Становление внутреннего туризма и необходимость совершать деловые поездки обеспечивает постоянный спрос в гостиничном бизнесе. Посетители ценят комфорт и хорошее соотношение цены и качества. Детальный обзор отрасли гостиничного дела и текущие тенденции ее развития. Расскажем об условиях открытия отеля или хостела по франшизе и ответим на популярные вопросы.
Какие условия по франшизам хостелов, отелей и гостиниц в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 5 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 350 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 100 000 до 550 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 1 недели до 6 месяцев |
Обзор рынка гостиничного бизнеса
Кризисы последних лет существенно повлияли на сферу гостиничного бизнеса в России. Ограничения из-за пандемии коронавируса и санкционного режима сделали внутренние направления максимально привлекательными. Люди стали больше путешествовать по стране, а не выезжать за границу. Отели и туризм неразрывно связаны, поэтому в 2023 году рост наблюдается в обеих отраслях.
Россияне стали тратить на путешествия по стране на 30% больше, чем раньше. В приоритете классические туристические маршруты: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Байкал, Карелия, Крым, черноморское побережье Краснодарского края, Ставропольский край. Но и в других регионах спрос на гостиницы различного формата значительно увеличился.
Самым бюджетным вариантом считается хостел и мини-отель. Чтобы открыть такое заведение, не потребуется много средств. Небольшая площадь менее затратна в обслуживании, а минимальная стоимость услуги обеспечивает постоянный приток посетителей. Стартовать в сфере отельного бизнеса можно одним из трех способов:
- Строительство предприятия с нуля
- Покупка готового отеля
- Приобретение франшизы
Построить новое здание и открыть гостиницу с чистого листа — наиболее затратный формат. Нужны крупные инвестиции, которые окупятся за несколько лет. Без опыта в этой отрасли предпринимателю не обойтись, тем более в условиях жесткой конкуренции.
При покупке готового дела основное преимущество — скорость открытия. Достаточно привести помещение в порядок и можно принимать гостей. Еще проще дело обстоит, если купить франчайзинговый пакет. Предприниматель получает готовую схему и пошаговый алгоритм запуска отеля или хостела. Клиенты охотнее посещают предприятия известной сети. Такой способ подойдет даже новичку, который раньше не занимался гостиницами.
Основные виды отелей:
- Стандартный мини-отель. Небольшой номерной фонд, скромный сервис, низкие цены, домашняя атмосфера
- Хостел. Минимальные цены, размещение на койко-месте в общей комнате, атмосфера студенческого общежития
- Мотель. Придорожная гостиница с парковкой. Минимальный сервис и низкие цены
- Бутик-отель. Небольшое количество номеров, каждый из которых оформлен в индивидуальном стиле, привлекательная локация
- Апарт-отель. Вместо номеров — квартиры, апартаменты, частные дома, виллы. Подходит для длительного проживания, семейного отдыха
- Бизнес-отель. Располагается в основном в центре города, рядом с аэропортом, вокзалом, бизнес-центром. Помимо проживания, гостям доступны конгресс-холлы, отдельные кабинеты с оргтехникой
- Классическая гостиница. Большой отель в несколько этажей с фондом от 100 номеров. Универсальный сервис для разных гостей, выбор ценовых категорий и дополнительных услуг (ресторан, бассейн, СПА, тренажерный-зал, конференц-залы)
Тренды рынка гостиничного бизнеса
- Расширение ассортимента дополнительных услуг в целях привлечения большего количества клиентов, улучшения имиджа компании. Возможные сервисы: спортивный зал, бассейн, сауна, массаж, косметолог, няня, детская комната, охраняемая парковка, курьер, инструктор по йоге, камера хранения, бизнес-залы, размещение с животными, предоставление дополнительной мебели, организация экскурсий, продажа билетов на актуальные мероприятия, такси и трансферы
- Развитие персонала. Важен ответственный подход к подбору и обучению сотрудников. Требуется не только профильное образование и опыт работы, но и определенный набор личных качеств. Любой работник, от горничной до управляющего, должен уметь общаться с людьми
- Комплексное благоустройство. Недостаточно построить здание и сделать в нем ремонт. Успешный отель должен иметь благоустроенную территорию, развитую инфраструктуру, удобные подъездные пути
- Доступность проживания для гостей с невысоким доходом. Здесь лидируют хостелы, но даже крупные сетевые гостиницы предлагают недорогие номера
- Выбор локации с повышенным спросом. Место имеет значение при открытии отеля. Наибольшей популярностью пользуются медицинские организации, учебные заведения, центральные части населенных пунктов, пляжи
- Законодательные ограничения. Отрасль регулируются законодательными актами. Самые известные требования — запрет на открытие хостелов в жилых помещениях, получение соответствующей квалификации для оказания гостиничных услуг, оформление проживающих по документам (паспорт, свидетельство о рождении)
- Государственная поддержка. Гостиничный бизнес относится к сфере МСП, которая входит в список приоритетных направлений. Можно получить кредит по льготной ставке
- Сбор отзывов от клиентов. Именно на этот показатель ориентируется большинство гостей при выборе предложения. Нужно стимулировать написание отзывов на популярных интернет-площадках, давать обратную связь
Преимущества и недостатки открытия хостела, отеля или гостиницы по франшизе
Преимущества
- Узнаваемый бренд, известный гостям
- Готовый бизнес-план со всеми расчетами
- Небольшие инвестиции для открытия отеля эконом-класса или хостела
- Помощь в решении проблемы плотной конкуренции
- Проверенные стандарты работы
- Консультации по многим вопросам, например, юридическое оформление, ведение бухгалтерии, обучение персонала
Недостатки
- Важную роль играет подбор сотрудников. Без этой составляющей успешность бизнеса близка к нулю
- Требуется строго соблюдать правила, установленные франчайзером
- Серьезный риск — выбор неправильный локации, не в каждом районе города можно открыть выбранный формат гостиницы
Обзор франшиз хостелов, отелей и гостиниц в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Слетать.Ру | 300 000 ₽ | 5 месяцев | |
Хостелы Рус | 600 000 ₽ | 6 месяцев | 490 000 ₽ |
Дорогами добра | 100 000 000 ₽ | 60 месяцев | 350 000 ₽ |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие инвестиции нужны на старте для открытия гостиницы по франшизе?
Для открытия хостела или мини-отеля по франчайзинговой схеме потребуется в среднем от 600 000 до 2 миллионов рублей. Более подробные расчеты можно увидеть в бизнес-плане конкретного бренда.
В каком городе можно приобрести франшизу в гостиничном бизнесе?
Ограничение по расположению устанавливает франчайзер. Важна численность населения, уровень развития туристического направления, наличие других франчайзи поблизости. Еще необходимо оценить рентабельность, сделать индивидуальные расчеты под этот населенный пункт.
В чем выгода покупки франшизы хостела?
Хостел как жилье эконом-класса без труда привлекает клиентов. Его можно открыть в помещении с небольшой площадью. Минимальные затраты предпринимателя и повышенный спрос станут залогом высокой доходности. А помощь франчайзера поможет избежать проблем при запуске.
Сколько можно зарабатывать после покупки франчайзингового пакета?
Примерный уровень ежемесячного дохода указан в описании каждой франшизы, размещенной в каталоге. В среднем в месяц на хостеле или мини-отеле можно заработать от 150 000 рублей. Это примерная цифра, основанная на работе других предприятий бренда. Для ее достижения необходимо выполнять все регламенты и правила, заявленные франчайзером.