Такой бизнес, как прокат и аренда авто, в России более развит в крупных городах. Но с каждым годом это направление становится все более популярным, ведь взять в прокат автомобиль значит решить проблему отсутствия личного транспорта. Компании расширяются по франчайзингу, завоевывая все больше регионов. Франшиза автопроката — это надежный способ начать свое дело. Обзор отрасли и франчайзинговых предложений в сфере аренды и проката авто. Ответы на частые вопросы от потенциальных франчайзи.
Какие условия по франшизам аренды и проката авто в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 99 000 до 349 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 12 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 315 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 дней до 1 месяца |
Обзор рынка аренды авто и спецтехники в России
В 2022 году был отмечен массовый уход с российского рынка европейских и американских автомобильных брендов, рост цен на запчасти и их дефицит.
Спрос на аренду автомобилей в России летом 2022 года вырос почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2021 года и почти на 40% в сравнении с весной 2022 года. Одна из главных причин роста популярности этой услуги — развитие внутреннего туризма.
Человек любит путешествовать на авто, при этом с комфортом. Нынешняя ситуация как нельзя лучше располагает к поездкам по стране, знакомству с новыми местами и выездам за город. Поэтому можно с уверенностью сказать, что спрос на аренду автомобилей будет расти, в том числе и на краткосрочную.
В США этот сервис появился еще в 1940-х годах, а вот в СССР в этот период существовали только услуги такси. Чуть позже начали появляться пункты аренды авто, но услуга не стала популярной и быстро исчезла. Новым этапом в развитии бизнеса аренды машин стали 1990-е годы. В РФ открылись филиалы крупных международных компаний, такие как Hertz и Avis, начали возникать небольшие отечественные компании, но после кризиса 1998 года они закрылись.
На протяжении следующих лет прокат автомобилей для россиян был дорогой услугой, но сегодня спрос на аренду растет с каждым днем. Расширение отрасли происходит за счет крупных компаний. Арендовать автомобиль чаще предлагают в крупных городах. Такие услуги предоставляют уже работающие автосалоны и отдельные компании с собственным автопарком.
Большую долю целевой аудитории на рынке автопроката занимают корпоративные клиенты. Чаще они используют аренду автомобилей для сотрудников или бизнес-партнеров, заказывают грузовой транспорт и спецтехнику для работы.
- Проведение торжества или мероприятия
- Туризм
- Поломка собственной машины
- Тест-драйв перед покупкой транспортного средства
- Долгосрочная (от семи дней и больше). Зачастую при аренде на длительный срок стоимость услуги становится дешевле
- Краткосрочная (от одного до трех дней). Такой прокат востребован для поездок на выходные или при поломке собственного транспорта
- Поминутная (каршеринг). Потребитель платит только за фактическое время пользования авто в минутах или часах
- Стандартная аренда легковых автомобилей
- Аренда лимузинов, кабриолетов
- Автомобили класса люкс
- Спецтехника
- Личный водитель. Такая аренда стоит больше. В большинстве случаев заказать можно премиальные автомобили, ответственность за которые несут профессиональные водители
- Трансферты, то есть перевозки из одного пункта в другой по заранее оговоренному маршруту, например, от вокзала до отеля
- Аренда без водителя дает полную свободу передвижения. Такой вариант подходит для водителей с опытом, которые уверенно чувствуют себя за рулем
Допускается аренда авто с выкупом. При этом регулярные платежи включают в себя все сопутствующие расходы: ТО, страховку и ремонт. По истечении срока действия договора аренды через 1–2 года автомобиль автоматически переходит в собственность клиента.
Забронировать автомобиль можно через интернет или заключить договор аренды уже на месте, например, в аэропорту, на вокзале или в гостинице. Часто на раннее бронирование действуют скидки. У компаний по прокату схожие требования к клиентам, их возраст должен быть от 21 года, а водительский стаж составлять не менее одного года.
Чтобы узнать цену арендуемого авто, часто используются следующие показатели:
- Рыночная стоимость авто
- Коэффициент амортизации
- Рентабельность
- Инфляция
Активно развивается такое направление, как аренда спецтехники. Этому способствуют строительство автодорог и зданий разного назначения. В условиях непростой экономической ситуации строительные компании стремятся уменьшить риски. При аренде строительной техники можно получить быстрый результат при меньших вложениях, не беспокоясь о ее содержании и обслуживании.
