Рынок сервисов и служб — постоянно развивающееся перспективное направление. Самостоятельный старт несет определенные риски, которых можно избежать, работая по франшизе. Об особенностях и трендах отрасли, а также о критериях выбора и преимуществах франшиз расскажем в этой статье.
Какие условия по франшизам сервисов и служб в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 39 000 до 5 440 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 210 000 до 610 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 100 000 до 315 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 дней до 2 месяцев |
Обзоры рынка франшиз сервисов, служб поддержки и доставки в России
Ограничения, связанные с пандемией, дали толчок для развития рынка курьерских услуг и онлайн-сервисов. Один только сегмент экспресс-доставки в этот период вырос на 15,5%, превысив 90 миллиардов рублей.
Не имея возможности посещать общественные места, люди использовали интернет-сервисы. Они оценили комфорт услуги и не захотели отказываться от нее, когда ограничения были сняты.
Объем рынка розничной интернет-торговли в России постоянно растет. Если за 2021 год он увеличился до 2,5 триллиона рублей, в 2022 год — уже до 4,98 триллиона. В январе 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили более 42 миллионов заказов, не считая продажи крупных маркетплейсов с несрочной доставкой. Рост составил 41% год к году, несмотря на то, что за месяц число заказов снизилось на 5%.
Ожидается, что в 2023 году положительная динамика сохранится: рынок интернет-торговли вырастет на 25–30%. Оборот товаров повседневного спроса может достигнуть к концу года 565 миллионов заказов и 712 миллиардов рублей, что в 1,4 раза и 1,3 раза соответственно больше, чем в 2022 году.
На этом фоне растет популярность сервисов курьерской доставки и онлайн-услуг среди начинающих предпринимателей. Такой бизнес подойдет как новичкам, так и опытным управленцам. Среди преимуществ сегмента можно назвать постоянно растущий спрос, минимальный капитал для старта, рентабельность до 90% и большой потенциал для масштабирования, в том числе по франшизе.
Структура рынка франшиз:
- Службы экспресс-доставки
- Перевозчики
- Агрегаторы заказов
- Пункты выдачи
- Сервисы доставки готовой еды
- Службы поддержки и колл-центры
- Сертификационные центры и другие сервисы для бизнеса
Тренды в сфере услуг и сервисов
С 2020 года экономика переживает серьезные потрясения, которые сказываются на потребительском поведении и бизнесе. Люди предпочитают экономить: ищут выгодные цены, покупают по акциям и скидкам. Бизнес переходит в онлайн.
В 2022 году наметились тренды, которые сохранятся в 2023 году и будут развиваться дальше. Их надо учитывать при планировании бизнеса:
- Оптимизация бюджета. Растет интерес к сервисам, помогающим сократить расходы, например контролировать издержки, автоматизировать процессы, снижать численность сотрудников без ущерба для эффективности. Обычные пользователи все чаще прибегают к площадкам по организации совместных закупок, агрегаторам скидок, сервисам сравнения цен
- Переход в дистанционные офисы. Онлайн-формат работы способствует снижению расходов. Спросом пользуются IT-решения для управления проектами и проведения конференций. Общение с клиентами передается дистанционным службам поддержки
- Популярность сервисов доставки. Если покупки совершаются в интернете, необходима служба, которая доставит их заказчику. И чем быстрее, тем лучше
- Спрос на обучающие платформы. Остаются востребованными обучающие сервисы с возможностью создания учебных кабинетов, проведения вебинаров и тестирования. Популярны ускоренные программы по переквалификации или обучению новым, хорошо оплачиваемым навыкам
- Аутсорсинг. Компании, выполняющие функции сторонних IT-департаментов, колл-центров и маркетинговых отделов, сокращают расходы и увеличивают скорость запуска новых продуктов
Франчайзинг служб поддержки, сервисов и доставки
Франшиза — хороший старт для начинающих бизнесменов. При поддержке сильной и опытной компании можно избежать сложностей и рисков, с которыми на первых порах сталкивается любой предприниматель.
На что следует обращать внимание при выборе франшизы:
- Репутация компании
- Число предприятий в сети
- Средний оборот в месяц
- Срок запуска бизнеса и выхода на безубыточность
- Состав франчайзингового пакета
- Размер роялти, паушального взноса, наличие других платежей
Преимущества запуска бизнеса по франшизе:
- Минимальные затраты при запуске
- Проверенный спрос, растущий с каждым днем
- Возможность развития в небольших городах
Предприниматель получит возможность выйти на рынок под известным брендом, будет иметь доступ к готовым и показавшим свою эффективность решениям, а также CRM и ERP-системам. Рекламу и продвижение возьмет на себя головной офис.
