Каталог лучших франшиз медицинских центров 2024

9 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Спрос на услуги медцентров сохраняется даже в период экономической нестабильности. Открытие медицинского центра по франшизе — перспективный и выгодный бизнес. Рассказываем о рынке франшиз медицинских центров, их преимуществах и недостатках, помогаем в выборе франшизы.

Какие условия по франшизам медицинских центров в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 300 000 до 5 400 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 4 до 24 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 150 000 до 1 900 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 150 000 до 1 500 000 ₽
🟢Срок открытия: от 2 недель до 3 месяцев

Обзор рынка франшиз медицинских центров

Развитию частной медицины способствует сокращение госфинансирования бюджетных медицинских организаций, а также привлечение коммерческих центров к развитию здравоохранения. Наиболее популярными направления в частной медицине стали стоматология, гинекология, диагностика, терапия и неврология. Инвесторы охотно вкладываются в них.

Пандемия благоприятно повлияла на развитие коммерческих медцентров, поскольку люди стали чаще обращаться за медуслугами, лучше следить за своим здоровьем. Практически во всех регионах России открывались новые частные клиники.

ОМС в полной мере не покрывает потребности граждан, поэтому эти услуги предоставляет коммерческие медцентры. В 2021-2022 годах на долю услуг, связанных с диагностикой и исследованиями, на частные клиники и лабораторий пришлось 40%. В 2019 году этот показатель был ниже 20%. 

Пока франчайзинг в платной медицине не получил широкого распространения. Это объясняется рядом причин. Российский рынок платных медуслуг слабо консолидирован. На долю 25 компаний-лидеров приходится только 17% от общего объема рынка, по данным РБК Research. Федеральное значение имеют всего несколько частных сетей. Большая часть медицинских центров известна на территории своего субъекта. 

Масштабирование сетей в других регионах сдерживается спросом. Бренд, известный в одном регионе, может не стать востребованным в другом. Кроме того, заболеваемость в разных городах страны не одинакова.  

Некоторые известные клиники боятся снизить планку качества из-за того, что франшизу может купить недобросовестный партнер. Негативные отзывы о представительстве отразятся на репутации всей сети.  

Зачастую к развитию бизнеса по франшизе прибегают диагностические центры, потому что в этом направлении меньше риска. Партнер занимается забором анализов, а транспортировку и обработку биологического материала берет на себя головная компания.  

Эксперты прогнозируют, что число франчайзинговых медцентров все равно будет расти по мере улучшения бизнес-процессов. Кроме того, центр по франшизе может открыть предприниматель, который не обладает специальными знаниями и навыками в сфере здравоохранения.

Преимущества и недостатки франшиз медицинских центров

Открытие медцентра по франшизе имеет ряд плюсов и минусов.  

Преимущества:

  • Готовая клиентская база —  франчайзи будет работать под известным брендом, у которого уже есть репутация и доверие клиентов
  • Отработанная бизнес-модель
  • Работающий маркетинг и реклама. Франчайзер уже вложился в продвижение бренда при открытии первых центров
  • Поддержка крупной сети
  • Помощь в получении лицензии и других организационных и юридических вопросах
  • Поддержка в покупке оборудования. Франчайзер консультирует, дает возможность купить нужную технику по специальным ценам
  • Помощь в поиске и подборе персонала — бренд клиники привлекает хороших специалистов 

Недостатки:

  • Ограничение в принятии решений относительно работы центра 
  • Контроль со стороны головной компании
  • Существенные вложения на покупку франшизы известного бренда
  • Необходимость платить роялти

Форматы и инвестиции для открытия медицинского центра

В зависимости от количества услуг и размера медцентра можно условно выделить несколько форматов. 

  • Медицинский офис (микроформат)

Организация предоставляет одну или несколько услуг. Это может быть центр диагностики, стоматологический или гинекологический кабинет. Для открытия заведения такого формата необходимо помещение общей площадью 100 квадратных метров и относительно небольшие вложения — до 3–5 миллионов рублей.  

  • Формат «у дома»

Такие медицинские центры открывают в спальных районах, где востребованы конкретные виды медуслуг. Например, стоматология или гинекология. По площади они могут быть небольшими — 250–450 квадратных метров или средними — 500–1 000 квадратных метров.  

  • Средние и крупные центры

Такие медицинские центры предоставляют широкий комплекс медицинских услуг от диагностики до вызова врача домой. Обычно они размещены в отдельно стоящих зданиях с большой площадью. Многопрофильность медцентра предполагает крупные вложения до 50 миллионов рублей. Этот формат не очень востребован, потому что требует существенных инвестиций, которые не так просто получить. Поэтому предприниматели чаще выбирают формат небольших медкабинетов или центров «у дома». 

Обзор франшиз медицинских центров в 2023 году 

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
ИНВИТРО 3 500 000 ₽ 24 месяцев 150 000 ₽
CMD 300 000 ₽ 4 месяцев
Центр доктора Бубновского 6 500 000 ₽ 24 месяцев
LabQuest 1 000 000 ₽ 15 месяцев 300 000 ₽
Molodo 1 400 000 ₽ 8 месяцев 500 000 ₽
Бэбибум 4 000 000 ₽ 18 месяцев 590 000 ₽
9 месяцев 14 000 000 ₽ 36 месяцев 600 000 ₽
PODOSPECIFIC 1 900 000 ₽ 10 месяцев 670 000 ₽
Наука 1 500 000 ₽ 12 месяцев 150 000 ₽
 

Хеликс

Лабораторный диагностический центр, основанный в 1998 году. Сеть Хеликс включает более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов. Лабораторные комплексы действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и Екатеринбурге.  

Предлагает открыть франчайзинговый диагностический центр. 

