Франшизы клининговых компаний и служб в 2024 году

2 предложения на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Рынок клининга развивается, количество услуг расширяется, спрос на них остается стабильным, несмотря на кризис. Это говорит о перспективности запуска клининговой компании. Открыть свое дело легче по франшизе под известным брендом и по готовой бизнес-модели. Рассказываем об особенностях рынка клинингового сервиса в России, о том, как запустить свою компанию в этой сфере, плюсах и минусах бизнеса по франшизе и интересных предложениях на рынке франчайзинга. Ответы на популярные вопросы пользователей.

Какие условия по франшизам клининговых компаний и служб в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 480 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 6 до 8 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 300 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 125 000 до 125 000 ₽
🟢Срок открытия: от 4 недель до 1 месяца

Обзор рынка клининговых компаний в России

Клининговая сфера активно развивается с 2020 года. В то время спрос на услуги уборки вырос более чем на 50%. Клининг выгоден предпринимателю и клиенту. Себестоимость услуг невысокая, а профессиональные навыки, качественный инвентарь и бытовая химия помогают быстро выполнять работу. Клиент делегирует уборку клининговым компаниям, проводя освободившееся время с семьей.

При этом уборка требуется регулярно, а при качественном сервисе у предпринимателя формируется база постоянных клиентов. На услуги клининга есть спрос, их заказывают не только предприятия, торговые центры и офисы, но и частные лица. Многие семьи со средним доходом предпочитают освободить себя от уборки дома, обратившись к профессионалам.

Рынок клининга демонстрирует положительную динамику. По прогнозам, мировой рынок услуг уборки может достигнуть 90,01 миллиарда долларов к 2023–2024 годам. Ежегодное увеличение может составить 5%. Сейчас 52% рынка приходится на Москву, еще 13% — на Санкт-Петербург, на остальные регионы — 35%.

В сегменте усиливается конкуренция. Профессиональный клининг давно вышел за рамки стандартной уборки. Компании стали оказывать дополнительные услуги:

  • Кейтеринг или оформление стола
  • Благоустройство территории
  • Управление отходами
  • Химчистку мебели и стен
  • Организацию порядка в частных и промышленных помещениях
  • Деликатную чистку плитки и паркета
  • Глубокую чистку ковровых покрытий
  • Дезинфекцию техники и помещений
  • Мойку окон в высотных зданиях

Это говорит о перспективности развития этой ниши. Однако новичку будет сложно конкурировать с опытными игроками рынка. Предприниматель может запустить клининговый бизнес по франшизе. Это позволит работать под известным брендом по успешной бизнес-модели.

Особенности рынка клининга в 2023 году

Среди основных особенностей рынка можно выделить:

  • Конкуренцию между участниками, в том числе за счет сайтов-агрегаторов услуг
  • Появление классических и онлайн-школ, профильных форумов, сертифицированных институтов уборки
  • Развитие компаний: они предоставляют гарантии клиентам, проводят регулярные обучения сотрудников
  • Расширение спектра услуг клининговых сервисов за счет дополнительного оборудования и специалистов
  • Качественный инвентарь, обширный набор экологичных, биоразлагаемых и эффективных чистящих средств, гарантии уборки

Крупные компании реализуют масштабные проекты в сегменте «business to business», они работают с коммерческими помещениями. Услуги по уборке жилого пространства предоставляет малый и средний бизнес. В 2023 году возможны изменения, когда компании будут объединяться, рассчитывая получить поддержку от государства.

Как открыть свою клининговую компанию с нуля

Перед открытием клининговой компании нужно понять, кого вы собираетесь обслуживать — частных клиентов или корпоративный сектор. В первом случае убирать придется частную собственность: квартиры, гаражи, коттеджи или придомовую территорию. Во втором — площади в торговых центрах, медицинских организациях, на заводах и так далее.

На первом этапе лучше выбрать оказание услуг физическим лицам. На рынке профессионального клининга работают крупные игроки, с которыми новичку будет сложно конкурировать.

Открытие клининговой компании включает следующие этапы:

  • Исследование рынка: анализ аудитории, ее предпочтений и платежеспособности, обзор конкурентов
  • Составление бизнес-плана
  • Регистрацию ИП или ООО. Это можно сделать через Госуслуги
  • Подбор помещения под офис. Локация не имеет значения, потому что услуги оказываются на территории заказчика
  • Закупка оборудования и расходных материалов
  • Найм персонала
  • Реклама клининговой компании: создание сайта с возможностью заказа, продвижение в соцсетях, настройка рекламы в Яндекс.Директ
  • Запуск клинингового сервиса

Преимущества и недостатки открытия клининговой компании по франшизе

Преимущества
  • Работа под известным брендом и по готовой бизнес-модели
  • Выход на рынок с минимальными вложениями
  • Невысокий уровень конкуренции в ряде ниш
  • Растущий спрос на услуги клинеров в разных регионах страны
  • Понятные технологии работы
  • Стабильный доход за счет постоянной базы клиентов
Недостатки
  • Отсутствие самостоятельности в принятии решений по организации работы клининга
  • Конкуренция усиливается
  • Расходы на паушальный взнос и роялти

Обзор популярных франшиз клининговых компаний в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
Братья Чистовы 480 000 ₽ 6 месяцев 350 000 ₽
Dream Group 800 000 ₽ 12 месяцев 300 000 ₽

Братья Чистовы

Международная клининговая компания, основана в 2013 году, имеет представительства в 45 городах России, Казахстана, Турции и Кипра. Партнер получает эксклюзивные права на город и сопровождение персонального менеджера. Во франшизу входят CRM/ERP-система, приложения для клиентов и клинеров, сайт, офлайн обучение, инструкции и скрипты, рекламная поддержка, оформление социальных сетей и предоставление контента для их ведения.

Партнер может купить франшизу и запустить свою компанию за три недели. Средний годовой доход филиала — от 1,5 млн рублей. Инвестиции зависят от величины города. В среднем вложения окупаются за девять месяцев.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как выбрать франшизу клининговой компании?

Перед выбором франшизы нужно:

  • Определить свои финансовые возможности
  • Оценить рынок региона, спрос на услуги и конкуренцию
  • Рассмотреть и сравнить разные предложения франчайзеров (паушальный взнос, роялти, что включает франчайзинговый пакет)
  • Обратиться к представителю франшизы и запросить бизнес-план, проект договора и детальные условия сотрудничества
  • Изучить отзывы и пообщаться с действующим франчайзи
Выгодно ли открывать франшизу клининговой компании?

Открытие клининговой компании по франшизе выгодно, поскольку услуги уборщиков пользуются спросом. Люди ценят свое время и не готовы тратить его на уборку, они предпочитают заплатить за клининг и дезинфекцию. Коммерческие помещения нуждаются в специальных методах и технологиях уборки.

Где можно открыть клининговый сервис по франшизе?

Клининговую компанию можно открыть как в мегаполисе, так и в небольшом городе. Клининг успешно выходит на региональный рынок. В разных городах популярны разные форматы, поэтому при запуске нужно исходить не из того, где открывать, а какой формат выбрать.

Какой стартовый капитал потребуется для открытия клининговой компании?

Для открытия клининговой компании по франшизе потребуется от 200 тысяч рублей на закупку оборудования и чистящих средств. Сама франшиза будет стоить от 350 тысяч рублей, в зависимости от размера города, в котором запускается бизнес.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
23 оценки, среднее: 4.4 из 5
Мы используем файлы Cookie