Рестораны быстрого питания пользуются большим спросом среди посетителей за счет доступных цен на блюда. После ухода McDonald’s все больше заведений стали добавлять в меню бургеры, а клиенты начали обращать внимание на другие бургерные. Это способствует успешному развитию отрасли. Рассказываем о рынке бургерных в России — текущие тренды, особенности франчайзинга, сравнение условий. Обзор популярных франшиз и ответы на частые вопросы.
Какие условия по франшизам бургерных в 2025 году?
🟢Размер инвестиций: | от 400 000 до 6 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 4 до 15 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 250 000 до 600 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 50 000 до 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 4 месяцев |
Обзор рынка бургерных
Россияне любят фаст-фуд, ведь эта еда готовится быстро и стоит недорого. Однако клиенты стали реже ходить в заведения общественного питания, экономить. Из-за этого падает средний чек, даже в крупных городах. Рестораны вынуждены подстраиваться под запросы населения, снижать цены, вводить систему лояльности для клиентов, иначе не смогут сохранить бизнес.
Уход с российского рынка иностранных бургерных привел к значительным изменениям. Это позволяет стремительно развиваться хорошим отечественным ресторанам, ведь крупных конкурентов стало меньше. Но завоевать доверие посетителей сложно. Важно найти баланс между ценой и качеством блюда, скоростью обслуживания и атмосферой в заведении.
Около 60% кухонной техники, используемой в ресторанах фастфуда зарубежного производства. Санкции и нестабильная экономическая обстановка заставляют рестораторов менять технику на китайские и российские образцы. Это может отразиться на качестве продукции.
Несмотря на определенные сложности последних лет сложились благоприятные условия для развития отрасли общественного питания в общем и отдельно бургерных. Развитие доставки через сторонние сервисы или своими силами делает фаст-фуд доступнее, а значит популярнее.
Тенденции рынка бургерных в 2023 году
- Объединение с агрегаторами доставки. Все больше клиентов ежедневно выбирают доставку блюд на дом или в офис, а не поход в заведение
- Изменение пищевых привычек. В меню бургерных постепенно начинают добавлять немясные бургеры, продукты ЗОЖ, новые приправы, ориентируясь на изменившиеся вкусы потребителей
- Цифровизация. Повсеместно начинают использоваться электронные чеки, онлайн-оплата, заведения создают мобильные приложения для удобного заказа блюд и доставки
- Импортозамещение. Введение санкций не особо сказалось на качестве продукции, ведь рестораны в России закупаются у отечественных поставщиков
Франчайзинг бургерных в России
В России хорошо развит франчайзинг бургерных. До ухода иностранных заведений с российского рынка, в стране было много ресторанов западных компаний, открытых по франшизе. Теперь на их месте открываются бургерные отечественных брендов, стремительно развивается локальный бизнес, а люди охотнее посещают новые заведения.
Начинающему предпринимателю безопаснее и выгоднее открывать бургерную по франшизе. Известное название привлечет много клиентов на старте. Франчайзер поддерживает и обучает партнера, подсказывает, как найти удачную локацию с высоким трафиком и запустить рекламу. Без этого в сфере общественного питания успеха не добиться.
Как выбрать бургерную
При выборе бургерной необходимо обратить внимание на размер инвестиций, которые понадобятся для открытия ресторана. Если у предпринимателя нет опыта ведения бизнеса в отрасли общественного питания, то важным фактором будет помощь франчайзера. Поэтому состав пакета услуг, который предоставляет компания, имеет основное значение. При выборе, стоит обратить внимание на 2 фактора:
- Скорость развития бизнеса и как скоро можно окупить вложения. Предприниматель может изучить предложения в каталоге франшиз бургерных, чтобы составить свое мнение о текущем положении дел и сделать предварительные расчеты.
- Отзывы. При возможности стоит связаться с уже работающими франчайзи, чтобы узнать о нюансах работы.
Обзор популярных франшиз бургерных в 2023 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Subway | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 300 000 ₽ |
ГРИЛЬ ХАУС | 1 200 000 ₽ | 12 месяцев | |
Black Star Burger | 3 000 000 ₽ | 500 000 ₽ | |
BurgerCLUB | 3 550 000 ₽ | 12 месяцев | |
Дядя Дёнер | 700 000 ₽ | 8 месяцев | 300 000 ₽ |
Torro Grill & Wine Bar | 35 000 000 ₽ | 48 месяцев | 6 000 000 ₽ |
GOOD FOOD | 400 000 ₽ | 9 месяцев | 275 000 ₽ |
Пенная Гильдия БАР 24 | 450 000 ₽ | ||
МЯСОROOB | 2 000 000 ₽ | 24 месяцев | 750 000 ₽ |
Burger Heroes | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 2 000 000 ₽ |
GIROSmaster | 900 000 ₽ | 4 месяцев | 250 000 ₽ |
Black Star Burger
Первый ресторан открылся в 2016 году и сразу стал пользоваться большим спросом благодаря известному бренду. В 2017 году были запущены продажи франшиз и теперь работает более 130 ресторанов в девяти странах мира.
