Франшизы сервисов и служб в 2024 году

12 предложений на 29.11.24
По умолчанию
Рекомендуемые
Сначала новые
Сначала дорогие
Сначала дешевые

Рынок сервисов и служб — постоянно развивающееся перспективное направление. Самостоятельный старт несет определенные риски, которых можно избежать, работая по франшизе. Об особенностях и трендах отрасли, а также о критериях выбора и преимуществах франшиз расскажем в этой статье.

Какие условия по франшизам сервисов и служб в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: от 39 000 до 5 440 000 ₽
🟢Срок окупаемости: от 3 до 24 месяцев
🟢Паушальный взнос: от 210 000 до 610 000 ₽
🟢Доход в месяц: от 100 000 до 315 000 ₽
🟢Срок открытия: от 3 дней до 2 месяцев

Обзоры рынка франшиз сервисов, служб поддержки и доставки в России

Ограничения, связанные с пандемией, дали толчок для развития рынка курьерских услуг и онлайн-сервисов. Один только сегмент экспресс-доставки в этот период вырос на 15,5%, превысив 90 миллиардов рублей.

Не имея возможности посещать общественные места, люди использовали интернет-сервисы. Они оценили комфорт услуги и не захотели отказываться от нее, когда ограничения были сняты.

Объем рынка розничной интернет-торговли в России постоянно растет. Если за 2021 год он увеличился до 2,5 триллиона рублей, в 2022 год — уже до 4,98 триллиона. В январе 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили более 42 миллионов заказов, не считая продажи крупных маркетплейсов с несрочной доставкой. Рост составил 41% год к году, несмотря на то, что за месяц число заказов снизилось на 5%.

Ожидается, что в 2023 году положительная динамика сохранится: рынок интернет-торговли вырастет на 25–30%. Оборот товаров повседневного спроса может достигнуть к концу года 565 миллионов заказов и 712 миллиардов рублей, что в 1,4 раза и 1,3 раза соответственно больше, чем в 2022 году.

На этом фоне растет популярность сервисов курьерской доставки и онлайн-услуг среди начинающих предпринимателей. Такой бизнес подойдет как новичкам, так и опытным управленцам. Среди преимуществ сегмента можно назвать постоянно растущий спрос, минимальный капитал для старта, рентабельность до 90% и большой потенциал для масштабирования, в том числе по франшизе.

Структура рынка франшиз:

  • Службы экспресс-доставки
  • Перевозчики
  • Агрегаторы заказов
  • Пункты выдачи
  • Сервисы доставки готовой еды
  • Службы поддержки и колл-центры
  • Сертификационные центры и другие сервисы для бизнеса

Тренды в сфере услуг и сервисов

С 2020 года экономика переживает серьезные потрясения, которые сказываются на потребительском поведении и бизнесе. Люди предпочитают экономить: ищут выгодные цены, покупают по акциям и скидкам. Бизнес переходит в онлайн.

В 2022 году наметились тренды, которые сохранятся в 2023 году и будут развиваться дальше. Их надо учитывать при планировании бизнеса:

  • Оптимизация бюджета. Растет интерес к сервисам, помогающим сократить расходы, например контролировать издержки, автоматизировать процессы, снижать численность сотрудников без ущерба для эффективности. Обычные пользователи все чаще прибегают к площадкам по организации совместных закупок, агрегаторам скидок, сервисам сравнения цен
  • Переход в дистанционные офисы. Онлайн-формат работы способствует снижению расходов. Спросом пользуются IT-решения для управления проектами и проведения конференций. Общение с клиентами передается дистанционным службам поддержки
  • Популярность сервисов доставки. Если покупки совершаются в интернете, необходима служба, которая доставит их заказчику. И чем быстрее, тем лучше
  • Спрос на обучающие платформы. Остаются востребованными обучающие сервисы с возможностью создания учебных кабинетов, проведения вебинаров и тестирования. Популярны ускоренные программы по переквалификации или обучению новым, хорошо оплачиваемым навыкам
  • Аутсорсинг. Компании, выполняющие функции сторонних IT-департаментов, колл-центров и маркетинговых отделов, сокращают расходы и увеличивают скорость запуска новых продуктов

Франчайзинг служб поддержки, сервисов и доставки

Франшиза — хороший старт для начинающих бизнесменов. При поддержке сильной и опытной компании можно избежать сложностей и рисков, с которыми на первых порах сталкивается любой предприниматель.

На что следует обращать внимание при выборе франшизы:

  • Репутация компании
  • Число предприятий в сети
  • Средний оборот в месяц
  • Срок запуска бизнеса и выхода на безубыточность
  • Состав франчайзингового пакета
  • Размер роялти, паушального взноса, наличие других платежей

Преимущества запуска бизнеса по франшизе:

  • Минимальные затраты при запуске
  • Проверенный спрос, растущий с каждым днем
  • Возможность развития в небольших городах

Предприниматель получит возможность выйти на рынок под известным брендом, будет иметь доступ к готовым и показавшим свою эффективность решениям, а также CRM и ERP-системам. Рекламу и продвижение возьмет на себя головной офис.

