Франшизы производства одежды на 2024 год

25 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Уход с российского рынка зарубежных брендов открыл новые перспективы для отечественных производителей. Однако им пришлось столкнуться со сложностями при организации поставок сырья и оборудования. Как с этим справляются предприниматели, каковы перспективы рынка, и в чем заключаются преимущества бизнеса по франшизе, читайте в этой статье.

Какие условия по франшизам производства одежды в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 300 000 до 10 000 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 3 до 36 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 50 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 130 000 до 400 000 ₽
🟢Срок открытия: от 3 недель до 2 лет

Обзор рынка производства одежды

После закрытия в России зарубежного производства легкая промышленность столкнулась с рядом проблем:

  • Импортозависимостью. На 2022 год в стране не хватало до 70% сырья и оборудования
  • Кадровым голодом. Опытных специалистов не так много и их не хватает
  • Отсутствием производства под ключ. Заказчику приходится брать на себя поиск материалов и фурнитуры

В 2023 году государство и частные инвесторы объявили о готовности поддержать открытие и развитие швейного бизнеса. Благодаря этому многие предприятия сегмента смогут выйти на прибыль уже в первый год работы.

Например, только в Москве в январе 2023 года объемы производства одежды выросли более чем в восемь раз год к году, из них: вязаных и трикотажных изделий — почти в два раза, спецодежды — в 3,4 раза

В столице работают более 200 предприятий легкой промышленности, на которых задействовано около 10 тысяч человек. Развиваются мелкие и средние предприятия, где выпускаются изделия разной сезонности, стиля, назначения.

По программе импортозамещения «Земля за 1 рубль» предприниматели могут получить землю в аренду на три года с ежегодной платой в один рубль и построить там свое производство. Так, по этой программе открывается швейная фабрика бизнесмена из Дубны.

Основные направления сегмента:

  • Ателье по пошиву и ремонту одежды
  • Швейный цех
  • Бренд одежды с интернет-магазином
  • Магазины одежды на маркетплейсах

Тенденции в сфере производства одежды в России

Некоторые бренды начали ощущать возросший интерес потребителей уже в марте 2022 года. В то время люди опасались подорожания товаров или исчезновения их с прилавков, поэтому покупали вещи впрок. После продолжительного периода экономии россияне вновь вернулись в торговые центры, а на рынке появились новые игроки, быстро адаптирующиеся к экономической обстановке в стране.

Перспективные направления в 2023 году — масс-маркет и магазины с ценами выше среднего. Среди них магазины, предлагающие товары с низкой конкуренцией:

  • Базовые вещи
  • Детская одежда
  • Мужская одежда и нижнее белье

В 2022 году себестоимость одежды поднялась на 30% и продолжает расти. Она дорожает из-за тканей, которые закупаются за рубежом, и сложной логистики. Чтобы сделать товары доступными, предприниматели снижают производственные расходы за счет перехода на более дешевое сырье, ткани, фурнитуру, упрощения моделей.

Самый экономичный сегмент в текстиле — синтетические материалы. Их закупают у производителей из Китая, Узбекистана, Белоруссии, Турции. Российские материалы обычно идут на пошив рабочей одежды.

Чтобы снизить затраты, многие предприниматели шьют только образцы товаров, а партию выпускают по предзаказу. Пока не будет сформирован ассортимент и налажен спрос, производству лучше работать с подрядчиками, а не собирать полный штат. Это поможет избежать простоя.

Крупные фабрики, которые раньше брали заказы минимум на 100 единиц одной модели, теперь работают с небольшими партиями. Это открывает начинающим предпринимателям новые перспективы.

Для продвижения бренды используют Telegram, рекламу в Яндексе и ВКонтакте. Для оптимизации расходов на аренду и персонал запускают общие магазины совместно с другими компаниями, а также продают в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Преимущества и недостатки производственного бизнеса

Преимущества
  • Контроль производства на каждом этапе для получения товаров высокого качества
  • Масштабирование путем увеличения мощностей, площадей, открытия новых предприятий
  • Продажа товаров в офлайн и онлайн магазинах, через соцсети и маркетплейсы
  • Гибкость при изменении потребительского поведения и рынка
  • Управление ценами
Недостатки
  • Открытие и содержание предприятия требует больших инвестиций
  • Оборудование и технологии быстро устаревают и требуют постоянного обновления
  • Зависимость от поставок, необходимость наладить связи с надежными поставщиками и настроить логистические каналы
  • Соответствие строгим экологическим стандартам для избежания штрафов

Среди негативных факторов можно отметить изменение спроса и сложности с наймом и удержанием квалифицированных работников.

Франчайзинг в сфере производства одежды

В условиях экономической нестабильности начинающему предпринимателю сложно самостоятельно удержаться на рынке. В этом случае хорошим решением будет запуск бизнеса по франшизе.

Франчайзи получает право работать под известным брендом с хорошей репутацией, использовать его технологии и опыт. Головная компания предоставляет партнеру инструменты и ресурсы для запуска и управления бизнесом, включая обучение, маркетинг, рекламу, контакты поставщиков. Это помогает избежать многих ошибок, которые возможны при самостоятельном старте.

Сейчас на рынке франшиз одежды российского производства есть много выгодных предложений. Будущему франчайзи рекомендуется сначала изучить потребности целевой аудитории, провести анализ конкурентов и оценить экономическую ситуацию в регионе открытия. Опираясь на эти данные, найти франшизу, соответствующую условиям и интересам предпринимателя.