ИНВИТРО

Один из самых известных брендов на российском рынке лабораторной диагностики и медицинской помощи. Работает с 1998 года. Сейчас в компанию входят диагностические центры, клиники, компания Vet Union, оказывающая ветеринарные услуги.

Предлагает разные варианты открытия медицинского офиса под брендом ИНВИТРО. 

Ситилаб

Крупная федеральная сеть лабораторной диагностики. Холдинг работает в разных областях медицины в России и за рубежом с 2005 года. Предлагает открыть процедурные кабинеты и медицинские центры в населенных пунктах с населением от 20 тысяч человек

Ситилаб помогает получить медицинскую лицензию и предоставляет льготный период по уплате роялти от 6 до 12 месяцев. 

CMD

Крупнейший многопрофильный лабораторный комплекс России и лидер рынка лабораторных услуг и молекулярных технологий России и ближнего зарубежья. Основан в 2003 году, с 2010 года действует франчайзинговое направление. 

Бренд CMD принадлежит ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, поэтому медицинский центр будет работать под брендом научно-исследовательского института страны. Предлагают франшизы на открытие медицинского офиса, процедурного кабинета и клиники.

Центр доктора Бубновского

Медицинский центр, специализируется на лечении суставов, позвоночника, реабилитации опорно-двигательного аппарата. Сеть включает более 150 центров в России и за рубежом.

Действует собственная школа обучения и подготовки медицинского персонала. Франчайзи может открыть медцентр в России и за рубежом и использовать в работе запатентованный метод лечения доктора медицинских наук, профессора С.М. Бубновского.

Molodo

Антиэйдж клиника, использующая инновационные технологии и современные методики лечения пациентов. Основные направления деятельности медцентра: 

  • Гинекологическая эндокринология
  • Интимное омоложение
  • Эстетическая косметология
  • Бьюти-услуги

Клиники Molodo работают с 2001 года, присутствуют в четырех регионах. Партнер может открыть по франшизе anti-age центр. Медицинское образование для этого не требуется. Франчайзер поможет оснастить клинику необходимым оборудованием, грамотно выстроить бизнес-процессы, подобрать персонал.

Smile Room

Сеть студий по косметическому отбеливанию зубов. Основана в 2014 году. Франчайзи сможет открыть свой центр по отбеливанию зубов и зарабатывать дополнительно на продаже наборов для домашнего отбеливания. 

Компания обещает, что на открытие точки нужно лишь 100 тысяч рублей и около трех недель. Все необходимые документы и в том числе продукты для работы студии будет поставлять головной офис по специальным ценам. Отличительная черта франшизы — отсутствие роялти.

LabQuest

Многопрофильная автоматизированная лаборатория, на рынке с 2016 года. В 2017 года компания запустила франчайзинговое направление. Партнер может запустить работу медицинского офиса нового формата или провести ребрендинг собственной клиники, присоединившись к сети LabQuest. 

Компания поддерживает своих франчайзи на каждом этапе сотрудничества, предоставляет им расходные материалы, помогает в проведении маркетинговых мероприятий, оплачивает контекстную рекламу и продвижение сайта.

Тенденции рынка медицинских центров в 2023 году

В 2023 году можно выделить следующие тренды на рынке медицины в России:

  • Использование новых технологий. Коммерческие медицинские центры проще внедряют современные методы лечения. Основными направлениями могут стать телемедицина, цифровая терапия и аналитика данных
  • Быстрое масштабирование сетей за счет франшиз 
  • Успешные бизнес-модели, опробованные в нескольких регионах

В 2023 году востребованы франчайзинговый бизнес по направлениям:

  • Разные виды диагностики
  • Косметическое отбеливание зубов
  • Услуги массажа и коррекции фигуры
  • Салоны оптики
  • Инфузионная терапия (капельницы)

Заключение

На рынке платных медуслуг в основном представлены крупные компании, конкурирующие между собой. По этой причине грамотным решением будет присоединиться к сильному игроку, успевшему заслужить репутацию как клиентов, так и сотрудников, чем строить бизнес с нуля.

Платная медицина востребована, поскольку ОМС в полной мере не покрывает потребности людей. Люди ищут профессиональных врачей, современные технологии, возможность быстро получить медицинскую консультацию или пройти диагностику.

На первоначальном этапе запуск бизнеса потребует существенных вложений и времени на его окупаемость.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Выгоднее открыть медицинский бизнес с нуля или по франшизе?

Для новичков в бизнесе открытие медицинского центра по франшизе выгоднее, чем самостоятельный запуск бизнеса. Сфера медицины требует специальных знаний и понимания рынка здравоохранения. 

В этой сфере существует большая конкуренция. При этом большая часть участников рынка — крупные компании, перетягивающие на себя большую часть клиентов и прибыли. Бизнес по франшизе позволит получить поддержку головной компании и оказывать услуги от лица уже известного бренда.

Какой стартовый капитал необходим для открытия медицинского центра?

Величина инвестиций зависит от размера медицинского центра. Открытие многопрофильной клиники потребует вложений до нескольких десятков миллионов. Точную сумму можно узнать на сайте франшизы или у ее представителя. 

Будут ли актуальны услуги медцентров со спадом пандемии?

Услуги платной медицины остаются актуальными даже со спадом коронавируса. Это связано с тем, что ОМС не покрывает полностью потребности людей, а жители России стали уделять больше внимания своему здоровью. 

В каком городе можно купить франшизу?

Каждая франшиза имеет географические ограничения. Для того, чтобы узнать, в каком городе можно открыть центр по франшизе, нужно связаться с представителем компании. Подобрать предложение можно для любого города или районного центра с населением от 20 тысяч человек.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 3 из 5
Мы используем файлы Cookie