Обзор популярных франшиз сервисов и служб поддержки в 2024 году

Франшиза Размер инвестиций Срок окупаемости Паушальный взнос
Pedant.ru 590 000 ₽ 3 месяцев 210 000 ₽
Бери заряд! 1 000 000 ₽ 6 месяцев
СамПРАЧКА 1 800 000 ₽ 24 месяцев 300 000 ₽
Братья Чистовы 480 000 ₽ 6 месяцев 350 000 ₽
JOBSCALLiNG 39 000 ₽ 8 месяцев
Avtosliv 350 000 ₽ 6 месяцев
Dream Group 800 000 ₽ 12 месяцев 300 000 ₽
e-motion 1 200 000 ₽ 4 месяцев
MDMprint 4 990 000 ₽ 16 месяцев 590 000 ₽
Игро-парк 205 000 ₽ 5 месяцев
Стирка.com 2 200 000 ₽ 16 месяцев 300 000 ₽
Get Energy 495 000 ₽ 8 месяцев

BeBrand

Компания занимается регистрацией и сертификацией интеллектуальной собственности. Имеет 47 точек в РФ и СНГ. Партнеры заключают договоры с предпринимателями на регистрацию товарного знака и получают за это комиссию. Всю дальнейшую работу по включению компании в реестр Роспатента проводит головной офис.

Запустить работу офиса можно за месяц. Франчайзер сопровождает партнера на всех этапах ведения бизнеса. Начальные инвестиции — от 400 тысяч рублей, при этом возможно обойтись без привлечения собственных средств за счет беспроцентной банковской рассрочки до 36 месяцев. Средний срок окупаемости — 6–8 месяцев.

E-motion

Сервис по прокату электротранспорта для детей и взрослых, присутствует в 30 городах, предлагает три варианта запуска проката (free-float, станционный прокат и гибридный прокат) и два формата сотрудничества: классическую франшизу и пассивный доход.

В первом случае партнер берет на себя операционно-техническое сопровождение бизнеса: выбирает локации, выстраивает логистику, обслуживает транспорт. Во втором — покупает оборудование, а все остальные вопросы по организации бизнеса берет на себя головная компания. Кроме того, франчайзер помогает с продвижением, дает доступ к мобильному приложению и собственной IT-платформе, обеспечивает техническую поддержку.

Pedant.ru

Сервисный центр по ремонту электроники, работает с 2013 года, включает 447 точки в 122 городах. Возможны три формата сотрудничества: островок или павильон в ТЦ, пункт с собственным входом. Во франчайзинговый пакет входят обучение, помощь в открытии, CRM-система, поставка оборудования, мебели, первичного набора запчастей, маркетинговая, юридическая и техническая поддержка.

Начальные вложения составляют до миллиона рублей. Срок открытия — до двух месяцев. Затраты окупятся в течение полугода. Средняя прибыль в первый год работы — около 250 000 рублей в месяц.

ГлавДоставка

Транспортно-экспедиционная компания, занимается перевозкой грузов по России, Казахстану, Беларуси, Армении, Киргизии. Доставляет в гипермаркеты, помогает с упаковкой и хранением, имеет штат грузчиков и 141 пункт приема и выдачи грузов.

Нового партнера сопровождает личный менеджер. Франчайзи получает программное обеспечение, маркетинговую поддержку, индивидуально разработанный прайс-лист и график работы, программу лояльности для клиентов, а также доступ к клиентской базе и налаженные коммуникации. Минимальный срок окупаемости — 10 месяцев, роялти составляет 30 тысяч рублей. 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как искать и набирать сотрудников?

Часто франчайзеры помогают партнеру набрать команду и организуют ее обучение. Некоторые компании берут на себя размещение вакансий и проведение собеседований. Обычно это прописано в коммерческом предложении франчайзера.

Как выбрать франшизу?

Нужно проанализировать ситуацию на рынке услуг в городе открытия и оценить свои финансовые возможности. Затем найти франшизу, которая будет востребована на местном рынке, и выяснить состав франчайзингового пакета. После того важно встретиться лично или созвониться с представителем франшизы, обсудить все детали запуска бизнеса. Желательно изучить отзывы работающих франчайзи или поговорить с ними лично. После принятия решения и получения договора рекомендуется проверить бумаги у юриста и только после этого подписать их.

Как купить франшизу?
1
Изучите информацию франшиз на сайте
2
Получите бизнес-план и договор франчайзинга для оценки
3
Заключите договор и станьте владельцем бизнеса
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 3 из 5
Мы используем файлы Cookie