Индустрия красоты, здоровья и спорта включает множество направлений — спортзалы, парикмахерские, студии маникюра и наращивания ресниц, барбершопы, SPA-центры, массажные салоны, косметологические клиники и салоны эпиляции. Желание хорошо выглядеть и быть здоровым делает спрос в этой отрасли устойчивым. Обзор текущих тенденций в сфере красоты и здоровья и условий открытия франчайзингового бизнеса. Рассказываем о топ франшизах, отвечаем на популярные вопросы пользователей.
Какие условия по франшизам красоты, спорта и здоровья в 2024 году?
🟢Размер инвестиций: | от 450 000 до 15 000 000 ₽ |
🟢Срок окупаемости: | от 3 до 24 месяцев |
🟢Паушальный взнос: | от 100 000 до 1 500 000 ₽ |
🟢Доход в месяц: | от 100 000 до 500 000 ₽ |
🟢Срок открытия: | от 2 недель до 2 лет |
Обзор рынка красоты, спорта и здоровья
Цена предложения на рынке услуг зависит от профессионализма мастера — того, как он знает свою работу, как умеет общаться с клиентами. Здесь важен индивидуальный подход к клиенту, понимание его потребностей и желаний.
Индустрия красоты в России пользуется спросом. Услуги оказываются как в крупных салонах, так и на дому. Поэтому можно говорить о высоком уровне конкуренции. Однако мастера считают, что клиентов хватит всем, ведь запись к хорошим специалистам часто предполагает несколько недель ожидания.
Экономические потрясения 2022 года и прекращение поставок от зарубежных производителей незначительно сказались на бизнесе в сфере красоты и здоровья. Население стало более осмотрительно тратить деньги, но бьюти-услуги остаются востребованными. Здоровое питание, косметология и спорт интересны мужчинам и женщинам в любом возрасте.
Особенность продвижения таких услуг — сарафанное радио. Салоны красоты, барбершопы и спортивные центры не так сильно зависят от рекламы в соцсетях. Намного важнее для них хорошие отзывы и рекомендации благодарных клиентов, которые приводят к мастерам своих родственников, коллег и друзей. Причем делают это бесплатно.
Тренды в сфере красоты и спорта
- Круглогодичный стабильный спрос с пиками посещений в предпраздничные периоды
- Небольшие затраты на закупку товара и расходных материалов
- Предложения под разные ценовые категории от маникюрных кабинетов и фитнес-залов у дома до многопрофильных салонов красоты и фитнес-клубов с теннисными кортами и бассейном
- Развитие современных технологий, появление нового оборудования и материалов, расширение сфер деятельности за счет новых техник и услуг
Франчайзинг в сфере красоты, спорта и здоровья
Открыть свой бизнес по франчайзинговой схеме значит использовать готовую модель. Это позволит избежать ошибок и правильно организовать работу с клиентами. Но купить франшизу салона красоты, спортивного клуба или косметологического центра недостаточно, чтобы стать частью успешной сети. Необходима ежедневная работа и активные усилия, чтобы дело приносило доход.
Франшиза обладает следующими преимуществами:
- Работа под известным брендом, которому доверяют клиенты
- Помощь в раскрутке и продвижении новой точки
- Быстрый запуск и прогнозированная окупаемость
- Сопровождение персонального менеджера, консультации узких специалистов, например юриста или бухгалтера
- Обучение ведению бизнеса, подготовка кадров
- Контракты с поставщиками на специальных условиях
- Единый стандарт качества и инструкции по организации бизнес-процессов
- Посещение открытых точек сети, обмен опытом с действующими франчайзи
Обзор популярных франшиз красоты, спорта и здоровья в 2024 году
Франшиза | Размер инвестиций | Срок окупаемости | Паушальный взнос |
---|---|---|---|
Белорусская Косметика | 2 300 000 ₽ | 6 месяцев | 400 000 ₽ |
OldBoy | 950 000 ₽ | 9 месяцев | 500 000 ₽ |
ЦирюльникЪ | 1 500 000 ₽ | 6 месяцев | 250 000 ₽ |
SAHAR&VOSK | 1 500 000 ₽ | 3 месяцев | 400 000 ₽ |
СУПЕРМЕН | 1 500 000 ₽ | 15 месяцев | 400 000 ₽ |
ТОЧКА Красоты | 1 800 000 ₽ | 18 месяцев | 350 000 ₽ |
MILANA Shoes & Accessories | 8 000 000 ₽ | 12 месяцев | 100 000 ₽ |
