Магазины автоаксессуаров — это часть большого автомобильного бизнеса. Любое транспортное средство, независимо от марки, может иметь не один десяток аксессуаров. Поэтому спрос на них стабильный. Рассказываем о рынке автоаксессуаров, особенностях франчайзинга и лучших предложениях запуска бизнеса в этой сфере. Ответы на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам магазинов автоаксессуаров в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 200 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 300 000 до 365 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 5 дней до 3 месяцев |
Обзор рынка автоаксессуаров в России
В 2022 году авторынок России сократился в 2,5 раза. В 2021 году было продано около 1,6 миллиона машин, а в 2022 году — более 600 тысяч. Это связано с обострением геополитической обстановки и уходом из России ряда иностранных брендов. Возникли сложности с поставками запчастей и комплектующих иностранных марок. Цены на аксессуары, запчасти и расходные материалы выросли. Отечественные производители пока не могут полностью покрыть потребности покупателей.
Выросла доля автомобилей российского (Lada) и китайского производства (Chery и Haval). Кроме того, трудности с покупкой новых автомобилей привели к повышению спроса на подержанные авто.
Ожидается, что в 2023 году произойдут серьезные изменения на авторынке, часть игроков его покинет, освободится ниша для новых предпринимателей.
Несмотря на имеющиеся сложности, количество легковых и грузовых машин в России увеличивается. Это огромный рынок, который связан с аксессуарами. Они остаются актуальными для покупки, потому что помогают продлить срок службы машины и обеспечить безопасность ее эксплуатации.
Снижение реальных доходов и платежеспособности граждан привели к тому, что они ориентируются больше на бюджетный сегмент товаров. Ассортимент автоаксессуаров обширен: какие-то производятся в Китае и стоят недорого, а есть и штучный товар, который выпускается с использованием инновационных технологий.
Для того чтобы выбрать выгодную нишу в этой сфере, лучше купить франшизу. Она позволит предпринимателю с минимальными рисками выйти на авторынок. Компании, которые расширяют свою сеть в рамках франчайзинга, предлагают готовую бизнес-модель и уникальный продукт, позволяющий выделиться среди конкурентов.
Франчайзинг магазинов автоаксессуаров
Существует несколько форматов франшиз аксессуаров.
Производственная франшиза. По условиям франчайзингового соглашения партнер получает право выпускать определенные автотовары в указанном месте, используя материалы, технологии и интеллектуальную собственность головной компании.
Это непростой вариант сотрудничества, который потребует существенных вложений.
Возможны разные форматы организации бизнес-процесса: франчайзи может заниматься только производством, а головная компания будет заниматься реализацией либо оба процесса выполняет франчайзи. Первый вид сотрудничества обычно используется, когда франчайзи не справляется с наплывом заказов.
Продажа аксессуаров. Это самый простой вариант организации бизнес-процессов, потому что от партнера не требуется специальных знаний и квалификации. Он получает право заниматься продажей автоаксессуаров на конкретной территории. Франчайзер в этом случае играет роль производителя или оптовика.
Магазин автоаксессуаров может быть монобрендовым или мультибрендовым. В нем может быть широкий ассортимент: от автокосметики, автохимии до товаров для автотуризма. Можно выбрать из разных вариантов торговли:
- Интернет-магазин
- Остров в торговом центре
- Фирменный отдел в супермаркете
- Магазин в отдельно стоящем здании
Открытие торговой точки может потребовать организации склада и налаживания логистических каналов либо эти процессы остаются под контролем франчайзера и его партнеров.
Продажа автотоваров и сервисное обслуживание. Франчайзер получает право оказывать некоторые услуги и одновременно занимается продажами. Производством занимается франчайзер. Например, партнер может рекламировать фирменную продукцию головной компании, консультировать клиентов и принимать заказы, которые направляются на предприятие франчайзера. Параллельно у партнера может работать магазин с готовой продукцией.
Запустить торговлю аксессуарами предприниматель может самостоятельно, но это потребует много времени и сил. Поэтому легче открыть бизнес по франшизе. Она характеризуется следующими преимуществами:
- Быстрый выход на рынок. Готовая бизнес-модель и опыт франчайзера позволяет сэкономить время, необходимое для открытия бизнеса
- Поддержка на всех этапах запуска и развития бизнеса: помощь с выбором помещения и покупкой оборудования, разработка дизайн-проекта, контакты надежных поставщиков, маркетинговое сопровождение (рекламные материалы и продвижение), программное обеспечение, обучение сотрудников и многое другое
- Покупка товара по специальным ценам. Обычно франчайзер продает товар партнеру по сниженной стоимости
- Онлайн-магазин. По условиям некоторых франшиз партнерам предоставляется готовый онлайн-магазин на базе корпоративного сайта компании
- Склад и логистика. Некоторые франшизы полностью исключают из функционала партнера вопрос хранения товара и логистику, этим занимается головная компания
- Консультации на всех этапах сотрудничества
Обзор популярных франшиз магазинов автоаксессуаров
АвтоМоё
Сеть розничных магазинов автозапчастей в России. В нее входит 193 магазина в 50 городах. Постоянными клиентами сети являются 750 тысяч человек. Расширяет бизнес по франшизе. Франчайзи могут открыть магазин автозапчастей или сервисный центр. Предлагается три формата сотрудничества:
- Мега: актуален для Москвы и Санкт-Петербурга, инвестиции — от четырех миллионов рублей, паушальный взнос — 500 тысяч рублей, роялти — 50 тысяч рублей
- Макси: актуален для городов с численностью населения от 300 тысяч человек, инвестиции — 3,8 миллиона рублей, паушальный взнос — 300 тысяч рублей, роялти — 20 тысяч рублей
- Мини: актуален для городов с численностью населения от 100 до 300 тысяч человек, инвестиции — 3,7 миллиона рублей, паушальный взнос — 200 тысяч, роялти — 15 тысяч рублей
Достичь точку безубыточности можно на втором месяце работы проекта.
