Рыба входит в основной рацион человека, поэтому спрос на нее сохраняется круглый год. Объем производства рыбной продукции и морепродуктов с каждым годом растет. Это говорит о том, что запуск рыбного магазина — выгодное и перспективное дело. Открыть его можно по франшизе под известным брендом крупной компании. Рассказываем об особенностях рынка рыбных магазинов в 2024 году, тенденциях рыбного рынка и о лучших предложениях на рынке франчайзинга.
Какие условия по франшизам рыбных магазинов в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 300 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 9 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 100 000 до 3 600 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 2 недель до 2 месяцев |
Обзор рынка рыбных магазинов
В 2022 году российские предприятия аквакультуры вырастили 383,5 тысячи тонн товарной рыбы и рыбопосадочного материала. Динамика производства является положительной, рост за год составил 7,5%. Однако ситуация в экономике страны после обострения внешнеполитической обстановки в 2022 году отразилась на развитии рыбного бизнеса. Темпы роста замедлились, объем реализации товарной рыбы снизился по сравнению с 2021 годом на 4,2%.
Государство ставит перед аквакультурой план в 510 тысяч тонн. Достичь этот показатель можно благодаря росту производства более дешевых видов рыб, например, вислоноса, щуки, линя или судака.
С ростом объемов производства рыбы увеличивается потребность в кормах. Рыбная отрасль в России зависима от импорта. Только в 2022 году ввезли 126 тысяч тонн кормов. После ввода санкций возник срочный вопрос о наращивании объемов производства российских кормов, прежде всего для лососевых рыб. Дания и Финляндия прекратила сотрудничать с российскими покупателями. Их удалось заменить поставщиками из Норвегии, Франции, Белоруссии, Турции, Германии и Армении.
В последние годы садковое выращивание форели и атлантического лосося в Карелии и Мурманской области способствовали развитию отрасли. С сентября 2022 года замедлилась реализация рыбной продукции. Сокращение продаж объясняется снижением платежеспособного спроса населения.
Покупатели стали меньше покупать премиальные (горбуша, кета) и другие виды рыб, спрос сместился на бюджетную рыбную продукцию (минтай, навага). При этом интерес на морепродукты не так сильно снижается, как на рыбу. В течение последних пяти лет креветки — самый продаваемый товар. Это объясняется тем, что их нельзя заменить, например, мясом.
За последние десять лет снизилось число рынков в России, а в сегменте сетевых магазинов, наоборот, наблюдается рост. Рынки, фермерские ларьки и палатки начинают уступать дискаунтерам, хард-дискаунтерам и специализированным магазинам. По всей стране в крупном ритейле действует 65 тысяч магазинов. Пока малому и среднему бизнесу сложно попасть в этот сегмент.
В развитии рыбной отрасли немаловажную роль играет государственная поддержка на федеральном и региональном уровне. В 2022 году рыбоводы получили льготные кредиты на сумму около 2,2 миллиардов рублей, что в пять раз превышает показатель 2021 года. С 2023 года хозяйства могут получить компенсацию до 20% от затрат на строительство комбикормовых заводов.
Особенности рыбного рынка в России
При открытии рыбного бизнеса необходимо учесть его характерные особенности:
- Рыба — проблемный товар в отношении хранения и логистики. Из-за коротких сроков хранения у этого товара самая большая доля списания
- Охлажденная рыба — самый популярный продукт. При неправильном использовании оборудования продукт быстро портится. Несвежая рыба и ее запах неблагоприятно отразятся на репутации магазина и отрасли
- Рыба обладает низкой энергетической ценностью. Для того чтобы насытиться, потребуется купить больше рыбы, чем мяса. Это означает, что затраты на нее больше
- Рыбная продукция сильно зависит от предпочтений и привычек покупателей. Для наращивания продаж рыбному магазину необходимо поддерживать доверие покупателей. От ощущений потребителей зависит выручка магазина, поэтому в торговой точке должна быть приятная обстановка, красивая выкладка, приветливые продавцы и приемлемые ценники. Важную роль в торговле играют баланс цены и качества, а также запуск акций
Обзор франшиз рыбных магазинов в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Сахалинский икорный дом | 2 450 000 ₽ | 18 месяцев | 400 000 ₽ |
Рыбный день | 10 000 000 ₽ | 18 месяцев | 500 000 ₽ |
ШефПорт | 900 000 ₽ | 14 месяцев | 500 000 ₽ |
ТМ Курильский берег | 300 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
Рыбсеть | 700 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
Рыбный Мир 55 | 1 000 000 ₽ | 13 месяцев | 200 000 ₽ |
Пятерочка | 16 000 000 ₽ | 18 месяцев | 500 000 ₽ |
Азбука Севера | 6 600 000 ₽ | 12 месяцев | 700 000 ₽ |
Океан Камчатка Сахалин | 1 750 000 ₽ | 9 месяцев |
Рыбный Мир 55
Федеральная сеть розничных магазинов морепродуктов и рыбы. Год основания — 2003. Насчитывает 25 торговых точек. Предлагает открыть по франшизе свой магазин.
Предлагается три формата:
- Павильон-рефрижератор: площадь — от 30 кв. м, локация — рынки и проходные места, инвестиции — от 1 659 109 рублей, прибыль — 130 775 рублей, количество сотрудников — два человека
- Магазин с торговым залом: площадь — от 45 кв. м, локация — рынки и торговые комплексы, инвестиции — от 2 224 328 рублей, прибыль — 163 367 рублей, количество сотрудников — 2–3 человека
- Павильон: площадь — от 20 кв. м, локация — рынки и торговые комплексы, инвестиции — от 1 152 079 рублей, прибыль — 89 189 рублей
Во франчайзинговый пакет входит: база надежных поставщиков, обучение и тренинги для персонала, федеральный и локальный маркетинг, интернет-магазин и многое другое. На всех этапах работа франчайзи сопровождается операционистами и маркетологами сети.
