Рынок клининга развивается, количество услуг расширяется, спрос на них остается стабильным, несмотря на кризис. Это говорит о перспективности запуска клининговой компании. Открыть свое дело легче по франшизе под известным брендом и по готовой бизнес-модели. Рассказываем об особенностях рынка клинингового сервиса в России, о том, как запустить свою компанию в этой сфере, плюсах и минусах бизнеса по франшизе и интересных предложениях на рынке франчайзинга. Ответы на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам клининговых компаний и служб в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 480 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 6 до 8 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 300 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 125 000 до 125 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 1 месяца |
Обзор рынка клининговых компаний в России
Клининговая сфера активно развивается с 2020 года. В то время спрос на услуги уборки вырос более чем на 50%. Клининг выгоден предпринимателю и клиенту. Себестоимость услуг невысокая, а профессиональные навыки, качественный инвентарь и бытовая химия помогают быстро выполнять работу. Клиент делегирует уборку клининговым компаниям, проводя освободившееся время с семьей.
При этом уборка требуется регулярно, а при качественном сервисе у предпринимателя формируется база постоянных клиентов. На услуги клининга есть спрос, их заказывают не только предприятия, торговые центры и офисы, но и частные лица. Многие семьи со средним доходом предпочитают освободить себя от уборки дома, обратившись к профессионалам.
Рынок клининга демонстрирует положительную динамику. По прогнозам, мировой рынок услуг уборки может достигнуть 90,01 миллиарда долларов к 2023–2024 годам. Ежегодное увеличение может составить 5%. Сейчас 52% рынка приходится на Москву, еще 13% — на Санкт-Петербург, на остальные регионы — 35%.
В сегменте усиливается конкуренция. Профессиональный клининг давно вышел за рамки стандартной уборки. Компании стали оказывать дополнительные услуги:
- Кейтеринг или оформление стола
- Благоустройство территории
- Управление отходами
- Химчистку мебели и стен
- Организацию порядка в частных и промышленных помещениях
- Деликатную чистку плитки и паркета
- Глубокую чистку ковровых покрытий
- Дезинфекцию техники и помещений
- Мойку окон в высотных зданиях
Это говорит о перспективности развития этой ниши. Однако новичку будет сложно конкурировать с опытными игроками рынка. Предприниматель может запустить клининговый бизнес по франшизе. Это позволит работать под известным брендом по успешной бизнес-модели.
Особенности рынка клининга в 2023 году
Среди основных особенностей рынка можно выделить:
- Конкуренцию между участниками, в том числе за счет сайтов-агрегаторов услуг
- Появление классических и онлайн-школ, профильных форумов, сертифицированных институтов уборки
- Развитие компаний: они предоставляют гарантии клиентам, проводят регулярные обучения сотрудников
- Расширение спектра услуг клининговых сервисов за счет дополнительного оборудования и специалистов
- Качественный инвентарь, обширный набор экологичных, биоразлагаемых и эффективных чистящих средств, гарантии уборки
Крупные компании реализуют масштабные проекты в сегменте «business to business», они работают с коммерческими помещениями. Услуги по уборке жилого пространства предоставляет малый и средний бизнес. В 2023 году возможны изменения, когда компании будут объединяться, рассчитывая получить поддержку от государства.
Как открыть свою клининговую компанию с нуля
Перед открытием клининговой компании нужно понять, кого вы собираетесь обслуживать — частных клиентов или корпоративный сектор. В первом случае убирать придется частную собственность: квартиры, гаражи, коттеджи или придомовую территорию. Во втором — площади в торговых центрах, медицинских организациях, на заводах и так далее.
На первом этапе лучше выбрать оказание услуг физическим лицам. На рынке профессионального клининга работают крупные игроки, с которыми новичку будет сложно конкурировать.
Открытие клининговой компании включает следующие этапы:
- Исследование рынка: анализ аудитории, ее предпочтений и платежеспособности, обзор конкурентов
- Составление бизнес-плана
- Регистрацию ИП или ООО. Это можно сделать через Госуслуги
- Подбор помещения под офис. Локация не имеет значения, потому что услуги оказываются на территории заказчика
- Закупка оборудования и расходных материалов
- Найм персонала
- Реклама клининговой компании: создание сайта с возможностью заказа, продвижение в соцсетях, настройка рекламы в Яндекс.Директ
- Запуск клинингового сервиса
Преимущества и недостатки открытия клининговой компании по франшизе
Преимущества
- Работа под известным брендом и по готовой бизнес-модели
- Выход на рынок с минимальными вложениями
- Невысокий уровень конкуренции в ряде ниш
- Растущий спрос на услуги клинеров в разных регионах страны
- Понятные технологии работы
- Стабильный доход за счет постоянной базы клиентов
Недостатки
- Отсутствие самостоятельности в принятии решений по организации работы клининга
- Конкуренция усиливается
- Расходы на паушальный взнос и роялти
Обзор популярных франшиз клининговых компаний в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Братья Чистовы | 480 000 ₽ | 6 месяцев | 350 000 ₽ |
Dream Group | 800 000 ₽ | 12 месяцев | 300 000 ₽ |
Братья Чистовы
Международная клининговая компания, основана в 2013 году, имеет представительства в 45 городах России, Казахстана, Турции и Кипра. Партнер получает эксклюзивные права на город и сопровождение персонального менеджера. Во франшизу входят CRM/ERP-система, приложения для клиентов и клинеров, сайт, офлайн обучение, инструкции и скрипты, рекламная поддержка, оформление социальных сетей и предоставление контента для их ведения.
Партнер может купить франшизу и запустить свою компанию за три недели. Средний годовой доход филиала — от 1,5 млн рублей. Инвестиции зависят от величины города. В среднем вложения окупаются за девять месяцев.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу клининговой компании?
Перед выбором франшизы нужно:
- Определить свои финансовые возможности
- Оценить рынок региона, спрос на услуги и конкуренцию
- Рассмотреть и сравнить разные предложения франчайзеров (паушальный взнос, роялти, что включает франчайзинговый пакет)
- Обратиться к представителю франшизы и запросить бизнес-план, проект договора и детальные условия сотрудничества
- Изучить отзывы и пообщаться с действующим франчайзи
Выгодно ли открывать франшизу клининговой компании?
Открытие клининговой компании по франшизе выгодно, поскольку услуги уборщиков пользуются спросом. Люди ценят свое время и не готовы тратить его на уборку, они предпочитают заплатить за клининг и дезинфекцию. Коммерческие помещения нуждаются в специальных методах и технологиях уборки.
Где можно открыть клининговый сервис по франшизе?
Клининговую компанию можно открыть как в мегаполисе, так и в небольшом городе. Клининг успешно выходит на региональный рынок. В разных городах популярны разные форматы, поэтому при запуске нужно исходить не из того, где открывать, а какой формат выбрать.
Какой стартовый капитал потребуется для открытия клининговой компании?
Для открытия клининговой компании по франшизе потребуется от 200 тысяч рублей на закупку оборудования и чистящих средств. Сама франшиза будет стоить от 350 тысяч рублей, в зависимости от размера города, в котором запускается бизнес.