Для открытия точки понадобятся вложения от 3 миллионов рублей, включая паушальный взнос в размере 1,5 миллиона рублей. Роялти составляет 6%, а рентабельность — до 25%. На открытие ресторана уйдет два месяца.
Франчайзер помогает с выбором помещения, последующим дизайном и ремонтом, обучением директора и персонала, открытием ресторана. Предоставляется оригинальная маркетинговая поддержка с интеграцией артистов, генерацией контента.
BurgerCLUB
Компания была основана в 2008 году, а в 2009 начала продавать франшизы. Теперь открыто более 170 точек. Для запуска ресторана понадобятся вложения от 3,5 миллиона рублей, паушальный взнос отсутствует, а роялти составляет 2,5% от оборота с первого месяца. Рентабельность — до 25%, ресторан откроется примерно через 1-2 месяца. Инвестиции окупаются через 12 месяцев.
Доступно два формата заведения: фуд-корт и ресторан с собственной посадкой. Дополнительные затраты на старте минимальны, ведь в сумму начальных инвестиций входят комплект необходимого оборудования, мебель для ресторана, рекламная продукция, маркетинговая поддержка. Франчайзер предоставляет обучение персонала, дизайн интерьера, анализ локации, сервисное обслуживание оборудования, помощь в открытии ресторана.
МЯСОROOB
Первая бургерная была открыта в 2016 году и через год были запущены продажи франшиз. В сеть входит более 20 точек. Понадобятся вложения от 10 миллионов рублей, включая паушальный взнос в размере 1 миллиона рублей, средний срок реализации проекта составляет три месяца. Роялти — 6% от оборота, окупаемость занимает два года.
Предоставляется два формата заведений: Street и Restaurant Corner. Компания интересна оригинальным маркетинговым ходом, ассоциирующимся с Сибирью. Все процессы доставки полностью автоматизированы. Франчайзер помогает с формированием системы лояльности для клиентов и ценообразованием, ориентируясь на регион. Осуществляется очное и онлайн-обучение персонала.
Burger Heroes
Сеть бургер-баров с авторскими рецептами блюд была основана в 2015 году. Продажа франшиз была запущена в 2017 году, открыто более 15 точек. Инвестиции на запуск проекта составляют от 8 миллионов рублей, паушальный взнос — 2 миллиона рублей. Роялти составляет 5% от оборота ежемесячно.
Франчайзер передает рецепты и технологические карты, предоставляет качественные полуфабрикаты собственного производства, помогает с дизайном помещения, организует вебинары по маркетингу и ведению бизнеса. Компания разработала собственную ИТ-систему для ведения управленческого учета.
Гриль Хаус
Компания была основана в 2014 году и в этом же году начала продажи франшиз. Насчитывается более 50 точек в сети. Понадобятся инвестиции от 1,2 миллиона рублей, паушальный взнос отсутствует, роялти составляет 2,5% при окупаемости в течение 12 месяцев. Средний доход в месяц — 300 000 рублей.
Предприниматель получает комплект мебели собственного производства, брендированное приложение по доставке, контакты поставщиков федерального уровня, комфортный формат заведения, маркетинговые инструменты, обучение, помощь в поиске арендного места.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Подойдет ли бургерная для предпринимателя без опыта?
Многие компании соглашаются на сотрудничество с франчайзи без опыта в этой сфере. Организация обучает партнера и персонал всему необходимому, помогает с ведением бизнеса.
Какие документы понадобятся для открытия дела по франшизе?
Обычно франчайзер помогает с оформлением документов, а иногда берет всю работу на себя, в зависимости от договора.
Чтобы открыть бургерную, нужно предоставить:
- Документ на помещение, свидетельствующий о праве собственности или об аренде
- Соглашение со службой охраны
- Договоры с коммунальными службами
- Сертификаты соответствия на стройматериалы и оборудование
- Журнал по технике безопасности
- Регистрационные документы на бизнес (ИП или ООО)
Как открыть бургерную по франшизе?
- Выбрать подходящее франчайзинговое предложение в соответствии с финансами и желаемым форматом заведения
- Заключить договор с компанией
- Оплатить паушальный взнос
- Найти помещение и оборудовать его
- Получить разрешительные документы, необходимые для ведения деятельности
- Нанять персонал, пройти обучение
- Провести торжественное открытие и запустить рекламу
Можно ли открыть бургерную в маленьком городе?
Если предприниматель хочет открыть бизнес в маленьком городе, то при выборе франчайзера стоит узнать, подходит ли бизнес-план. Большинство организаций имеют опыт работы в малочисленных населенных пунктах и помогают с открытием бургерной в любом городе.