Количество зарубежных франшиз в России в 2023 году сократилось, так как многие управляющие компании ушли с рынка из-за санкций. Составили каталог иностранных брендов, с которыми можно продолжить сотрудничество.
Какие условия по зарубежным франшизам в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 400 000 до 10 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 4 до 36 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 95 000 до 1 950 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 113 000 до 1 000 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 3 недель до 1 года |
Особенности ведения бизнеса с зарубежными франшизами в России
В международном франчайзинге, помимо занятия производством и реализацией товаров или услуг, предприниматель может стать полноценным представителем бренда в стране или отдельном регионе. Формат партнерства распространен именно для зарубежного бизнеса. Это означает получение эксклюзивных прав представлять компанию.
Зарубежные франчайзинговые программы зачастую требуют крупных инвестиций, поэтому не всегда подходят представителям малого предпринимательства, которым не хватает опыта и финансирования. При этом список доступных франшиз значительно поредел в связи с геополитический ситуацией в РФ. В основном теперь он представлен брендами из дружественных стран.
Популярные направления зарубежных франшиз в 2024 году
Топ-рейтинг лучших предложений от иностранных франчайзеров:
- Магазины одежды и обуви
- Кафе, кондитерские, кофейни
- Бургерные, пиццерии, закусочные
- Косметика и парфюмерия
- Медицинские лаборатории
- Фитнес и занятия спортом
- Образование
Плюсы и минусы зарубежного франчайзинга
Франшизы, работающие в зарубежных странах, как правило, принадлежат крупным стабильным организациям, которые смогли развить широкую бизнес-сеть. Сотрудничество с таким брендом означает немало привилегий для франчайзи.
Преимущества
- Работа с популярной маркой
- Обучение нюансам ведения дела от профессионалов
- Адаптация под российский рынок
- Помощь в выборе и подготовке помещения, найме персонала
- Поддержка в борьбе с конкурентами
- Реклама и маркетинговое продвижение
Возможные риски и минусы
- Уход из России многих популярных международных франшиз или прекращение поддержки работающих франчайзи
- Необходимость больших вложений на старте
- Популяризация российских брендов, снижение интереса к зарубежным
Обзор зарубежных франшиз в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
TOM TAILOR | 6 000 000 ₽ | ||
Белорусская Косметика | 2 300 000 ₽ | 6 месяцев | 400 000 ₽ |
Фасоль | 1 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
OldBoy | 950 000 ₽ | 9 месяцев | 500 000 ₽ |
IQ007 | 400 000 ₽ | 4 месяцев | 95 000 ₽ |
Subway | 4 000 000 ₽ | 18 месяцев | 300 000 ₽ |
Mail Boxes Etc. | 1 500 000 ₽ | 12 месяцев | 400 000 ₽ |
Guinot | 10 000 000 ₽ | 24 месяцев | 500 000 ₽ |
Domino's Pizza | 8 000 000 ₽ | 36 месяцев | 350 000 ₽ |
Tutti Frutti Frozen Yogurt | 1 500 000 ₽ | 18 месяцев | 200 000 ₽ |
Coffeeshop Company | 1 600 000 ₽ | 1 000 000 ₽ | |
Папа Джонс | 1 000 000 ₽ | 24 месяцев | 800 000 ₽ |
Gold’s Gym | 50 000 000 ₽ | 36 месяцев | |
INCANTO | 7 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Majorica | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
FiNN FLARE | 3 500 000 ₽ | 6 месяцев | |
Cinnabon | 4 500 000 ₽ | 18 месяцев | 1 200 000 ₽ |
Columbia | 4 000 000 ₽ | 16 месяцев | |
Milavitsa | 2 450 000 ₽ | 18 месяцев | |
Gerry Weber | 6 000 000 ₽ | 18 месяцев | |
Dunkin’ Donuts | 2 500 000 ₽ | 18 месяцев | 396 000 ₽ |
L'OCCITANE | 3 500 000 ₽ | 18 месяцев | 236 000 ₽ |
Auntie Anne`s | 3 000 000 ₽ | 16 месяцев | 250 000 ₽ |
Godfather`s Pizza | 7 500 000 ₽ | 18 месяцев | 1 500 000 ₽ |
Ответы на популярные вопросы
Какая франшиза в мире самая популярная?
По данным журнала Entrepreneur, лидером рейтинга в 2023 году стало кафе мексиканской кухни Taco Bell. Компания работает с 1962 года и представлена в 27 странах мира. Филиальная сеть насчитывает около 7 000 точек. В РФ не представлена. Из популярных иностранных франшиз, работающих в России, можно назвать пиццерию Папа Джонс и кондитерскую Cinnabon.
Что нужно знать, прежде чем купить франшизу?
Выбранное предложение подойдет не для каждого города или региона. У франчайзера может быть установлено географическое ограничение на количество франчайзи в одном населенном пункте. Перед сделкой нужно внимательно изучить условия и сделать расчеты. Недостаточно просто купить франшизу, нужно активно работать над дальнейшим развитием бизнеса.