Открытие своей кофейни — перспективный бизнес. Спрос на него сохраняется даже в период кризиса, поэтому направление привлекательно для предпринимателей. Рассказываем о рынке кофеен и его основных трендах, плюсах и минусах открытия своей точки по франшизе, помогаем выбрать лучшее предложение.
Какие условия по франшизам кофеен в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 423 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 2 000 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 60 000 до 450 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 недели до 3 месяцев |
Обзор рынка кофеен в 2024 году
В 2022 году объем российского рынка кофе увеличился на 36 миллиардов рублей, по данным исследования маркетингового агентства «Роиф Эксперт». При этом, из документа «Анализ рынка кофе в России» следует, что продажи кофе в России снизились на 11% и составили 86 тысяч тонн в 2022 году. Причинами этого стало существенное повышение цен на сырье и снижение реальных доходов населения.
По мнению экспертов, по мере нормализации цен на кофейное сырье, решения логистических проблем и повышения доходов населения продажи кофе в стране будут продолжать расти. Несмотря на трудности последнего года, кофе по-прежнему остается популярным напитком, а кофейни являются перспективным бизнесом.
В сегменте кофе предлагается несколько форматов открытия бизнеса по франшизе: бары, автокафе, вендинговые аппараты и кофейные магазины.
Наиболее распространенные форматы кофеен:
- Классическая кофейня с кухней, торговым залом и несколькими столиками
- Кофейня в формате «кофе с собой» (take away) для продажи кофе навынос
- Вендинговый аппарат или кофейня самообслуживания
- Корнер в торговом центре
Каждый вид заведения имеет свою финансовую и организационную модель.
Классическая кофейня
Запуск обычной кофейни потребует инвестиций в размере 2–3 миллионов рублей. Ежемесячные расходы составят несколько сотен тысяч рублей. При грамотной организации бизнеса заведение будет приносить от 100 до 500 тысяч рублей в месяц.
Формат «кофе с собой»
Для открытия кофейной точки нужны вложения в размере 200–400 тысяч рублей. Для работы необходимо арендовать небольшое пространство, необходимое оборудование, нанять бариста и вовремя пополнять расходные материалы. Преимущество формата — не нужно операционное управление. Однако доход с такой точки будет меньше.
Тренды рынка кофеен
Популярность бизнес-модели одиночных кафе и обновляемость рынка. В крупных городах несетевых кофеен больше. Но часто одиночные заведения не выдерживают конкуренции и закрываются.
Самообслуживание и автоматизация. Вендинговые аппараты вошли в топ самых популярных форматов кофеен самообслуживания. Открытие бизнеса по такой модели менее затратно и не требует операционной деятельности, потому что аппарат выполняет функции торговой точки.
Развиваются сети экспресс-кофеен, которые сочетают в себе признаки классической кофейни и вендинга. Они представляют собой точки самообслуживания, в которых организованы места, чтобы посидеть и выпить кофе.
Мобильность. Для мобильных кофеен на колесах можно выбрать локацию с высоким трафиком и менять ее в зависимости от ситуации. Это лучше, чем быть привязанным к конкретному помещению, например, бизнес-центру или ТЦ.
Экологичность. Рынок кофеен стремиться к использованию экологичных материалов и натуральных продуктов. Участники все больше внимания уделяют вкусу и качеству кофе.
Преимущества и недостатки открытия кофейни по франшизе
Открытие кофейни по франшизе имеет ряд плюсов:
- Бизнес под ключ по готовой бизнес-модели
- Относительно небольшой стартовый капитал
- Быстрая окупаемость — 10–12 месяцев
- Подходит начинающим предпринимателям
- Работа под известным брендом
- Налаженные связи с поставщиками и партнерами
- Возможность покупки оборудования и сырья на особых условиях
Недостатки запуска бизнеса по франшизе:
- Зависимость дохода от локации кафе
- Высокая аренда при размещении в месте с высоким трафиком
- Высокая конкуренция
- Дополнительные расходы в виде роялти и паушального взноса
- Организация работы по правилам франчайзера, невозможность изменить бизнес-модель
- Возможные сложности с поставками и логистикой из-за обострения внешнеполитической обстановки
Как открыть кофейню
Сначала нужно выбрать формат заведения: классическую кофейню, точку самообслуживания с использованием вендингового аппарата или мини-кофейню формата «кофе с собой».
Существует несколько вариантов запуска бизнеса:
- Открыть заведение полностью самостоятельно
- Обратиться к специалистам, которые проведут анализ рынка и разработают бизнес-план
- Купить готовую кофейню
- Купить франшизу
В условиях жесткой конкуренции на рынке начинающему предпринимателю без опыта в сфере общепита сложно правильно организовать бизнес. Особенно, если придется самостоятельно искать надежных поставщиков оборудования и расходных материалов.
Крупным компаниям легче конкурировать за счет объема закупок. Это позволяет им устанавливать более выгодные цены и привлекать больше клиентов. Одиночные кофейни чаще закрываются, чем сетевые. Это говорит о том, что бизнес выгоднее открывать по франшизе бренда известной компании.