Рыбсеть
ТМ Рыбсеть создана в 2003 году на базе собственного производственного и рыбодобывающего комплекса в Хабаровском крае. В 2015 году был открыт первый фирменный магазин. В этот же год запустили франчайзинговое направление бизнеса. Партнерам предлагается три формата сотрудничества по франшизе:
- Магазин рыбы: инвестиции — от 700 тысяч рублей, паушальный взнос — 100 тысяч рублей, срок окупаемости — 2–12 месяцев, роялти — отсутствует
- Икорный отдел: инвестиции — от 50 тысяч рублей, паушальный взнос — не требуется, роялти — отсутствует
- Партнерство в существующем магазине: инвестиции — от 200 тысяч рублей, паушальный взнос — не требуется, роялти — отсутствует
Франчайзи получает поддержку в выборе помещения, регистрацию юридического лица, индивидуальный дизайн-проект, помощь в приобретении нового или в проверке б/у оборудования, поиск и обучение персонала, стажировку руководителя, подбор программного обеспечения и кассового оборудования.
Сахалинский икорный дом
Сеть магазинов морепродуктов российского производства. Открыта в 2003 году. Насчитывает более 80 торговых точек и интернет-магазин seafood-shop. Предлагает партнерам за 14 дней открыть торговую точку под ключ. Размер инвестиций от 2,45 млн рублей для открытия магазина.
Во франчайзинговый пакет входит: помощь в подборе помещения и подрядчиков для ремонта, налаженная система снабжения, обучение персонала, продукция по специальным ценам, рекомендации по выкладке товара. Франчайзи доступны корпоративные тарифы по обслуживанию эквайринга, охраны, услуг связи.
ТМ Курильский берег
Группа компаний, занимается производством, переработкой и обработкой рыбы. Основана в 1959 году. Имеет собственный многоцелевой флот, четыре перерабатывающих предприятия. Обрабатывает 1 300 тонн рыбы в сутки. Поставляет рыбу в 100 магазинов Москвы и Московской области. Предлагает открыть магазин рыбы.
Преимущества франшизы: применение инновационных технологий в производстве рыбы, подбор и доставка оборудования, обучение техникам продаж, помощь в ведении бухгалтерского учета. На открытие потребуются вложения от 300 тысяч рублей.
ШефПорт
Компания по производству рыбы и морепродуктов с сетью собственных магазинов.
Предлагает за 90 дней открыть магазин рыбы и морепродуктов с доходом от 300 тысяч рублей в месяц. Сеть насчитывает более 21 успешно работающего магазина. По франшизе работают партнеры в 12 городах. На окупаемость потребуется от девяти месяцев. На открытие необходимы вложения от 1,2 миллиона рублей. Паушальный взнос — 500 тысяч рублей. Роялти отсутствует.
Франчайзи поддерживают на всех этапах открытия. Во франчайзинговый пакет входит: готовая бизнес-модель, индивидуальная концепция магазина, эксклюзивный товар, юридическая помощь и техподдержка, помощь в поиске помещения и открытии, база знаний и готовые гайдлайны, надежные поставщики оборудования, подбор ассортиментной матрицы, маркетинговое сопровождение (брендбук, POS материалы), дизайн-проект интерьера, готовая логистика.
Рыбный день
Сеть фирменных магазинов высококачественных морепродуктов и рыбы. В продаже живая, охлажденная, свежемороженая, копченая рыба и морепродукты. Франшиза открыта в 2017 году. Предлагает партнерам открыть магазин. Предусмотрено три формата по площади: 100, 200 и 300 кв. м.
Франчайзи получает помощь сотрудников при запуске торговой точки, право использования товарного знака «Рыбный день», контакты надежных поставщиков, консультационное сопровождение, обучение персонала. Размер стартового капитала составляет от десяти миллионов рублей. Окупаемость займет от 18 месяцев при обороте в месяц от десяти миллионов рублей. Роялти — 2%.
Тенденции рынка рыбных магазинов в 2024 году
- Курс на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Люди стараются придерживаться ЗОЖ, поэтому стараются разнообразно и правильно питаться. Это усиливает спрос на морепродукты и рыбу, потому что они являются источником полноценного белка, легкоусвояемого жира и витаминов
- Появляются новые вкусы и предпочтения. Усиливается влияние экотрендов, повышается спрос на рыбу северных рек (омуль, нельма, сига). По мнению экспертов, вновь будет популярен среди потребителей криль (морские планктонные ракообразные)
- Возвращается спрос на забытые продукты, например, на недорогие консервы сардины, иваси. Повышается интерес к продуктам, которые легко приготовить и использовать
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу рыбного магазина?
Перед покупкой франшизы необходимо:
- Оценить свои финансовые возможности
- Проанализировать конкуренцию в городе планируемого открытия. Для этого нужно рассмотреть не только рыбные магазины, но и в целом пищевой ритейл
- Сравнить предложения франчайзеров (паушальный взнос, роялти и наполнение франчайзингового пакета)
- Связаться с франчайзером для получения проекта договора и бизнес-плана
Какой стартовый капитал необходим для запуска рыбного бизнеса?
Для запуска своего рыбного магазина потребуются вложения от 700 тысяч рублей.
Выгоден ли запуск рыбного магазина по франшизе?
Рыбный рынок устойчив в кризис и продолжает расти. Эксперты считают, что в 2023–2024 году его ожидает активный рост.
Где актуально открытие франшизы рыбного магазина?
Рыбный бизнес можно запустить в любом городе. Перед запуском необходимо исследовать местный рынок: конкуренцию и предпочтения потребителей.