Обзор популярных франшиз производства одежды в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
TOM TAILOR 6 000 000 ₽
Befree 19 000 000 ₽ 24 месяцев
Orby 2 500 000 ₽ 12 месяцев
ZARINA 2 000 000 ₽ 9 месяцев
FORWARD 900 000 ₽ 12 месяцев
TOM FARR 1 500 000 ₽ 3 месяцев
WESTLAND 1 000 000 ₽ 12 месяцев
BAON 4 500 000 ₽ 12 месяцев
GULLIVER 2 500 000 ₽ 20 месяцев
FiNN FLARE 3 500 000 ₽ 6 месяцев
SAVAGE 4 000 000 ₽ 18 месяцев
LOVE REPUBLIC 6 500 000 ₽ 18 месяцев
KANZLER 5 000 000 ₽ 18 месяцев
Concept Club 4 000 000 ₽ 15 месяцев
KANZ 2 000 000 ₽ 12 месяцев
Acoola 3 000 000 ₽ 15 месяцев
SELA 2 100 000 ₽ 24 месяцев
Columbia 4 000 000 ₽ 16 месяцев
RESPECT 4 000 000 ₽ 18 месяцев
Gerry Weber 6 000 000 ₽ 18 месяцев
lady & gentleman CITY 20 000 000 ₽ 18 месяцев 2 000 000 ₽
VAN CLIFF 3 500 000 ₽ 12 месяцев
Black Star Wear 500 000 ₽ 18 месяцев
Silver Spoon 8 000 000 ₽ 12 месяцев
StepTime 300 000 ₽ 3 месяцев 50 000 ₽

Несколько примеров успешных франшиз одежды.

FORWARD

Компания основана в 2003 году, имеет 50 магазинов в 70 городах России, специализируется на пошиве и продаже спортивной и повседневной одежды и обуви. Партнер может открыть свой магазин за месяц. Франчайзер компенсирует затраты на ИТ- и торговое оборудование и берет на себя половину расходов на рекламу. Можно зарабатывать на продаже и пошиве спортивной формы.

Франчайзи получает индивидуальный дизайн-проект помещения, расчет рентабельности и продвижение в соцсетях. В конце сезона нереализованный товар можно обменять на новый, есть отсрочка платежа за поставку. Срок окупаемости магазина — до 18 месяцев. Начальные инвестиции — от 900 тысяч рублей.

Orby

Российский бренд одежды для детей и подростков от семи до 14 лет, работает с 2002 года. Франчайзи предлагается два формата магазина площадью от 40 до 120 кв. в зависимости от размера города открытия. Представители головной компании будут участвовать в переговорах с торговым центром относительно условий аренды.

Новый партнер получит бизнес-план, дизайн-проект магазина, контакты поставщиков. За ним будет закреплен персональный менеджер. Размер первоначальных инвестиций составляет от 2,5 млн рублей. Сюда входят расходы на ремонт, логистику, закупку оборудования и товаров, оплату аренды. Окупаемость франшизы — от 12 месяцев.

Sela moms & monsters

Российский бренд одежды для детей от двух до 14 лет и их мам. Компания входит в семью Melon Fashion Group, насчитывает 135 магазинов в 116 городах России, Армении, Белоруссии и Казахстана. Партнеры получают рабочую бизнес-модель и готовый бизнес-план.

Франчайзер поможет выбрать помещение и предоставит индивидуальный дизайн-проект, поможет в решении всех возникающих задач. Паушальный взнос, роялти и рекламные отчисления не предусмотрены. Требуемое помещение — от 200 кв. м. Стартовые инвестиции составляют 13 млн рублей. Срок окупаемости — 2–3 года.

SAVAGE

Один из ведущих российских производителей женской одежды, обуви, аксессуаров. Компания основана в 2000 году, фирменные магазины есть во многих городах РФ, Белоруссии и Казахстана. Компания адаптирует европейские модные тренды к запросам российского покупателя и местному климату.

Франчайзи получает бизнес-модель и бизнес-план. Расходы на торговое оборудование компенсируются. Персонал новой точки пройдет обучение в очном и дистанционном формате. Франчайзер поможет найти помещение и предоставит фирменный дизайн-проект магазина, окажет маркетинговую поддержку. Вложения от 4 млн рублей должны окупиться за 12 месяцев. Роялти и паушального взноса нет.

Tom Farr

Международная компания по производству модной одежды категории масс-маркет. Ассортимент включает мужскую и женскую одежду в стилях casual, smart casual и party. Франчайзи может выбрать один из двух форматов в зависимости от площади помещения: фирменный уголок в ТЦ или полноформатный магазин.

Партнер получает технологию ведения бизнеса, обучение и всестороннюю профессиональную поддержку, а также скидку 50% на закупку оборудования. Франчайзер поможет выбрать помещение и арендовать его на выгодных условиях, предоставит дизайн-проект, рекламные и маркетинговые материалы. В конце сезона возможен возврат нереализованных товаров. Инвестиции составляют от 800 тысяч рублей. Запустить магазин можно за 10–30 дней.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие риски существуют при покупке франшизы?

По статистике, 90% франчайзи продолжают работать через пять лет после покупки франшизы, многие открывают больше двух магазинов. Запуская предприятие по франчайзингу, предприниматель может избежать многих ошибок, которые часто допускаются на старте, быстро выйти на окупаемость и начать масштабировать бизнес.

Можно ли работать без опыта в бизнесе?

Опыт дает большое преимущество, но не является решающим фактором. Франчайзер обучит партнера, предоставит всю информацию для успешного ведения дела и закрепит за ним персонального менеджера. Главное — желание вникнуть в принципы работы и постоянно развиваться.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
23 оценки, среднее: 4.1 из 5
Мы используем файлы Cookie