BABOR BEAUTY SPA | 9 500 000 ₽ | 24 месяцев | 700 000 ₽ |
Guinot | 10 000 000 ₽ | 24 месяцев | 500 000 ₽ |
4hands | 1 900 000 ₽ | 12 месяцев | 790 000 ₽ |
Чио Чио | 650 000 ₽ | 350 000 ₽ | |
Body Dream | 999 000 ₽ | 6 месяцев | |
Preslife | 670 000 ₽ | 4 месяцев | 330 000 ₽ |
Кладовая здоровья | 1 000 000 ₽ | 6 месяцев | |
ТОНУС-КЛУБ | 500 000 ₽ | 8 месяцев | 120 000 ₽ |
FORWARD | 900 000 ₽ | 12 месяцев | |
Спортландия | 7 000 000 ₽ | ||
Gold’s Gym | 50 000 000 ₽ | 36 месяцев | |
GROOM | 1 150 000 ₽ | 6 месяцев | 400 000 ₽ |
SHINE IS | 1 000 000 ₽ | 12 месяцев | |
ПЕРСОНА | 5 000 000 ₽ | 18 месяцев | 1 361 000 ₽ |
Gastronom | 700 000 ₽ | 8 месяцев | 290 000 ₽ |
RAFAM | 450 000 ₽ | 12 месяцев | 148 000 ₽ |
SOLTI | 1 100 000 ₽ | 11 месяцев | 250 000 ₽ |
ПИLКИ | 2 845 150 ₽ | 9 месяцев | 690 000 ₽ |
Сеть студий маникюра Лены Лениной | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | 240 000 ₽ |
Big Bro | 1 900 000 ₽ | 8 месяцев | 350 000 ₽ |
Chop-Chop | 12 месяцев | 480 000 ₽ | |
Laser Love | 2 000 000 ₽ | 14 месяцев | 700 000 ₽ |
Стрижевский | 2 000 000 ₽ | 9 месяцев | 500 000 ₽ |
L'OCCITANE | 3 500 000 ₽ | 18 месяцев | 236 000 ₽ |
Lady Stretch | 600 000 ₽ | 400 000 ₽ | |
Topgun | 5 000 000 ₽ | 10 месяцев | |
13 by Black Star (by Timaty) | 2 500 000 ₽ | 12 месяцев | 3 000 000 ₽ |
Jamm Fit | 2 000 000 ₽ | 5 месяцев | 600 000 ₽ |
Octagon Shop | 750 000 ₽ | 15 месяцев | |
No Drama | 3 500 000 ₽ | 12 месяцев | 600 000 ₽ |
X-FIT Point | 1 500 000 ₽ | 12 месяцев | 249 000 ₽ |
Пальчики | 4 000 000 ₽ | 950 000 ₽ | |
Sun&Sity | 6 900 000 ₽ | 18 месяцев | 350 000 ₽ |
OldBoy
Сеть барбершопов, работает с 2014 года, насчитывает около 300 заведений в 11 странах. Преимущества франшизы: стильный дизайн, раскрученный бренд, помощь в подготовке помещения, найме и обучении сотрудников, продвижении и рекламе, поставках оборудования и материалов по специальным ценам.
С каждым партнером работает персональный менеджер и другие узкие специалисты компании — маркетологи, дизайнеры, юристы, разработчики. Для запуска своего салона требуется около двух месяцев и двух миллионов рублей. Эти вложения окупятся в течение девяти месяцев.
ЦирюльникЪ
Сеть салонов красоты с низкими ценами, основана в 2009 году, включает более 420 точек. Ценовая политика стимулирует постоянный спрос, даже несмотря на внешние неблагоприятные обстоятельства. Можно открыть салон с нуля или сделать ребрендинг уже работающей точки. Франчайзер обучает запуску и ведению бизнеса, обеспечивает юридическую и маркетинговую поддержку, помогает в найме сотрудников и их подготовке, запуске рекламной кампании.
Открыть салон можно за 20 дней при инвестициях от 1,5 миллиона рублей, включая паушальный взнос 250 000 рублей. Фиксированное роялти в размере 10 000 рублей. Окупаемость занимает 6–9 месяцев.
SAHAR&VOSK
Студии депиляции, работают с 2016 года, открыто более 140 салонов. Клиентам предлагают услуги шугаринга, маникюра, массажа, восковой и аппаратной депиляции. Дополнительный заработок приносит продажа косметики и обучение мастеров. Доступно три формата франшизы: кабинет, салон и студия с ногтевым сервисом.
Франчайзи получает готовую схему работы, бесплатное онлайн-обучение и IT-решение для автоматизации бизнес-процессов. Для запуска салона требуется помещение от 35 кв. м и начальные инвестиции от 450 000 рублей. Примерный ежемесячный доход студии составляет от 150 000 рублей.
BABOR BEAUTY SPA
Сеть салонов красоты премиум-класса, объединяет более 35 заведений в России и 250 в других странах. Компания предлагает несколько форматов франшизы: салон красоты и бутик немецкой косметики; институты красоты и СПА площадью от 100 до 250 кв. м. Здесь можно получить качественную услугу и купить хорошую уходовую косметику.
Франчайзер помогает на всех этапах запуска бизнеса от подготовки помещения до запуска рекламной кампании. Прогнозируемый ежемесячный доход — от 500 000 рублей. Потребуются вложения от 9,5 миллиона рублей, которые окупятся за 26–40 месяцев. Роялти не взимается.