Партнер получит маркетинговую поддержку (готовый сайт, рекламу, рассылку, полноценную базу маркетинговых материалов для продвижения), ПО, технологии продаж, а также обучение в центральном магазине.
Такси Maxim
Служба такси, основана в 2003 году. Запустила франчайзинговое направление в 2016 году. Сеть насчитывает более 1 000 предприятий в разных городах. Для открытия автобизнеса потребуется от 100 тысяч рублей. Срок окупаемости составит от 3 до 12 месяцев. Роялти не предусмотрено.
Франчайзер помогает на всех этапах сотрудничества. Во франчайзинговый пакет входят эксклюзивные права на город, ПО для руководителя, обучение персонала, юридическая и техническая поддержка, автоматизированная система управления, мобильное приложение для клиентов и водителей, маркетинговое сопровождение, подключение бесплатного запоминающегося телефонного номера. Сервис можно контролировать дистанционно.
BSshina
Компания занимается продажей шин, оказывает услуги шиномонтажа, сезонного хранения и ремонта дисков. Основана в 2011 году, франчайзинговое направление открыто в 2018 году. Сеть включает семь франшизных и два собственных предприятия. Для открытия сервиса необходимы вложения от 300 тысяч рублей. Паушальный взнос — 250 тысяч рублей, роялти не предусмотрено. Срок окупаемости составит шесть месяцев. Франшизу можно купить в городах с населением от 50 тысяч человек.
Партнер получит помощь в интернет-продвижении, налаженную логистику, обучение со стажировкой на действующем сервисе и многое другое. Предложение актуально для начинающих предпринимателей, желающих запустить свое дело, или собственников действующих автосервисов, планирующих расширить бизнес.
Morendi
Компания занимается тюнингом автомобилей. Год основания — 2008 год. Франчайзинг открыт в 2019 году. Сеть насчитывает 25 партнерских предприятий. Для запуска сервиса потребуется от пяти миллионов рублей. Окупаемость составит два года. Паушальный взнос — 450 тысяч рублей, роялти — 3%.
Партнер получит готовую бизнес-модель, которая выгодно отличит его от конкурентов. Сотрудники франчайзи проходят обучение, чтобы предоставлять профессиональные услуги в сфере тюнинга и детейлинга. Головная компания занимается маркетингом, каналами поставок, повышением квалификации специалистов. Предлагается также ребрендинг действующих предприятий.
VERNUM AUTO
Федеральная сеть автосервисов, оказывает услуги: ТО, диагностику, слесарный и кузовной ремонт. Основана в 2019 году. Расширяется по франшизе с 2020 года. Сеть включает три сервиса в Москве и Московской области. Для открытия автосервиса по франшизе потребуется от 500 тысяч рублей, в том числе паушальный взнос 150 тысяч рублей. Срок окупаемости составит 1,5–2 года. Роялти — от 2,5%. Необходимо помещение 360–600 кв. м с потолками высотой от четырех метров.
Франчайзи может провести ребрендинг действующего автосервиса под бренд Vernum Auto, для этого потребуются минимальные вложения. Для запуска нового предприятия нужны инвестиции от 3,9 миллиона рублей. Во франчайзинговый пакет входит: обучение, маркетинговое сопровождение и многое другое.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу?
Перед покупкой франшизы по продаже аксессуаров нужно:
- Оценить свои финансовые возможности
- Исследовать рынок (какой спрос и платежеспособность клиентов в регионе, конкуренция)
- Выбрать формат бизнеса
- Рассмотреть предложения на рынке франчайзинга, сравнить условия предложений
- Связаться с представителем франшизы для получения бизнес-плана, подробных расчетов, проекта договора
- Заключить договор концессии
В каком городе можно запустить бизнес по франшизе?
Открыть свое дело по франшизе автоаксессуаров можно в мегаполисе и небольшом городе. Франчайзи разрабатывают предложения для разных городов. Возможность открытия бизнеса в конкретном городе нужно уточнять у представителя франшизы.
Какие вложения потребуются для открытия бизнеса по франшизе автоаксессуаров?
Размер инвестиций зависит от выбранного формата и может составить от 50 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Компании, которым требуются торговые представители и дилеры, предлагают наиболее доступные варианты сотрудничества, на запуск бизнеса потребуется от 50 до 600 тысяч рублей. В производственных бизнес-моделях потребуются вложения от 690 тысяч до 1,5 миллиона рублей.