Дискаунтеры в России набирают все большую популярность. Категория магазинов с отдельной системой, которая позволяет дешево продавать многие товары, привлекает большую аудиторию со средним и низким доходом. Обзор рынка торговых точек с минимальными ценами, его особенности и тенденции. Условия франчайзинга в этой отрасли и ответы на часто задаваемые вопросы.
Какие условия по франшизам дискаунтеров в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 2 000 000 до 6 100 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 9 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 300 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 300 000 до 300 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 4 недель до 1 месяца |
Обзор рынка магазинов низких цен (дискаунтеров)
В 2022 году продовольственные сети активно развивали магазины низких цен. Большинство покупателей отдают предпочтение недорогим товарам, поэтому бизнес активно реагирует на сложившуюся в стране ситуацию.
61% процент россиян в минувшем году выбирали дискаунтеры, а почти треть перешла на более дешевые покупки. Это связано с желанием экономить в непростой геополитической ситуации.
По данным сервиса «СберМаркет», с января по май 2022 года в России оборот в торговых сетях с низкими ценами вырос в 16 раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Магазины, которые осознали все плюсы такого формата торговли, сделали заявление, что это наиболее удачный и доходный бизнес. Поэтому многие крупные представители сегмента планируют открывать собственные дискаунтеры по всей стране.
Особенности рынка дискаунтеров в России
Дискаунтер — магазин с широким ассортиментом товаров, реализуемых по доступным ценам. Сниженные цены устанавливаются за счет экономии на выкладке товара, количестве персонала, качестве ремонта в помещении, обмене товарами между торговыми точками в зависимости от уровня спроса.
Товар выкладывают преимущественно паллетной выкладкой или штабелями на обычных стеллажах без стандартных приемов мерчандайзинга, которые используют супермаркеты. Интерьеры торгового зала оформлены без особого дизайна, в дискаунтере работает минимальное количество персонала. Важна в первую очередь торговая суть, а не антураж.
Такие торговые точки экономят на рекламе. Вместо точечных кампаний, которые направлены на стимулирование сбыта отдельных товарных групп, дискаунтеры предлагают каталоги. С их помощью покупатель может ознакомиться с полным перечнем представленных товаров и их стоимостью.
Минимальная наценка и максимальное удешевление товара — главное конкурентное преимущество перед остальными видами розничных торговых точек.
Стремление к оптимизации расходов ради экономии доходит до того, что дискаунтеры детально анализируют спрос на определенные товарные группы в каждой торговой точке и перевозят нужную продукцию из одного магазина в другой. Это действенный способ увеличить оборачиваемость запасов и снизить расходы на содержание складских помещений.
Каждая торговая точка частично выполняет функции склада. Площадь подобного помещения составляет примерно от 700 до 1 000 кв. м.
Существуют следующие виды магазинов низких цен:
- Гипермаркеты. В продаже имеются продукты питания, одежда, товары для дома, электроника
- Категорийные дискаунтеры. Занимаются одним видом товара, имеют большой ассортимент внутри выбранной категории
- Складские клубы. Сотрудничают с потребителями по программе лояльности. Одно из ключевых условий для покупателя — необходимость купить товар на определенную минимальную сумму. Это помогает планировать поставки товара на длительный срок
- Дискаунтеры продуктов питания
По проводимой торговой политике все дискаунтеры можно разделить на жесткие и мягкие. Жесткие магазины не применяют гибкую систему скидок и не проводят сезонные акции и распродажи. Для мягкого типа характерно систематическое проведение распродаж и всевозможных акций.
Франчайзинг давно уже стал моделью быстрого расширения бизнеса, который предлагает новичкам удобный формат запуска своего дела с минимальными рисками. Схема не просто готова, а уже проверена и успешно работает.
Чем больше сеть, тем больше опыта у бренда в развитии новых точек в разных регионах. Поэтому предпринимателям без опыта рекомендуем обращать внимание на франшизы. Это проще, чем пытаться открыть бизнес с нуля, особенно, если речь идет о таких сложных торговых концепциях.
Тенденции рынка магазинов низких цен
- Широкое распространение моделей магазинов фиксированных цен во всех регионах
- Популярность формата на фоне экономических кризисов
- Ассортимент, охватывающий все больше категорий
- Уход продуктовых супермаркетов из торговых центров
- Добавление онлайн-заказов и доставки
- Уникальность предложения, особенные фишки, которые привлекут покупателя
Обзор популярных франшиз дискаунтеров в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Галамарт | 10 000 000 ₽ | 20 месяцев | 300 000 ₽ |
Fix Price | 4 400 000 ₽ | 12 месяцев | 310 000 ₽ |
Франшиза Mr.Doors | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое франшиза дискаунтера?
Это франшиза магазина товаров общего потребления — от еды до бытовой химии, товаров для детей и канцелярских принадлежностей. Часть позиций продается по фиксированным или низким ценам. Франчайзер помогает с открытием и дальнейшей организацией деятельности торговой точки.
Для каких городов подходит такая франшиза?
Подобная модель бизнеса — хороший вариант, подходящий для мегаполисов и небольших городов. Эти магазины предлагают повседневные товары по ценам ниже, чем в стандартных торговых точках, поэтому сохраняется постоянный спрос. Экономия близка жителям любых населенных пунктов.
Как выбрать франчайзинговое предложение?
Сначала нужно изучить каталог франшиз, оценить необходимые вложения и перспективы дальнейшего развития бизнеса, почитать отзывы работающих франчайзи. После этого уже можно связаться с представителями компании и уточнить моменты, по которым остались вопросы.
Какие инвестиции потребуются для открытия магазина низких цен?
Для открытия торговой точки по франшизе нужны инвестиции от 2,5 миллионов рублей.
Какие существуют направления дискаунтеров по франшизе?
Такие торговые точки представлены в различных направлениях: продукты, хозяйственные товары, электроника, одежда. Наиболее популярен универсальный ассортимент.