4hands
Салоны маникюра и педикюра, работают с 2008 года, присутствуют в 16 городах. Франчайзер гарантирует окупаемость бизнес-модели. Открытие салона осуществляется под ключ в течение 45 дней с полным сопровождением на всех этапах. Можно предварительно встретиться с действующим франчайзи и узнать о бизнесе изнутри.
Для запуска салона нужно от 1,9 миллиона рублей, которые окупятся в течение года. Размер паушального взноса зависит от его наполнения и уровня требуемой поддержки головного офиса. В месяц можно зарабатывать от 170 до 450 000 рублей.
Gold’s Gym
Франшиза фитнес-клубов, запущена в 1980 году, объединяет более 700 заведений в 28 странах. В России работает с 2006 года. Для открытия своего клуба нужно помещение площадью от 800 кв. м с потолками высотой не менее четырех метров. Клуб должен располагаться в оживленном месте с возможностью организовать парковку.
Франчайзи доступно всестороннее бизнес-обучение в виде тренингов и обучающих пособий. Реклама обеспечивается на федеральном и локальном уровнях. Окупаемость составляет от трех лет. Уровень инвестиций, паушальный взнос и роялти определяются индивидуально для каждого партнера.
SOLTI
Сеть соляных пещер, работает с 2017 году, насчитывает 26 филиалов. Разместить пещеру нужно в проходимым месте, желательно в спальном районе, так как основными посетителями являются семьи с детьми. Франчайзер помогает в организации рекламной и маркетинговой деятельности, найме персонала, обучает и предоставляет сайт и раскрученные группы в соцсетях. За каждым франчайзи закрепляется отдельный куратор.
Для запуска бизнеса необходимы инвестиции от 1,1 миллиона рублей, включая паушальный взнос от 250 000 рублей. Окупаемость занимает 11 месяцев.
Laser Love
Франшиза студий лазерной эпиляции, запущена в 2018 году, включает более 250 точек. Преимущества предложения: маркетинговая поддержка и привлечение клиентов, помощь в ведении бизнеса, проверенная бизнес-схема, поиск и обучение персонала. Открыть студию можно как в крупном городе, так и в небольшом населенном пункте с населением от 30 000 человек.
Для запуска необходимы инвестиции от 2,5 миллиона рублей, включая паушальный взнос 700 000 рублей. Студии приносят доход со дня открытия. Средняя ежемесячная прибыль — от 800 тысяч рублей. На окупаемость требуется до 14 месяцев.
World Class
Сеть фитнес-клубов, работает с 1993 года, насчитывает более 120 филиалов. По франшизе можно открыть новый клуб в различных форматах от небольшой студии до центра премиум-класса или провести ребрендинг существующего спортивного зала. Франчайзер поддерживает партнера до, во время и после запуска бизнеса.
Франчайзи получает разработанный бизнес-план и стратегию продаж, консультации с маркетологами, обучение персонала и IT-решения для управления работой клуба. Для открытия филиала необходимо от 100 миллионов рублей. Окупаемость займет от трех лет. Паушальный взнос и роялти не взимаются.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать франшизу салона красоты или спортклуба?
Сначала нужно понять, какой профиль привлекает предпринимателя, и на какие услуги есть спрос в выбранном городе. Необходимо сделать финансовые расчеты и оценить возможности будущего франчайзи. После этого собрать коммерческие предложение различных компаний, поговорить с их представителями, возможно, обсудить текущие дела на рынке с действующим франчайзи. Когда выбор франшизы сделан, ответственный менеджер ответит на все вопросы, поможет выбрать подходящую локацию и оценить ее потенциальную доходность.
В чем преимущества франшизы в сфере красоты и здоровья?
Эти услуги востребованы даже в кризисные времена. В частности, франшиза LaserLove смогла пережить три кризиса, в том числе пандемию, и не закрыла ни одного филиала. Поддержка франчайзера позволит запустить свое дело, минимизируя риски, и даст возможность выделиться на фоне конкурентов.
Какие инвестиции нужны для франчайзинга?
Размер инвестиций зависит от выбранного вида деятельности, масштаба проекта, расположения салона или клуба, так как стоимость аренды, ремонта и расходных материалов будет отличаться. Можно ориентироваться на примерные вложения от одного до 150 миллионов рублей. Более точные расчеты будут указаны в бизнес-плане, который можно получить у франчайзера.
В каком городе можно открыть студию красоты или спортивный клуб?
Компании заинтересованы в открытии новых точек по всей стране и за ее пределами. При этом могут быть установлены ограничения по количеству открытых заведений в одном населенном пункте. Например, конкретный город закрепляется за одним франчайзи. Кроме того, могут быть определены приоритетные направления, для развития которых сеть предлагает новым партнерам особые условия. Подробности можно узнавать у представителя выбранной франшизы.