Обзор популярных франшиз сервисов и служб поддержки в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Pedant.ru | 590 000 ₽ | 3 месяцев | 210 000 ₽ |
Бери заряд! | 1 000 000 ₽ | 6 месяцев | |
СамПРАЧКА | 1 800 000 ₽ | 24 месяцев | 300 000 ₽ |
Братья Чистовы | 480 000 ₽ | 6 месяцев | 350 000 ₽ |
JOBSCALLiNG | 39 000 ₽ | 8 месяцев | |
Avtosliv | 350 000 ₽ | 6 месяцев | |
Dream Group | 800 000 ₽ | 12 месяцев | 300 000 ₽ |
e-motion | 1 200 000 ₽ | 4 месяцев | |
MDMprint | 4 990 000 ₽ | 16 месяцев | 590 000 ₽ |
Игро-парк | 205 000 ₽ | 5 месяцев | |
Стирка.com | 2 200 000 ₽ | 16 месяцев | 300 000 ₽ |
Get Energy | 495 000 ₽ | 8 месяцев |
BeBrand
Компания занимается регистрацией и сертификацией интеллектуальной собственности. Имеет 47 точек в РФ и СНГ. Партнеры заключают договоры с предпринимателями на регистрацию товарного знака и получают за это комиссию. Всю дальнейшую работу по включению компании в реестр Роспатента проводит головной офис.
Запустить работу офиса можно за месяц. Франчайзер сопровождает партнера на всех этапах ведения бизнеса. Начальные инвестиции — от 400 тысяч рублей, при этом возможно обойтись без привлечения собственных средств за счет беспроцентной банковской рассрочки до 36 месяцев. Средний срок окупаемости — 6–8 месяцев.
E-motion
Сервис по прокату электротранспорта для детей и взрослых, присутствует в 30 городах, предлагает три варианта запуска проката (free-float, станционный прокат и гибридный прокат) и два формата сотрудничества: классическую франшизу и пассивный доход.
В первом случае партнер берет на себя операционно-техническое сопровождение бизнеса: выбирает локации, выстраивает логистику, обслуживает транспорт. Во втором — покупает оборудование, а все остальные вопросы по организации бизнеса берет на себя головная компания. Кроме того, франчайзер помогает с продвижением, дает доступ к мобильному приложению и собственной IT-платформе, обеспечивает техническую поддержку.
Pedant.ru
Сервисный центр по ремонту электроники, работает с 2013 года, включает 447 точки в 122 городах. Возможны три формата сотрудничества: островок или павильон в ТЦ, пункт с собственным входом. Во франчайзинговый пакет входят обучение, помощь в открытии, CRM-система, поставка оборудования, мебели, первичного набора запчастей, маркетинговая, юридическая и техническая поддержка.
Начальные вложения составляют до миллиона рублей. Срок открытия — до двух месяцев. Затраты окупятся в течение полугода. Средняя прибыль в первый год работы — около 250 000 рублей в месяц.
ГлавДоставка
Транспортно-экспедиционная компания, занимается перевозкой грузов по России, Казахстану, Беларуси, Армении, Киргизии. Доставляет в гипермаркеты, помогает с упаковкой и хранением, имеет штат грузчиков и 141 пункт приема и выдачи грузов.
Нового партнера сопровождает личный менеджер. Франчайзи получает программное обеспечение, маркетинговую поддержку, индивидуально разработанный прайс-лист и график работы, программу лояльности для клиентов, а также доступ к клиентской базе и налаженные коммуникации. Минимальный срок окупаемости — 10 месяцев, роялти составляет 30 тысяч рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как искать и набирать сотрудников?
Часто франчайзеры помогают партнеру набрать команду и организуют ее обучение. Некоторые компании берут на себя размещение вакансий и проведение собеседований. Обычно это прописано в коммерческом предложении франчайзера.
Как выбрать франшизу?
Нужно проанализировать ситуацию на рынке услуг в городе открытия и оценить свои финансовые возможности. Затем найти франшизу, которая будет востребована на местном рынке, и выяснить состав франчайзингового пакета. После того важно встретиться лично или созвониться с представителем франшизы, обсудить все детали запуска бизнеса. Желательно изучить отзывы работающих франчайзи или поговорить с ними лично. После принятия решения и получения договора рекомендуется проверить бумаги у юриста и только после этого подписать их.