать и обучить персонал, запустить рекламу, а также предоставляет автоматизированную систему учета, с помощью которой можно удаленно контролировать заведение. 

I-Coffee Me

Сеть бесконтактных мини-кофеен самообслуживания с цифровым управлением. Франчайзи предлагают открыть диджитал-кофейню в готовых локациях на базе федеральных партнеров компании. Для запуска потребуются инвестиции от 538 тысяч рублей. Окупаемость проекта — от пяти месяцев. Франчайзинговый проект включает сборку и подготовку кафе, подключение эквайринга, монтаж точки продаж, поддержку партнера после запуска заведения. Предусмотрено несколько моделей кофеен. Сотрудничество без роялти.

Шоколадница

Крупная сеть, включает 392 кофейни по России и 10 за рубежом. Партнерам предлагают открыть кафе и зарабатывать от 450 тысяч рублей в месяц, окупив инвестиции через 24–36 месяцев. Франчайзи получает проверенную бизнес-модель, консультации по вопросам строительства и оформления документов, специальные цены на кофе, обучение персонала, фирменный дизайн, постоянную поддержку и маркетинговое сопровождение. Роялти составляет 7%. 

Coffee in – Express

Сеть кофеен самообслуживания, расширяет бизнес по франшизе, занимается оптовыми и розничными поставками кофе. Предлагает партнерам открыть свое дело, предусмотрено несколько форматов: кофейный автомат, киоск, островок в ТЦ и кофейня. Инвестиции составят от 560 тысяч рублей. Предусмотрено роялти. Франчайзинговый пакет включает комплект оборудования, обучение, маркетинговые инструменты, а также комплексное послепродажное сопровождение. 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли открыть кафе по франшизе без опыта?

Можно, но в этом случае не все франшизы подойдут. Без опыта можно рассмотреть открытие вендинговой кофейни. Такой бизнес не требует операционного управления, а франчайзер берет на себя обслуживание точки партнера и обеспечивает ее сырьем. Многие компании предлагают обучение новых франчайзи. Однако при открытии классических кофеен предпочтительнее иметь опыт в этой сфере, поскольку даже опытный наставник не сможет быстро научить всем премудростям ведения бизнеса.

Можно ли открыть франшизу кофейни в маленьком городе?

Можно, франчайзеры предлагают специальные условия для открытия бизнеса в небольших городах. В них меньше конкуренция, но необходимо подобрать хорошую локацию. Некоторые модели открытия кофеен стоит применять только в мегаполисах. Минимальное количество жителей нужно уточнять у представителя франшизы.

Какая франшиза кофейни лучшая?

При выборе франшизы необходимо:

  • Основываться на своих финансовых возможностях
  • Оценить опыт управления франчайзером сетью кафе (сколько успешных кофеен работает по франшизе), его рейтинг на рынке кофеен
  • Проанализировать набор услуг, входящий во франчайзинговый пакет

Необходимо обдумать и взвесить все плюсы и минусы сотрудничества после общения с представителем франшизы, не ограничиваться только презентацией и коммерческим предложением.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
21 оценка, среднее: 4.3 из 5
Подбор франшизы
Мы используем файлы Cookie