Обзор популярных франшиз кофеен в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
ETLON COFFEE | 1 500 000 ₽ | 8 месяцев | 390 000 ₽ |
Бодрый день | 553 000 ₽ | 6 месяцев | 200 000 ₽ |
Coffee Machine | 5 000 000 ₽ | 24 месяцев | 550 000 ₽ |
Coffee in – Express | 560 000 ₽ | 9 месяцев | |
Coffeeshop Company | 1 600 000 ₽ | 1 000 000 ₽ | |
Coffee Way | 1 500 000 ₽ | 6 месяцев | 350 000 ₽ |
Coffee Like | 600 000 ₽ | 6 месяцев | 180 000 ₽ |
Cofix | 4 800 000 ₽ | 24 месяцев | 720 000 ₽ |
Dunkin’ Donuts | 2 500 000 ₽ | 18 месяцев | 396 000 ₽ |
One&Double | 2 000 000 ₽ | 12 месяцев | 500 000 ₽ |
Правда Кофе | 1 800 000 ₽ | 100 000 ₽ | |
YourTime | 498 000 ₽ | 4 месяцев | 220 000 ₽ |
Шоколадница | 13 000 000 ₽ | 24 месяцев | 2 500 000 ₽ |
Traveler's coffee | 2 000 000 ₽ | 12 месяцев | 500 000 ₽ |
One price coffee | 1 665 000 ₽ | 5 месяцев | 550 000 ₽ |
i-Coffee.me | 423 000 ₽ | 4 месяцев | |
Amore+Fiori | 600 000 ₽ | 3 месяцев | 285 000 ₽ |
Coffee Way
Международная сеть кофейных баров, состоит из 206 точек. Партнерам предлагают открыть кофейню на условиях франчайзи с окупаемостью вложений от шести месяцев. Компания сопровождает запуск точки, внедряет свои технологии, в том числе собственную систему управления баром, и проводит обучение для собственника и персонала. С помощью эффективной бизнес-модели выйти на операционную прибыль можно за 1–3 месяца, окупить вложения — за шесть месяцев.
Coffee Machine
Первая и единственная федеральная сеть автокафе, включает 76 кофеен в 28 городах 11 регионов. По франшизе можно открыть кофейню в нескольких форматах: остров в ТЦ, автокафе и городская кофейня. Стартовые инвестиции составляют от 1,5 миллиона рублей. Компания помогает выбрать локацию, подобрать и обучить персонал, запустить рекламу, а также предоставляет автоматизированную систему учета, с помощью которой можно удаленно контролировать заведение.
I-Coffee Me
Сеть бесконтактных мини-кофеен самообслуживания с цифровым управлением. Франчайзи предлагают открыть диджитал-кофейню в готовых локациях на базе федеральных партнеров компании. Для запуска потребуются инвестиции от 538 тысяч рублей. Окупаемость проекта — от пяти месяцев. Франчайзинговый проект включает сборку и подготовку кафе, подключение эквайринга, монтаж точки продаж, поддержку партнера после запуска заведения. Предусмотрено несколько моделей кофеен. Сотрудничество без роялти.
Шоколадница
Крупная сеть, включает 392 кофейни по России и 10 за рубежом. Партнерам предлагают открыть кафе и зарабатывать от 450 тысяч рублей в месяц, окупив инвестиции через 24–36 месяцев. Франчайзи получает проверенную бизнес-модель, консультации по вопросам строительства и оформления документов, специальные цены на кофе, обучение персонала, фирменный дизайн, постоянную поддержку и маркетинговое сопровождение. Роялти составляет 7%.
Coffee in – Express
Сеть кофеен самообслуживания, расширяет бизнес по франшизе, занимается оптовыми и розничными поставками кофе. Предлагает партнерам открыть свое дело, предусмотрено несколько форматов: кофейный автомат, киоск, островок в ТЦ и кофейня. Инвестиции составят от 560 тысяч рублей. Предусмотрено роялти. Франчайзинговый пакет включает комплект оборудования, обучение, маркетинговые инструменты, а также комплексное послепродажное сопровождение.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли открыть кафе по франшизе без опыта?
Можно, но в этом случае не все франшизы подойдут. Без опыта можно рассмотреть открытие вендинговой кофейни. Такой бизнес не требует операционного управления, а франчайзер берет на себя обслуживание точки партнера и обеспечивает ее сырьем. Многие компании предлагают обучение новых франчайзи. Однако при открытии классических кофеен предпочтительнее иметь опыт в этой сфере, поскольку даже опытный наставник не сможет быстро научить всем премудростям ведения бизнеса.
Можно ли открыть франшизу кофейни в маленьком городе?
Можно, франчайзеры предлагают специальные условия для открытия бизнеса в небольших городах. В них меньше конкуренция, но необходимо подобрать хорошую локацию. Некоторые модели открытия кофеен стоит применять только в мегаполисах. Минимальное количество жителей нужно уточнять у представителя франшизы.
Какая франшиза кофейни лучшая?
При выборе франшизы необходимо:
- Основываться на своих финансовых возможностях
- Оценить опыт управления франчайзером сетью кафе (сколько успешных кофеен работает по франшизе), его рейтинг на рынке кофеен
- Проанализировать набор услуг, входящий во франчайзинговый пакет
Необходимо обдумать и взвесить все плюсы и минусы сотрудничества после общения с представителем франшизы, не ограничиваться только презентацией и коммерческим предложением.