Специальные транспортные средства можно разделить на основные группы:
- Строительная специальная техника
- Дорожная техника
- Коммунальные машины
- Сельскохозяйственный транспорт
- Техника для лесозаготовки
- Шахтная спецтехника
Тенденции рынка аренды авто
- Появление в автопрокате большего количества современных и новых моделей, в том числе с экономичными двигателями
- Наращивание ассортимента спецтехники
- Увеличение числа авто бизнес-класса для удовлетворения различных корпоративных задач
- Рост количества клиентов — корпоративных и частных, которые ориентируются на недорогие машины
- Сдерживание роста цен, чтобы услуга оставалась доступной
- Активное продвижение и реклама. Многие россияне не знают о таком сервисе или никогда им не пользовались
Преимущества и недостатки открытия аренды и проката авто по франшизе
Преимущества
- Готовая концепция сервиса
- Быстрая окупаемость инвестиций
- Работа под узнаваемым брендом
- Наличие обучающих материалов и инструкций
- Всесторонняя поддержка со стороны франчайзера
- Широкая целевая аудитория
Недостатки
- Высокая конкуренция
- Жесткий регламент сотрудничества
- Соблюдение правил франчайзера
- Высокий объем инвестиций для создания и обслуживания автопарка
Франчайзинг аренды спецтехники и проката авто
Большую долю индустрии занимают крупные сервисы. В условиях жесткой конкуренции на рынке аренды спецтехники и проката авто маленьким фирмам занять эту нишу будет трудно. Поэтому залогом прибыльного бизнеса будет открытие компании под известным брендом.
Франчайзинг во время кризиса становится еще популярнее. Потенциальные предприниматели с опаской относятся к запуску собственного бизнеса с нуля, поэтому они с большим интересом рассматривают варианты покупки франшиз.
С помощью франшизы компания быстро развивается и предоставляет возможности роста предпринимателям, которые хотят работать в этой области. Условия, которые предоставляют франчайзеры, можно изучить в каталоге франшиз по аренде транспорта. Рекомендуем тщательно проанализировать всю информацию, проверить расчеты, прежде чем соглашаться на сделку.
Обзор популярных франшиз аренды авто в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
СТРОЙТАКСИ | 99 000 ₽ | 4 месяцев | 149 000 ₽ |
Такси Maxim | 100 000 ₽ | 3 месяцев | 100 000 ₽ |
e-motion | 1 200 000 ₽ | 4 месяцев | |
Автоняня | 1 500 000 ₽ | 9 месяцев | 890 000 ₽ |
Стройтакси
Компания была основана в 2013 году. С 2015 года она предоставляет возможность партнерам в разных регионах купить франшизу по аренде спецтехники. В сети насчитывается более 45 точек по всей стране. Потребуются стартовые инвестиции от 99 000 рублей, которые окупятся уже через четыре месяца. Паушальный взнос составляет от 149 000 рублей, роялти — 5%.
Преимущества франшизы: автоматизированная система по приему и обработке заказов, подробные пошаговые инструкции, пакет юридической документации, рекламные материалы, детально проработанный бизнес-план. Предприниматель может связаться с действующими франчайзи и узнать о бизнесе из первых уст. В одном городе может открыть бизнес только один партнер.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу?
Франшиза аренды автомобилей — обширное понятие. Прежде чем принять решение, необходимо разобраться с выбранным направлением. Кроме размера стартовых инвестиций, нужно изучить спрос и локации, уровень конкуренции и ценовые возможности конкретного города.
Насколько востребована франшиза в сфере аренды автомобилей и спецтехники?
Сфера активно развивается, в том числе по франчайзинговой схеме. Растет спрос на услуги по аренде транспорта со стороны потребителей. Люди все чаще путешествуют, а для более комфортного передвижения берут машины напрокат.
Где можно открыть свой сервис по прокату авто?
Франшизы в сфере аренды автотранспорта успешно реализуются не только в крупных городах, но и в небольших. Основные факторы — количество жителей и плотность расположения таких сервисов в городе потенциального франчайзи. Узнать о возможности открытия бизнеса в конкретном регионе можно у представителей компаний.
Какие франшизы относятся к категории аренды автомобилей?
В бизнесе, связанном со сдачей авто в прокат, представлено много интересных предложений, например, франшизы по аренде лимузинов для праздников, каршеринг, аренда строительной техники.